КВН по окружающему миру для учеников 2-х классов Зелёная шкатулка




КВН по окружающему миру
«Зелёная шкатулка»


















Цели:
Актуализировать знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях.
Способствовать расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей.
Создавать условия для воспитания любви к природе.
Формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Цели:
Создать условия для развития учащихся;
Развивать мышление, речь, память;
Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
Расширять кругозор учащихся;
Развивать творческие, литературные, артистические, художественные способности учащихся;
Воспитывать умение коллективно отдыхать;
Воспитывать интерес к познанию нового через книгу;
Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.


Чтобы настроиться на рабочий лад, давайте, исполним песню
Ведущий:
Итак, начинаем КВН.
Соревнуются три команды.
По ходу КВНа мы будем отгадывать загадки, заполнять филворды, вспоминать пословицы и поговорки, изображать животных и многое другое.
Праздник открывают два ученика.
.
Проведём жеребьёвку, кто первым будет представлять свою команду.
Приглашаю капитанов команд к столу.
1-я команда “Муравьи”
Девиз: Кто сильно желает, (капитан)
Тот цели добьётся, (команда)
Приветствие:
Муравьи – лесной народ, (капитан) Мы сильны, как носороги, (команда) Прочь, вредители с дороги! (команда) В лес зелёный в гости просим (капитан) Только добрых мы гостей, (капитан) Злых обгложем до костей, (команда)
2-я команда “ Радуга”
Девиз:
Большие знания – (капитан) Большие богатства. (команда)
Приветствие:
Много в радуге цветов, (капитан) А в команде сорванцов! (команда)
3-я команда “Солнышко”
Девиз:
У человека должно быть доброе сердце, (капитан) У дерева – хороший корень. (команда)
Приветствие:
Свети всегда, свети везде, (капитан) И выручай друзей в беде! (команда)

Жюри оценивает конкурс.
2-й конкурс - “Разминка”
Ведущий:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
2. Разминка (по очереди каждой команде).
Какое растение говорит, где оно живёт?
В названии какой птицы 40 букв а?
У какой птицы самый длинный язык?
Что делает ёж зимой?
Какой зверь похож на ежа?
Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?
Может ли страус назвать себя птицей?
Из какого дерева делают спички?
Самая маленькая птица лесов?
Как называются эти птицы: индюк, курица, петух?
Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?
Двоюродные братья зайцев
У кого уши на ногах?
Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича?

X. Конкурс «Не скучай – быстро отвечай».
Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный).
Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха).
Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка).
Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот).
Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые).
Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).
Какое растение является хищником для насекомых? (Росянка).

Что делает ёж зимой? (Спит.)
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)
Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка.)
Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок? (Клён.)
Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёзу.)
Какое дерево цветёт первым, а какое – последним? (Ольха и липа.)
У каких деревьев осенью листья красные? (У клёна и рябины.)
Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)
Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и берёзовые.)
Какой город парит в небе? (Орёл.)
Вопросы для 1 команды:
Какую траву и слепые узнают? (Крапиву);
Самое крупное животное? (Кит);
Какой цветок имеет и мужское, и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья);
Как лягушки и жабы ловят пищу? (Языком);
Самая большая летающая птица? (Дрофа);
Чем питаются ласточки? (Насекомыми);
Волк, лиса, рысь – одним словом (Хищники);
Бывают ли у птиц зубы? (Да);
Какие звери летают? (Мыши);
Движение воздуха – это (Ветер).
Вопросы для 2 команды:
Самая маленькая птица наших лесов? (Королек);
Чем дышат лягушки под водой? (Кожей);
Чем питаются стрижи? (Насекомыми);
Береза, осина, тополь – одним словом (Деревья);
Когда температура тела птицы ниже зимой или летом? (Одинаковая);
Какие птицы спят на лету? (Стрижи);
Умеют ли слоны плавать? (Да);
Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан);
Сосновый лес? (Бор);
Где у кузнечика ухо? (На ноге).
Итоги игры.
Правила: За время песочных часов каждая команда по очереди должна ответить на 10 вопросов, если затрудняется, может сказать “дальше” и продолжить игру. За 1правильный ответ-1балл.


Жюри оценивает конкурс.

II. Конкурс «Жалоба».
Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идёт речь и какую пользу приносит оно.
Жалоба I. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
Жалоба II. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут. /Показ энциклопедии/.
Ох не любят меня люди! Голос видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?
(Сова. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна.)

Я хищный крупный зверь. Питаюсь мясом других животных. Очень умён, имею хорошее зрение, слух, чуткое обоняние – отлично чую по запаху других животных. Легко и быстро передвигаюсь, зимой собираемся в стаю – легче охотиться. Зимой голод делает нас смелее, и по ночам заходим в деревни, добываем домашних животных.
(Волк. В небольших количествах эти звери полезны. т. к. они догоняют и убивают прежде всего слабых, старых и больних животных. Которые заразили бы остальных.)
Во второй – о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём. /Показ энциклопедии/.
Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, предлагаю послушать стихотворение Заболоцкого «Просьба».
Итоги объявляет жюри.


Жюри оценивает конкурс.
6-й конкурс – Пословицы и поговорки”
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить:
Не за то волка бьют, что сер, а за то (что овцу съел.)
Два медведя в одной берлоге (не уживутся.)
Не та собака пугает, что лает, а та (что молчит да хвостом виляет.)
Волка ноги (кормят.)
Не учи орла летать, а соловья - (петь.)
Здоровое дерево дятел (не долбит.)
Жюри оценивает конкурс.

3. Следующий конкурс “Найди животных”.
На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.
Банка
Багаж

Колосья
Пион

Коса
Зонтик

Кожух
Салон



5. Следующий конкурс – конкурс капитанов.
Конкурс называется “ Лесные жалобы”
Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.
Итоги двух конкурсов.
Звучит музыка «Капитан, капитан, улыбнитесь
9. Итак настало время проверить домашнее задание.
– Вы должны были подготовить сценку про природу.
– Слово предоставляется 1 команде.
1 команда. Сценка “ На лесной опушке”.
Выходят девочки в пёстрых сарафанах с лукошками в руках.
Лапы елок прикрыли избушку, Где живёт дядя Вася – лесник. Приходите к нему на опушку- Всех приветливо встретит старик. Дядя Вася про птиц расскажет, Вспомнит, как подстерег он лису, Самый лучший малинник покажет И грибные местечки в лесу.
Дядя Вася выходит и садится на пенёк. Дети подходят к нему и, присев на корточки, слушают.
Дядя Вася
Лес не только для нашей забавы, он богатство нашей страны,
Все деревья в нём, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод Так, пожалуй, считать – не сочтёшь! Хорошо здесь, в избушке просторной, Дядя Вася гостям своим рад.
2 команда. Сценка “Ребёнок и мотылёк”.
Девочка
Мотылек, как же так? Целый день ты летал И совсем не устал? Расскажи, как живёшь? Что ты ешь? Что ты пьешь? Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем
Мотылёк
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах, Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня. Будь же добрым со мной и не трогай меня!
Коростель и Грач.
Коростель, ты чего запоздал, из теплых краёв так поздно прилетел?
А я ждал, когда мой дом подрастёт.
Как это дай подрастёт?!
Ты же на дереве, грач, живёшь, тебе не понять. А я на чистом лугу живу, в траве прячусь. Вот и ждал, пока трава подрастёт.
Белка и Енот.
Белка неряха. Белка грязнуля! Мыться не хочет, мочалку из гнезда выкинула!
Бестолковый ты, Енотик... У меня мочало не для мытья.
А для чего?
Для спанья. Загрязнился матрасик, я его и выбросила. А теперь новой мочалы нащипаю, свежую постельку застелю. Какая же я неряха, какая же я грязнуля?

IV. Конкурс «Почемучка».
Каждой команде было дано задание: приготовить инсценирование сказок - несказок Э.Шима и показать их команде-сопернику.
И задать по очереди вопросы. Жюри придется потрудиться.
Оценить артистические способности.
Вопросы.
Точность ответа.
За этот конкурс наивысшая оценка – 10 баллов.
Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, у нас объявляется музыкальная пауза.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



10. Следующий конкурс Народные приметы”
Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.
11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”
Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)




Ведущий:
Вот и закончился КВН.
Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.
Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.
Наша планета Земля обращается к вам, ребята, с такими словами:
Зачитываю обращение.
“Прислушайтесь ко мне. Я – Земля! Я в беде! Я не в силах исправить всё зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух Я не могу уничтожить столько мусора, сколько разбросал на Земле человек.
Только вы, дети, можете спасти меня”.
Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?
Самостоятельные ответы детей.
(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.)
Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами – хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”
Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в “Жалобной книге природы” будет как можно меньше тревожных сигналов.
Пусть над нашей планетой всегда светит яркое солнышко.
Дети исполняют песню

Жюри сообщает результаты КВНа, награждаются победители.
Рефлексия
Ребята, легко ли вам было выполнять задания?
(Ответы детей.)
Ребята, чтобы знать природу, мало её наблюдать и изучать. Надо ещё читать книги о ней. Я приглашаю вас побывать в нашей школьной библиотеке. Там вы найдёте много книг замечательных авторов: Николая Сладкова, Веры Чаплиной, Михаила Пришвина, Георгия Скребицкого, Геннадия Снегирёва. Есть в библиотеке и энциклопедии о животных.
(Показываю книги отдельных авторов.)
- Сегодня мы коснулись актуальной темы – “экология окружающего мира”
Сейчас уже не стоит вопрос о необходимости беречь природу. Все знают, что это дело нужное. А главная задача в том, как это делать? И это должны делать мы - люди 21 века. Об этом стихотворение, которое сочинила Егорова Анна.
(Автор читает стихотворение).
Природа – единственная на свете. Берегите ее, дети! Костер тушите, В лесу не шумите, Реки не загрязняйте, Зверей не пугайте, Леса не рубите И с природой дружно живите!
Учитель:
Прекрасен мир живой природы, А люди часть его. Нам надо сообща беречь, преумножать, Познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, А, значит, и человека В самом высоком смысле этого слова.
- На этом наше внеклассное мероприятие законченно.

Награждаются победители.
Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась.
Чтобы бабочка резвилась.
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело.
И берёзка зеленела.
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала.
Чтобы радуга сверкала.
Чтобы летом лил весёлый дождь!
Звучит песня о природе.




КРОССВОРД
"Комнатные растения"
Комнатное растение с множеством иголок.
Цветки этого растения бывают разного цвета. Листья мясистые, ворсистые.
Научное название сентполия.
Комнатное цитрусовое деревце. Его плоды желтого цвета богаты витамином С.
Это растение в просторечии называют столетник.
Сок этого растения при закапывании в нос вызывает чихание. В народе его называют "домашний доктор".


Задание 1: Найти вторую часть пословицы о здоровье.
1. Чаще мойся,
воды не бойся.

2. Чистота -
половина здоровья.

3. Чистая вода
для болезни беда.

4. Всякое дело поправимо,
если человек здоров.

5. Береги платье снова,
а здоровье смолоду.

6. Закаляй свое тело
для полезного дела.

Задание 2: Здоровый образ жизни.
Ведущий: Объясни, что значит вести здоровый образ жизни.
Ответы участников:
Закаляться. Одеваться по погоде, обливаться холодной водой,:
Бывать на свежем воздухе. Ходить на лыжах, кататься на коньках, гулять в парке, в лесу,:
Делать зарядку, заниматься спортом.
Бороться с вредными привычками. Не грызть ногти, чаще мыть руки, нельзя курить,:
Полноценное питание. Употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, витамины
















Цели:
углубить знания учеников о природе;
учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;
учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;
развивать внимание, речь;
закреплять экологические правила;
воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход КВНа
Вступление
Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых. Сегодня в нашей игре принимают участие команды
Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. Мы узнаем, насколько вы хорошо знаете природу, о её богатствах
Позвольте приставить членов нашего уважаемого жюри (представление жюри).
(Автор читает стихотворение).
Учитель:
Прекрасен мир живой природы, А люди часть его. Нам надо сообща беречь, преумножать, Познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, А, значит, и человека В самом высоком смысле этого слова.
Праздник открывают ученики
Ученик 1.
Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм - С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь.
Ученик 2
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг природа!
Ученик 3
Природа – единственная на свете. Берегите ее, дети! Костер тушите, В лесу не шумите, Реки не загрязняйте, Зверей не пугайте, Леса не рубите И с природой дружно живите!
Ученик 4
Утром солнышко встает, Всех на улицу зовёт. Выхожу из дома я: Здравствуй, улица моя! Я пою – и в вышине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: - Ты скорей, дружок, расти. Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я, Отвечаю солнцу я: - Здравствуй, Родина моя!
Итак, начинаем КВН.

Пожелание от друзей.
Вы собрались, здесь не зря, Поскольку это середина февраля. Кто выиграет, для вас пока секрет, Но КВН на это даст ответ. Кто победит, кто проиграет, Нас эта тайна донимает. Мы желаем всем успеха, Счастья, радости и смеха.
4. Приветствие жюри.
Вам и слава и почёт, А мы любим точный счёт. Итак, внимание! Начинается игра. Вы готовы, детвора?!
Ведущий:
Команды собрались вместе, чтобы показать своё остроумие, находчивость и умения. А сейчас
1-й конкурс - “Приветствие”
Каждая команда сейчас покажет, как она выполнила домашнее задание.
Нужно было придумать название, девиз, нарисовать эмблему.
2-й конкурс - “Разминка”
Ведущий:
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию.
Проведём жеребьёвку, кто первым будет отвечать на вопросы..
Приглашаю капитанов команд к столу.
Правила: За время песочных часов каждая команда по очереди должна ответить на 10 вопросов, если затрудняется, может сказать “дальше” и продолжить игру. За 1правильный ответ-1балл.

Я буду задавать вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда:
Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились?(Майские)
У кого уши на ногах? (У кузнечика)
Какое травянистое растение зацветает первым? (Мать-и-мачеха).
Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка.)
Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница.)
Какой город парит в небе? (Орёл.)
Какую траву и слепые узнают? (Крапиву);
Любимое лакомство аиста, цапли. (Лягушки)
9.Береза, осина, тополь – одним словом (Деревья);
10. 3 Как называется дикая свинья? (Кабан)



1.Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисички)
2. Как лягушки и жабы ловят пищу? (Языком);
3.Движение воздуха – это (Ветер).
4.Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан)
5. Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? (Домашние)
6.Какую птицу называют крылатым почтальонам? (Голубя)
7.Что птицам страшнее – голод или холод? (Холод)
8.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
9.Про какого можно сказать что они «вылезают из кожи». (Змеи)
10.Какой зверь падок до малины? (Медведь)


1.В названии какой птицы 40 букв а? (Сорока)
2.У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
3.Что делает ёж зимой? (Спит)
4.Какое животное почти всё время проводит под землёй? (Крот).
5 Когда температура тела птицы ниже зимой или летом? (Одинаковая);
6.Чем питаются ласточки? (Насекомыми);
7.Умеют ли слоны плавать? (Да);
8.Сосновый лес? (Бор)
9.Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (Грязный).
10.Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).



1.Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
2.Волк, лиса, рысь – одним словом (Хищники);
3.Из них вырастают новые дубки. (Жёлуди)
4.Не опасные для человека змеи? (Уж)
5.Полосатая родственница лошади. (Зебра)
6.Кто имеет гребень, но не причёсывается? (Петух)
7.Косой ли заяц? (Нет)
8.Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин
и ран? (Подорожник)
9. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)
10. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз.)



3 конкурс: «Рассуждалки» (2 минуты)
- В следующем конкурсе у вас будет возможность обсудить вопрос, порассуждать, прежде чем вы на него ответите, так как ваши ответы нужно будет обосновать (доказать).
(Вопросы записаны на карточках и предоставляется возможность самим выбрать)

Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц?
(Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснётся к яйцам и потомство погибнет.)
Почему дятла называют «помощником» других птиц?
(Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычи пищи.)
Какая основная причина перелёта птиц в тёплые края с приходом осени?
(Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелёта. Голодная птица замерзает, сытая – никогда.)
Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу?
(Потому что птицы и звери в это время выводят потомство, могут испугаться шума и уйти.)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:
Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.
В воде купался, А сухой остался. Кто это?
Можно ли назвать паука насекомым?
Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.
4)Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом.
5)Как называется нос птицы?
6)Ребёнок кошки.
7)Что случается с пчелой после того, как ужалит?
8)Курица мужского рода.
9)Птичий домик?
10)Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
11)Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).
12)Какой цветок имеет и мужское, и женское имя одновременно? (Иван-да-Марья);
13)Какие звери летают? (Мыши);
14)Движение воздуха – это (Ветер).
15)Самая маленькая птица наших лесов? (Королек);
16)Чем дышат лягушки под водой? (Кожей);
17)Чем питаются стрижи? (Насекомыми);
18)Какие птицы спят на лету? (Стрижи);
19).Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов?
(Кукушка.)


4 КОНКУРС капитанов: «Ромашка».
(На лепестках ромашки написаны загадки. Капитаны по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её)


Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)

Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нём малиновый берет
И пёстрая спецовка. (дятел)

Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона,
Кто она? (ворона)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

Спинкою зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка)


Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют,
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (снегирь)

Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)

Кто летает тёмной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова)


4 конкурс: Собери (за 3 минуты) из букв как можно больше названий животных.
(буквы можно использовать только один раз)

И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ:

Здоровый образ жизни.
Ведущий: Объясни, что значит вести здоровый образ жизни.
Ответы участников:
Закаляться. Одеваться по погоде, обливаться холодной водой,:
Бывать на свежем воздухе. Ходить на лыжах, кататься на коньках, гулять в парке, в лесу,:
Делать зарядку, заниматься спортом.
Бороться с вредными привычками. Не грызть ногти, чаще мыть руки, нельзя курить,:
Полноценное питание. Употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, витамины

Кто знает загадки о природе.

В белом сарафане
Стала на поляне
Прилетели синицы,
Спели на косицы. (берёза)

С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (липа)

На большой цветной ковёр
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (бабочки)

Волосата, зелена.
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек.
Бегать всё равно не может. (Гусеница)

Кто они? Откуда? Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)

Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает: «Мошки,
Отдохните, крошки!» (паук)

Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Он – стоит на длинной ножке,
Чтобы не залезли кошки. (скворечник)

Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (скворец)

Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец! (яйцо и птенец)



5 конкурс: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс для самых внимательных на лучшие знания пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. (3минуты)

1 карточка:
В зимний холод – всякий (рад, МОЛОД, болен)
Апрель с водой, а май с (цветами, ТРАВОЙ, птицами).
Слово не воробей (вылетит – не поймаешь).


2 карточка:
Кто землю лелеет, того и земля (ЖАЛЕЕТ, греет, любит)
Май холодный – год (хороший, ГОЛОДНЫЙ, плодородный)
Лучше синица в руках чем (журавль в небе).


3 карточка:
Увидел грача – весну (ВСТРЕЧАЙ, провожай, поджидай)
Береги нос в большой (снег, МОРОЗ, буран)
Чует кошка, чьё (мясо съела).
4 карточка:
Что посеешь, то и (ПОЖНЁШЬ, поешь, вырастит)
Одна ласточка не делает (ВЕСНЫ, гнезда, стаи)
Декабрь год кончает, (а зиму начинает).

Задания для зрителей:
Народные приметы.
1. Дети по очереди называют народные приметы.
Волка ноги (кормят.)
Не учи орла летать, а соловья - (петь.)
Здоровое дерево дятел (не долбит.)
Мороз не велик, (да стоять не велит)
6 конкурс – «Почтовый ящик»
Ведущий предлагает вытянуть одну из карточек с текстом и определить, о ком идёт речь и какую пользу приносит оно.
Ребята, на наш адрес пришло четыре письма. Угадайте, кто их писал.
Капитаны разбирают письма. Посовещавшись, они зачитывают письмо-описание и называют отгаданное животное.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
(Говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей, целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу, – и они исчезнут. )

На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
(Летучая мышь. Она охотится только ночью, но польза от неё огромная. Они поедают вредных насекомых ночью. Как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.)
III.Ох не любят меня люди! Голос видите ли, мой не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы людям жить без хлеба. Так вот подумайте хорошенько – обижать или любить меня надо?
(Сова. Одна серая сова убивает за лето тысячи мышей-полёвок, которые способны уничтожить тонну зерна.)
IV.Я хищный крупный зверь. Питаюсь мясом других животных. Очень умён, имею хорошее зрение, слух, чуткое обоняние – отлично чую по запаху других животных. Легко и быстро передвигаюсь, зимой собираемся в стаю – легче охотиться. Зимой голод делает нас смелее, и по ночам заходим в деревни, добываем домашних животных.
(Волк. В небольших количествах эти звери полезны. т. к. они догоняют и убивают прежде всего слабых, старых и больных животных. Которые заразили бы остальных.)
Задание для зрителей:
Описание первое
“У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”
(Синица)

Описание второе
“Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)
Описание третье
Всеядный зверь. С весны до середины лета пасётся на полянах, в конце лета переходит на питание созревшими ягодами малины, черники, брусники. Эти звери любят полакомиться плодами дикорастущих фруктов. Ближе к зиме рацион пополняется орехами. Накопив в организме необходимый для зимовки запас жира и белковых веществ, отправляется в спячку. (Бурый медведь)
7. Следующий конкурс “Музыкальный”.
Каждой команде предлагается узнать животное по голосу и явление природы на слух».
1 команда:
1). Коза.
2). Морские волны.
2 команда:
1). Курятник.
2). Река. (ручей)
3 команда:
1). Слон.
2). Дождь.
4 команда:
1). Овцы.
2). Ветер.
Природа даёт человеку воду и пищу, зелёные растения. Растения выделяют кислород, так необходимый для дыхания человека и животных.
Но природа часто страдает оттого, что люди не бережно относятся к ней. Загрязняются реки, воздух, вырубаются леса, гибнут животные, высыхают реки.
Ребята, скажите, а как вы можете помочь природе?
Самостоятельные ответы детей.
(Не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не топтать травы, не разорять птичьих гнёзд, не ловить насекомых и т.п.)
. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”
Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт.
8 Конкурс: ПОСЛЕДНИЙ Нарисуй знак, который говорит:

«Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!»
«Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!»
«Не разжигай костры, береги лес от огня!»
«Не оставляй мусор в лесу!»

Ирина Викторовна проводит беседу о книгах о природе.
Кудинова Вероника исполняет песню «Посмотри глазами радости».
Ребята, известный писатель-натуралист Михаил Пришвин сказал такие слова: “Мы с вами – хозяева нашей природы. Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!”
Природа:
Вот и подошла к концу наша встреча. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши: Она – твой давний добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги её напропалую, И не исчерпывай до дна, И помни истину простую: Нас много, а она – одна!
Рефлексия
Ребята, легко ли вам было выполнять задания?
Ребята, давайте беречь нашу планету, оберегать братьев наших меньших. И пусть в “Жалобной книге природы” будет как можно меньше тревожных сигналов.
Пусть над нашей планетой всегда светит яркое солнышко.
Дети исполняют заключительную песню «Дети Земли»

Жюри сообщает результаты КВНа, награждаются победители.


МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа».


Учитель: Губарева Е.И.
февраль 2011 года.

google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad);
type="text/javascript" src="https://pagead2.googlesyndication.com/pagead/show_ads.js" Заголовок 315