Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 5 класса школы VIII вида


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: "Новогодний ларец Деда Мороза»
Цель: коррекция познавательных процессов.
Задачи:
Развитие временного восприятия, через специальные упражнения;
Повторение и закрепление признаков зимы, через просмотр видеоролика и беседу;
Развитие мышления;
Развитие внимания, через упражнение «Зашифрованный рисунок» и подвижные игры;
Развитие мелкой моторики, через пальчиковую гимнастику и работу с массажными мячиками.
Приветствие.
Психолог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии, но прежде, чем мы начнем его, давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и передайте своё тепло одноклассникам. Тихонько пожмите руку своего одноклассника слева и справа.
- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? 
Цветометодика настроения
2. Введение в тему занятия.
- А сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеоролик. Смотрите внимательно и в конце постарайтесь ответить на мой вопрос: какие признаки зимы вы увидите?
- Молодцы ребята, все признаки назвали. Сегодня с вами мы поговорим о зиме. А какой самый главный и большой праздник зимой? (ответы детей). Правильно, зима – это Новый год, елка, подарки, радость и конечно же Дед мороз. И у меня для вас есть подарки (достаю ларец). Ребята, какой он? Только открыть его и подарить вам подарки я не могу. Он прочно закрыт. Ребята вы поможете его открыть? (ответы детей). А открыть его мы можем только при условии, что будем выполнять все задания и упражнения и только все вместе и дружно.
- Но прежде чем нам открыть ларец, необходимо выполнить мои задания.
3. Разминка.
Самомассаж биологически активных точек:
Зона висков;
третьего глаза;
козелки ушей;
массаж мочек;
легкое похлопывание подушечек пальцев по голове.
Пальчиковая гимнастика:
колечки;
ушки, рожки, колечко.
Работа с массажными мячиками.
04756150
4. Упражнение "Зашифрованный рисунок"
Психолог: Первое упражнение которое поможет открыть нам ларец называется «зашифрованный рисунок»
Психолог диктует координаты, а дети на поле квадрата рисуют крестики.
Координаты для данной работы следующие: А8, Б6, Б8, В4, В6, В8, Г2, Г4, Г6, Г8, Д1, Д2, Д3, Д4, Д5, Д6, Д7, Д8, Д9, Е2, Е4, Е6, Е8, Ж4, Ж6, Ж8, З6, З8, И8.

- Вот такая красивая новогодняя елочка у нас получилась. Но посмотрите чего на ней не хватает? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Давайте украсим елочку. Но чтобы узнать, чем мы будем её украшать отгадайте загадку.
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают. (снежинка)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ... (снежинки)
- Правильно, мы будем украшать нашу елочку снежинками, но необычными.
5. «Снежинка из соли».
Материал:
кисти для рисования;
цветной картон;
клей ПВА;
соль.
Вырезанный контур снежинки покрывается клеем ПВА. Пока клей не высох, снежинка покрывается солью. Лишняя соль стряхивается. Учащиеся украшают елку снежинками.
Мы покрываем всю нашу снежинку клеем ПВА;
Пока клей не высох покрываем снежинку толстым слоем соли.
- Ребята, наш ларец до сих пор закрыт, нам необходимо выполнить еще одно задание.
6. Упражнение «Пословицы»
- Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:
… году начало, зиме – середина. (Январь)
… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)
… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)
- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.
7. Динамическая пауза.
Электронная физминутка для глаз «Новый год» (презентация).
Игра «4 стихии»
Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "зима" – повороты вокруг себя, "весна" - вытянуть руки вперед, "лето" - присесть, "осень" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Психолог: Молодцы ребята, но наш сундук до сих пор не открыт. Для этого нам нужно выполнить последнее задание и решить новогодние примеры.
8. Упражнение «Новогодние примеры».
Инструкция: с помощью простых математических действие необходимо решить примеры, только вместо слов будут буквы.
ЗИЛ + М – Л + А = (зима)
КОЦ + НЬК – Ц + И = (коньки)
СИЕ + А + НИ – ИЕ = (сани)
С + БУГ + РО – Б + Б = (сугроб)
МУЕ + ТЕ – У +ЛЬ = (метель)
- Ребята, а теперь из этих слов составьте предложения.
9. Цветометодика настроения.
10. Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Молодцы, все задания и упражнения выполнили и теперь можно открыть наш ларец. (дети открывают ларец, получают подарки)
- Дорогие ребята, я поздравляю вас с Новым годом. Желаю вам, чтоб Дед Мороз исполнил все ваши желания. И конечно пожелаю, чтоб в новом году вы были здоровыми и жили в мире!