Технологическая карта урока русского языка в 6 классе Что мы знаем о речи, ее стилях и типах


Тема: Рр. Что мы знаем о речи, её стилях и типах.
Цель деятельности учителя Обобщить знания о речи ее стилях и типах, полученных в 5 классе
Тип урока Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Формируемые УУД Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов
Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его
Личностные: формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека.
Методы и формы обучения Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование Нетбук
Наглядно-демонстрационный материал Записи на доске


Организационная структура урока.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
1) Организационный этап. Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой
Слушают учителя, готовятся к работе Регулятивные:
волевая саморегуляция.
Личностные:
смыслообразование;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. - Какие были затруднения при выполнении ДЗ? Рассказывают о выполнении домашней работы, затруднениях, задают вопросы. Рассказывают правила.
Отвечают на вопросы учителя, Познавательные:
умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике и тетради, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Вспомните, что такое язык.
- Каковы его основные функции?
- Что такое речь?
- Чем речь отличается от языка? Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок Регулятивные:
Самоконтроль, прогнозирование результатов.
4) Актуализация знаний Упр. 11 устно
- Какие виды речи вы знаете?
Упр. 12, 13 письменно по заданию. Отвечают на вопросы.
Формулируют выводы, правила, определения понятий.
Познавательные:
умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,
смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.
Физкультминутка Просит показать физкультминутку «Хомка» (показывает сам) Выполняют за одноклассником (учителем) Личностные – забота о здоровье
5) Применение знаний и умений в новой ситуации Упр. 14 устно
Работа с этикетными словами: записать 5 слов в тетрадь.
Чтение и проговаривание правила о стилях и типах речи Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя.
Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации Регулятивные:
умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества.
Логические:
анализ, сравнение, синтез.

6) Обобщение и систематизация знаний Упр. 17 устно Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Упр. 18 письменно – СР с последующей проверкой Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям Регулятивные:
контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль).
Познавательные:
умение осознанно и произвольно строить высказывания.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Параграф 2 выучить правила, упр. 22 (4) списать, 1 предложение разобрать по членам Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- В чем возникли затруднения?
- Над чем нужно поработать дома?
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.
Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.