Протокол обследования устной речи

Протокол обследования устной речи

Фамилия, имя _______________________________________________________
Дата рождения ____________ Д / с ____________________________

Общее развитие ребёнка
Разговорно-описательная беседа:
Назови имя и фамилию:_______________________________________________
Назови свой возраст:__________________________________________________
Назови свой адрес:____________________________________________________
Назови имена и отчества родителей:_____________________________________

Пространственные представления:_______________________________________
Временные представления: времена года___ (за __, перед __, признаки__);
дни недели ______ (за____, перед____ );
времена суток____ (за ____, перед _____).

Исследование фонематического восприятия

Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной слоги как можно точнее.
та – да – та ____________са – ша - са _________ лад – рад – сад _____________
ца – са – ца ____________са – ца – са _________кот – год – кот ______________
ча – тя- ча _____________ша – жа – ша _______цап – чап – цап ______________
ча – ща - ча____________ ся – щя - ся _________том – дом – ком ____________
ра – ла – ра ____________ ла – ля – ла _______________

Артикуляционная моторика

Губы в улыбке______, язык «иголочкой»_______, язык «лопаткой»___________
«маятник»________, чередование движений губ: «улыбка» – «трубочка»______

Звукопроизношение

Инструкция: повторяй за мной слова: собака - усы – нос, сеть - васильковый – гусь, зубы – коза- зонт, узел – газета - обезьяна, цапля - овца – палец, шапка - машина – душ, жук – жёлудь - ножи, щука - вещи – лещ, чайка - очки – ночь, рыба - корова – топор, репка - фонари – дверь, лук - пила – дятел, лейка - лимон– ель.
Группы звуков
Имеющиеся нарушения

Свистящие


Шипящие


Соноры


Другие




Исследование языкового анализа

Количество слов в предложении:
Дружные дети слепили снеговика. _______Серёжа лепил снеговика._______

Количество слогов в слове:
ваза ____ дом ____ курица_____

Место звука в слове:
Согласный звук: лук____ капуста ___ яблоко ___.
Гласный: аист___ рак____ утка__
Количество звуков: слон ___ мыши___батон____

Звуко-слоговая структура слова

Инструкция: повтори за мной слова и предложения.

подоконник ____________термометр ____________милиционер____________
строительство __________сковорода____________велосипедист____________

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.________________________________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой._________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрёстке.______________________

2. Исследование словарного запаса и навыков словообразования

А) Употребление обобщающих понятий.
Инструкция: Назови одним словом «автобус, трактор, самосвал, самолёт, вертолёт, лодка, моторная лодка, парусник, мотоцикл, поезд, автомобиль – это__________________________».
Какой транспорт?____________________________________________________

Б) Образование прилагательных.
Лексический материал
Ответы

Относительные. Образец: кукла из бумаги – бумажная

Горка изо льда


Варенье из сливы


Лист от осины


Качественные. Образец: Днём была жара. День был жаркий.

Мороз - морозный


Снег - снежный


Дождь - дождливый


Притяжательные. Образец: У собаки хвост - собачий.

У кошки хвост кошачий.


У медведя хвост медвежий.


У лошади хвост лошадиный.



Инструкция: у кошки – котята, а у

курицы-__________________
волка-_________________


овцы-____________________
собаки-________________


коровы-__________________
льва-____________
·=°_______






3.Исследование грамматического строя речи

А) Верификация предложений.

Инструкция: я буду называть предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить.

Собака вышла в будку. ________________________________________________
По морю плывут корабль. ______________________________________________
Дом нарисован мальчик. _______________________________________________
Хорошо спится медведь под снегом. _____________________________________

Б) Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме.

Инструкция: я назову слова, а ты постарайся составить из них предложение.
- мальчик, открывать, дверь _____________________________________________
- сидеть, синичка, на, ветка ______________________________________________
- груша, бабушка, внучка, давать _________________________________________

В) Добавление предлогов в предложение.

Инструкция: сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено.

Лена наливает чай _____ чашки.
Почки распустились _____ деревьях.
Птенец выпал _____ гнезда.
Щенок спрятался _____ крыльцом.

4.Связная речь

А) Составление рассказа по серии картинок «Бобик».

Инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

I.Самостоятельно разложил картинки___,с помощью логопеда__, не справился__
II.Составил рассказ самостоятельно__, по наводящим вопросам___, не справился_

Запись рассказа.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________


Б) Пересказ прослушанного текста «Горошины»

Инструкция: сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай и приготовься его пересказывать.

ГОРОШИНЫ
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Одна дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

Составил пересказ самостоятельно_____, по наводящим вопросам__________,
не справился_____.

Запись рассказа.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Заключение логопеда:___________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________

Дата______________ Учитель-логопед ______________

Заголовок 215