Разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся вторых классов с ЗПР на тему: «Развитие мышления»


Разработка коррекционно-развивающего занятия для учащихся вторых классов с ЗПР на тему: «Развитие мышления»
Педагог дефектолог: Гилёва Е.А.
Цель занятия:
Развитие наглядно-образного мышления и способности анализировать.
Задачи:
Познавательные:
Развитие представлений об окружающем мире;
Развитие навыка рефлексии продуктивности собственной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, целеполагание, умение доводить начатое до конца, волевые навыки
Коррекционные:
Формирование логического мышления с опорой на наглядность;
Развитие зрительно-пространственной ориентировки;
Развитие мелкой моторики, кинестического и динамического праксиса.
Развитие связной речи.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);
б) наглядные (карточки с заданиями);
в) практические (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера ), диагностические (рефлексия успешности выполнения заданий, самооценка, анализ успешности применения новых знаний);
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с заданиями.
Ход занятия.
Приветствие. Настрой на работу.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте повернёмся к ним и подарим им свою улыбку.
Сегодня мы с вами будем продолжать развивать своё мышление. А для этого я приготовила вам много интересных заданий.
Игра «Песенка про море»
Посмотрите, сколько здесь китов, каждый поёт песенку. Ваша задача найти для каждого кита пару, чтобы они спели дуэтом одну песню.
168211514657000
Задание «Логические цепочки»
Посмотрите, перед вами цепочка. Кто в ней? (Лиса, черепаха, жук, волк, собака и т. д.). Начало цепочки отмечено закрашенным квадратом, а конец – стрелкой. Мы с вами будем читать следующие фразы, если они верны вы ставите плюс (+), если нет – минус (-).
- Третий элемент цепочки – жук
- Пятый элемент с конца цепочки - собака
- Следующая фигура после кошки – черепаха
- Предыдущая фигура перед волком – лиса
- Следующая фигура после каждой черепахи – жук
- Предыдущая фигура пере каждым жуком – черепаха
- Следующая фигура после лисы - черепаха
Следующее задание: Соедини все фигуры в одну цепочку так, чтобы следующей фигурой после каждой тыквы был арбуз. Не забудьте обозначить начало и конец своей цепочки.
Пометь синим крестиком каждую цепочку, в которой после каждой груши идёт яблоко. Пометь красным крестиком каждую цепочку, в которой перед каждым яблоком идёт груша.
548640-30861000
Физминутка «Горизонтальные восьмёрки»
Рисуем в воздухе большие восьмёрки, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

Игра «Продолжи ряд»
Посмотрите , пере вами ряды с разными предметами, вам нужно продолжить каждый и дорисовать его до конца. Но будьте внимательны, все предметы нарисованы в определённой последовательности, которую нужно найти.

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Цепочки»
Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д. Это упражнение молено варьировать, меняя положения пальчиков. В этом упражнении участвуют все пальчики.


Игра «Соедини все цыфры и раскрась»

Итог занятия.
Чем сегодня мы занимались?
Что вам понравилось, а что нет?
При выполнении, каких заданий у вас были затруднения?
Рефлексия занятия. «Выбери фишку»
145351517828900-381012636500
Литература
Акимова М.К., Козлова В.Т., Ференс Н.А. Теоретические подходы к диагностике практического мышления // Вопросы психологии. - 1999. - № 1. - С.21.
Выготский Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 351 с.
Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966.
Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
Заика Е.В., Назарова Н.П., Маренич И.А. Об организации игровых занятий для развития мышления, воображения и памяти школьников // Вопросы психологии. - 1995. - № 1. - С.41.
К. Крот Цепочки. Частичный порядок. Развитие логического мышления.- ИЗ «Карапуз»., 2012.
Критическое мышление и новые виды грамотности / Сост. О. Варшавер. М.: ЦГЛ, 2005. -80с.
Методическое пособие "Гимнастика ума" https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5628a19e27ff7/mietodichieskoie-posobiie-gimnastika-uma_18.jpegПазлы и картинки для развития памяти, внимания, мышления малышей! http://jenskiymir.com/forum/topic/4655-pazly-i-kartinki-dlia-razvitiia-pamiati-vnimaniia-m/