Разностороннее развитие подрастающего поколения


Подготовила: Колганова Татьяна Михайловна , педагог- организатор высшей категории МКУ ДО «ДТДиП»
Разностороннее воспитание подрастающего поколения.

Наиболее распространенной формы сегодня является детские, пионерские организации для реализации какой-либо социальной идеи, цели. Детские, пионерские организации работают по программам: «Возрождение», «Экологическое», «Туристско-краеведческое», «Юнпресс», «Волонтеры».
Программа «Экологическое» занимаются природоохранной деятельностью, способствуют формированию у детей и подростков понимания взаимосвязи всего живого на Земле, бережного отношения к окружающей среде. Активные ребята участвуют в природоохранных мероприятий: акциях, викторинах, конкурсах, выставках направленных на защиту окружающей среды.
Программа «Волонтеры» ориентирована на добровольческой, благотворительной деятельности. Оказание помощи инвалидам, ветеранам, детям с ограниченными возможностями, подросткам, оказавшимся в трудной ситуации. Участие школьников в реальных практических мероприятиях позволяет обрести определенной жизненный опыт, способность адекватно оценивать себя, свои возможности и поступки, ответственно подходить к деятельности волонтера. Добровольчество, безвозмездный труд для многих подростков становятся формой реализации собственных амбиций и устремлений, формирует у них такие качества как сочувствие, милосердие, сострадание.
Деятельность программ «Возрождение», «Туристско-краеведческое» направлена на возрождение традиций и обычаев отечественной культуры, историческую реконструкцию, изучение истории страны. Овладение опытом здорового образа жизни, краеведческие экспедиции. Популярными стали игровые формы освоения наследия прошлого - историко-культурные и этнографические инсценировки, которые воссоздают атмосферу известного исторического или культурного события.
Программа «Юнпресс» учит детей правильно вести себя в репортерской деятельности. Писать статьи, брать интервью, делать фоторепортажи.
Детские и пионерские организации дают детям и подросткам возможность реализации разнообразных социальных ролей, «уводят» их с улицы, способствуют предупреждению правонарушений и наркомании среди подростков, помогают развитию навыков коммуникации.
Литература
Воспитание школьников № 5 2015г.
Внешкольник № 7 2010г.
Вожатый года № 2 2013г.