Конспект урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида по теме: «История появления мебели, ее назначение, виды, материалы для ее изготовления. Появление первой мебели». .


Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Тема: «История появления мебели, ее назначение, виды, материалы для ее изготовления. Появление первой мебели».                             
Цель урока:
сформировать представление о предпосылках появления первых предметов мебели
показать, из каких материалов изготавливали первые предметы мебели
Задачи:                                                                                                            
 Образовательные: 
- рассказать о причинах появления первых предметов мебели
- дать представление о материалах, их которых делали мебель                                                                                                                  
Коррекционно - развивающие: 
- продолжать развивать умение работать с текстом учебника, давать полные ответы.  
- учить делать простые логические выводы на основе знакомства с новым учебным материалом                                                      
Воспитательные: 
- пробуждать стремление принимать деятельное участие в работе класса,
- воспитывать интерес к учебному предмету                                                                                      
Оборудование и материалы:
интерактивная доска, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданиями,
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Повторение
- Послушайте стихотворение- загадку.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло.В нем - земли родимой соки,Солнца свет веселый в нем...Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем
Ответьте на вопрос:
- О чём это стихотворение? Что мы изучали на прошлом уроке?
2. У русского народа есть много пословиц о хлебе.
Задание командам: собрать пословицы и поговорки о хлебе, труде.
«КТО ХЛЕБУШКОМ НЕ ДОРОЖИТ, ТОТ МИМО ЖИЗНИ ПРОБЕЖИТ»,
«КТО ПАХАТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ У ТОГО И ХЛЕБ РОДИТСЯ»,
«БУДЕШЬ ТРУДИТЬСЯ, БУДЕТ У ТЕБЯ И ХЛЕБ ВОДИТЬСЯ».
3. Найти отсутствующий компонент в рецепте
Мука, сахар, соль, дрожжи, яйца, масло, ….
Мука, молоко, соль, сахар, дрожжи, масло, ….
II. Работа по теме урока.
Изучая историю, мы узнали, как у людей появлялись дома, орудия труда, оружие, как люди научились печь хлеб. Сегодня мы должны понять, как в домах людей появилась мебель.
1. Первобытные люди постоянно перемещались с места на место в поисках пищи. Поэтому у них не было никакой мебели. Кроватью древнему человеку служила охапка листьев, травы и веток, накрытая шкурой зверей.
2. Но как только люди научились обрабатывать землю и выращивать урожай, они стали вести оседлый образ жизни. Они стали строить дома и жить в них.
3. Пол в домах был земляной и холодный. Спать на нем было холодно. Домашние животные тоже находились с людьми в одном помещении. Ночью они перемещались по жилищу, доставляя беспокойство людям. Поэтому сначала люди отгородили для животных небольшое помещение в доме и там стали размещать животных. А своё место для сна приподняли над полом. Оно стало первой кроватью.
4. Чтобы животные не смогли испортить запасы зерна и другие припасы, человек придумал стол, а потом стул. Это были грубо сколоченные низкие предметы. Но это была первая мебель, и она помогала обустройству жилища человека.
5.В давние времена вещей и мебели в хозяйстве человека было очень мало.
6. Главным местом для хранения одежды, обуви, запасов зерна были сундуки. Сундук – это большой ящик с крышкой. Они могли быть разных размеров: большие и маленькие. В сундуки человек складывал все ценные вещи на хранение. Лучшими считались сундуки дубовые, обитые полосками металла, с навесными замками. Постепенно сундуки становились признаком богатства – чем больше сундуков в доме, тем богаче человек.
7. Изобретателями стула считают жителей Египта. В русских домах стульев не было. Вдоль стен были прибиты лавки. На них и сидели и спали ночью. Кроме лавок в доме были скамьи.
8. Стул со спинкой и подлокотниками появился у русских правителей - князей и царей. И назывался он трон. В Москве есть знаменитый музей Оружейная палата. В этом музее можно посмотреть на троны русских царей Ивана Грозного и Бориса Годунова. Троны украшены драгоценными камнями и резными пластинами из слоновьей кости.
2. Первичное закрепление.
1. Почему людям каменного века не нужна была мебель?
2.Какие предметы мебели появились первыми?
3. Что раньше складывали в сундуки? (стр.142)
4. Как определяли богатство и достаток в доме? (Стр. 142)
III. Закрепление.
Работа по карточкам. Проверка после выполнения на экране.
Выбери и подчеркни правильный ответ.
1.Была ли мебель у людей каменного века?
не было
была
2. Какой была первая кровать?
охапка листьев
деревянная кровать
диван
3. Где хранили одежду, обувь, украшения, запасы зерна?
в шкафу
в сундуках
4. На чём спали русские люди?
на лавках
на сундуках
на печах
5. Как назывался стул для правителя?
кресло
трон
Проверка на доске в презентации.
Сколько предметов мебели и какие вы видите на картинке?
Иллюстрация с контурами мебели, наложенными один на другой
Итог урока, дом. задание.