Конспект урока русского языка Закрепление изученного материала об антонимах, синонимах и однокоренных словах, лексическом значении слов


Конспект урока русского языка во 2 классе
Тема «Закрепление изученного материала об антонимах, синонимах и однокоренных словах, лексическом значении слов»
Технологии:
УМК «Школа России»
Оборудование:
Учебник автор Канакина В. П. 1 часть.
Печатная тетрадь автор Канакина В.П. 1 часть
Задачи:
Закрепить знания о синонимах, антонимах, однокоренных словах. Закрепить умение делить слова на слоги, ставить ударение, повторить знания о согласных и гласных звуках
Формирование знаний о многозначности русского языка; развивать речь учащихся; формировать умение оценивать себя и друг друга.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные.
-владение теоретическими знаниями данного раздела русского языка.
-умение применять знания на практике – выделять корень в родственных словах, оперировать терминологией, различать близкие и противоположные лексические значения слов.
-Стремиться к овладению навыком письма на осмысленном уровне.
Регулятивные:
-Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему.
-Контролировать процесс письма, использовать самоконтроль при оценке результатов учебной деятельности.
Коммуникативные:
-Излагать свое мнение
-Участвовать в диалоге
-Работать в паре, взаимодействовать с партнером.
Личностные:
Оценивать результаты своей работы, прогнозировать возможности устранения проблем.
Орг. Момент. Приветствие.
Актуализация знаний.
-Какое время года у нас за окном? Осень.
- Вспомним, какие стихи об осени вы знаете.
Дети читают стихи наизусть.
Работа в парах.
На каждом столе карточка.
На карточках зашифрованы словарные слова.
Для расшифровки нужно зачеркнуть все иностранные буквы.
vжsёwлhтgыjй, lоtкqтsяwбzрdь, fнwоqяlбjрdь, fсgеhнjтdяsбwрsь
( Жёлтый, октябрь, ноябрь, сентябрь)
Это словарные слова. Где можно проверить их правильное написание?
- В орфографическом словаре на стр. 136.
-Разделите слова на слоги, поставьте ударение.
Выделите орфограммы.
Запишите слово октябрь на новой строке. Определите, сколько в этом слове букв и сколько звуков. (7 букв и 6 звуков) Почему не совпадает количество?
-Потому что мягкий знак не является звуком, а служит для обозначения мягкости
-Какое поэтическое сравнение используют поэты, когда говорят о жёлтых осенних листьях? (золотые)
Запишите предложение: Наступила золотая осень.
Подчеркните грамматическую основу этого предложения.
Работа по теме урока.
На доске запись.
Писать -………..ель рыба - …….лкаПожар-………ный летать -……. чик
Учить-……….тель зонт-………….икОбразуйте от данных слов однокоренные.
Самопроверка. Сверка с образцом, который записан на обратной стороне доски. Самооценка. ! отлично, нет ошибок.
+ - одно из заданий выполнено неверно.
- с работой не справился.
Работа с учебником.
Упр. 94. Стр.64.
Прочитайте задание.
-Сколько разных заданий в этом упражнении?( три)
-Что будете делать сначала?
( Выпишем однокоренные слова, обозначим корень)
-Что будете выписывать во вторую строку? ( синонимы)
-Что такое синонимы? ( Слова, близкие по значению)
-Что такое антонимы? ( Слова, противоположные по значению)
Выпишите их в третью строку.
Откройте печатную тетрадь на стр. 26. Упр. 54
Читаем задание. Что нужно сделать?
-Нужно вставить пропущенные буквы и слова.
«В сентябре, в сентябре
Утром травы в серебре,
Как серебряные блюдца
Блещут лужи на заре.»Как называется этот текст? Это стихотворение. А стихотворение пишется так, как в книге.
Каждая новая строка с большой буквы.
Дети списывают стихотворение.
6. Подведение итогов урока.
Назовите тему сегодняшнего урока.
( Корень, однокоренные слова)
Зачем нужно уметь находить однокоренные слова?
Это умение поможет нам писать грамотно.
7.Рефлексия.
С помощью светофора отметьте свои достижения на сегодняшнем уроке.
Зелёный цвет- я доволен своей работой,
жёлтый – у меня не всё получилось,
красный – мне требуется помощь.
Спасибо всем за работу!