Протокол логопедического обследования устной речи младших школьников


Протокол логопедического обследования устной речи.
Ф.И.дата рождения
Дата ооследования:1)2)
Серия I. Исследование сенсомоторного уровня речи.
Проба 1. Проверка состояния фонематического восприятия:
Инструкция: слушай внимательно и повторяй за мной как можно точнее.
1)ба- па па-ба 2) са- ша ша- са 3) жа-ша-жа ша- жа- ша4) ца- са- ца са- ца- са 5) ра- ла- ра ла-ра-ла
Проба 2. Исследование артикуляционной моторики:
Инструкция: смотри, как я выполняю, и повторяй за мной движения.
1)«Улыбка» 2) «Заборчик 3) «Трубочка» 4) «Лопатка» 5) «Иголочка»
4) «Чашечка» 5) «Маятник» 6) «Улыбка» - «Трубочка»
Проба 3. Исследование звукопроизношения.
Инструкция: послушай, и повтори за мной слова:
1) собака-маска-нос сено-василек-высь замок-коза зима-магазин цапля-овца-палец
2) шуба-кошка-камыш жук-ножи щенок-вещи-лещ чайка-очки-ночь
3)рыба-корова-топор река-варенье-дверь
4)лампа-молоко-пол лето-колесо-соль
Проба 4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
Инструкция: повторяй за мной слова:
1) скакалка 2) танкист 3) милиционер 4) сковорода 5) аквалангист 6) термометр
Серия II. Исследование навыков языкового анализа и синтеза.
Сколько слов в предложении?
День был теплый.
Около дома росла высокая береза.
Сколько слогов в слове?
Дом мама колесо
Определи место звука в слове:
Первый звук в слове Аня Оля сок кошка;
Третий звук в слове школа;Последний звук в слове стакан.
Сколько звуков в слове?Синтез слов
Кот каша машина
Серия III. Исследование грамматического строя речи.
1. Повторение предложений: послушай и повтори.
1)Птичка свила гнездо. 2) Над водой летали белые чайки. 3)В саду было много красных яблок.
4) Ранней весной затопило весь луг. 5)Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу. 6) Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу. 7) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно. 8)На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади.
2.Верификация предложений: найди ошибку и назови.
Дом нарисован мальчик. Мальчик умывается лицо. Собака вышла в будку.
По морю плывут корабль. У Нины большая яблоко. Хорошо спится медведь под снегом.
Над большим деревом была глубокая яма.
3. Составление предложений из слов в начальной форме: составь и назови.
Мальчик, открывать, дверь; Девочка, читать, книжка; В, сад, расти, вишня;
Сидеть, синичка, на ветка; Груша, бабушка, внучка, давать; Витя, косить, трава, кролики, для;Миша, дать, собака, большая кость; Петя, купить, шар, красный, мама;
4. Добавление предлогов в предложение: вставь и назови.
1) Лена наливает чай… чашки. 2)Почки распустились…деревьях. 3) Лодка плывет…озеру.
4)Чайка летит…водой. 5) Птенец выпал…гнезда. 6)Деревья шумят…ветра.
7) Последние листья падают…березы. 8)Щенок спрятался…крыльцом. 9)Пес сидит…конуры.
10) Большая толпа собралась…театра.
Образование существительных множественного числа в И.п. и Р.п.
(один – много, один – много чего: стол – столы, стол – столов)
Стол - Стол-
Стул-Стул-
Окно- Окно-
Звезда- Звезда-
Ухо- Ухо-
Серия IV. Исследование словаря и навыков словообразования.
1. Детёныши животных: у кошки - котята, а у ….
Козы- собаки- волка- курицы-
утки- свиньи- лисы- коровы-
льва- овцы-
2. Образование прилагательных от существительных.
а) относительных (шляпа из бумаги- бумажная)
Шляпка из соломы- Варенье из клубники-
Кисель из клюквы- Варенье из черники-
Горка изо льда- Варенье из малины-
Лист дуба- Варенье из сливы-
Варенье из вишни- Лист осины-
Суп из грибов- Шишка ели-
Варенье из яблок- Салат из моркови-
б) качественных
Инструкция: если днем жара, то день - жаркий, а если…
Мороз Солнце Снег Дождь
Ветер Холод
В) притяжательных
Инструкция: у собаки лапа собачья, а у…
КошкиЗайцаМедведяБелки
ВолкаЛьваЛисы
Гнездо орлаКлюв птицыРужье охотника
Серия V. Исследование понимания логико-грамматических отношений.
а) нарисуй круг под крестом
б) крест - под кругом
1. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето перед весной?
2. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?
3. Сашу ударил Коля. Кто драчун?
4. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?
5. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?
Серия VI. Исследование связной речи.
Составление рассказа по серии сюжетных картинок (5 картинок).
Инструкция: посмотри на картинки, назови их по порядку и составь рассказ.
Смысловая целостность:
Лексико-грамматическое оформление:
Самостоятельность выполнения:
Пересказ прослушанного текста.
«Горошины».
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины попали на крышу. Там их склевали голуби. А одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Уровень успешности:
Логопедическое заключение:
Т.А.Фотекова «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников».