Речевая карта логопедического обследования ребенка по методике Т.А. Фотековой, адаптированная для логопункта


Речевая карта
Логопедическое обследование ребёнка
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
Номер группы________________________________________________________________________
Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., тел.)____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., тел)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Понимание речи: (подчеркнуть) полное, снижено, плохо понимает обращенную речь
Общие представления ребёнка об окружающем мире: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.
Строение органов артикуляционного аппарата: (подчеркнуть) без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение прикуса и др.
Подвижность артикуляционного аппарата: (подчеркнуть) норма, ограничено.
Просодическое оформление речи: темп (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (правильное/неправильное интонационное членение речи), мелодика (интонационно выразительная/ невыразительная).Артикуляционная моторика
Упражнение I II Упражнение I II
«Лопаточка» «Горка» «Иголочка» «Парус» «Часики» «Лошадка» «Улыбка – трубочка» «Грибок» Итог: Звукопроизношение
Звук Слова I II Предложения I II
С Собака – сумка - носки – автобус У самого носа оса. СьСито – велосипед – письмо– гусь У Симы семь апельсинов. ЗЗаяц - зубы – коза – ваза - гнездо У Зои заболели зубы. ЗьЗима – газета – обезьяна – земляника У Зины зимой зябнут ноги. ЦЦыпленок – цепь -курица – огурец Цепная собака Цыбик на цепи. ШШапка – кошка – машина – мышь У машины новые шины. Ж Жук – жёлудь – ежи – ножницы Жаба жила в луже. ЩЩенок – ящик – овощи – плащ Щенок утащил щётку из ящика. Ч Чайник – очки – девочка – мяч Девочка пьёт чай с печеньем. РРыба – барабан – ведро – сыр У Егора в руках барабан. РьРепа – матрешка – брюки – снегирь Репа и редис растут на грядке. Л Лодка – лук – кукла – белка – стул Павел пошёл на футбол. Ль Лиса – улитка – апельсин –фасоль Олени гуляли на поляне. К Кот – конфета – утка – паук - бык Коля купил сладкую конфету. КьКит – кеды – кубики – санки У киски в миске сливки скисли. Г Голубь – снеговик - гусь – рога У Гали голубые глаза. ГьГиря – гитара – книги – бегемот Гена играет на гитаре. Х Халат – хлеб – орехи– ухо – петух У петуха красивый хвост. Др. Итог: Фонематическое восприятие
Слоговые ряды I II Слова - паронимы I II
Са – за за-за-саСуп-зуб Ба-па па-ба-па Бочка - почка Да-та да-та-да Уточка - удочка Ша-жа жа-ша-жаШар-жар Ка-га ка-га-ка Гости-кости Итог: Навыки звукового анализа
Выделение первого звука I II Выделение последнего звука I II
Аист Луна Утка Кот Мак Дом Итог: Слоговая структура слова
Слова сложного слогового состава I II Предложения I II
Аквариум Водопроводчик чинит водопровод. Мотоциклист Велосипедист едет по тротуару. Парикмахерская Полицейский стоит на перекрестке. Сковорода Дети слепили снеговика. Итог: Грамматический строй речи
Словоизменение
(множ. число сущ-ных) I II Изменение по падежам ( род. падеж множ. числа) I II
Ухо - Дети (много кого? чего?) Стул - Деревья - Дерево - Стулья - Окно - Воробьи - Ведро - Карандаши - Согласование числительных 2 и 5 с существительными I II Употребление предлогов I II
Цыпленок Цветы в вазе Матрешка Книга на столе Ведро Мяч под столом Образование качественных прилагательных I II Уменьшительно-ласкательная форма существительных I II
Сумка из кожи – Чашка - Бутылка из стекла – Стул - Сок из апельсина – Яблоко - Итог: Словарь
Обобщающие понятия I II Называние частей предмета I II
Фрукты – Стул Овощи – Чайник Мебель – Самосвал Транспорт – Человек Название детёнышей I II Прилагательные (антонимы) I II У собаки – Широкий У лошади – Высокий У козы – Толстый Итог: Связная речь
Составление рассказа по серии сюжетных картин I II Пересказ текста I II Итог: Итоги диагностического обследования
№ Разделы Сентябрь Май
1. Артикуляционная моторика 2. Звукопроизношение 3. Фонематическое восприятие 4. Навыки звукового анализа и синтеза 5. Слоговая структура слова 6. Грамматический строй речи 7. Словарь 8. Связная речь Итог: Логопедическое заключение:___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед:__________________
Речевая карта
Логопедическое обследование ребёнка
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________________
Номер группы________________________________________________________________________
Дата зачисления на логопункт___________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О., тел.)____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Отец (Ф.И.О., тел)_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Понимание речи: (подчеркнуть) полное, снижено, плохо понимает обращенную речь
Общие представления ребёнка об окружающем мире: (подчеркнуть): соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не соответствует возрасту.
Строение органов артикуляционного аппарата: (подчеркнуть) без особенностей, укорочена подъязычная уздечка, нарушение прикуса и др.
Подвижность артикуляционного аппарата: (подчеркнуть) норма, ограничено.
Просодическое оформление речи: темп (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (правильное/неправильное интонационное членение речи), мелодика (интонационно выразительная/ невыразительная).Артикуляционная моторика
Упражнение I II Упражнение I II
«Лопаточка» «Горка» «Иголочка» «Парус» «Часики» «Лошадка» «Улыбка – трубочка» «Грибок» Итог: Звукопроизношение
Звук Слова I II Предложения I II
С Собака – сумка - носки – автобус У самого носа оса. СьСито – велосипед – письмо– гусь У Симы семь апельсинов. ЗЗаяц - зубы – коза – ваза - гнездо У Зои заболели зубы. ЗьЗима – газета – обезьяна – земляника У Зины зимой зябнут ноги. ЦЦыпленок – цепь -курица – огурец Цепная собака Цыбик на цепи. ШШапка – кошка – машина – мышь У машины новые шины. Ж Жук – жёлудь – ежи – ножницы Жаба жила в луже. ЩЩенок – ящик – овощи – плащ Щенок утащил щётку из ящика. Ч Чайник – очки – девочка – мяч Девочка пьёт чай с печеньем. РРыба – барабан – ведро – сыр У Егора в руках барабан. РьРепа – матрешка – брюки – снегирь Репа и редис растут на грядке. Л Лодка – лук – кукла – белка – стул Павел пошёл на футбол. Ль Лиса – улитка – апельсин –фасоль Олени гуляли на поляне. К Кот – конфета – утка – паук - бык Коля купил сладкую конфету. КьКит – кеды – кубики – санки У киски в миске сливки скисли. Г Голубь – снеговик - гусь – рога У Гали голубые глаза. ГьГиря – гитара – книги – бегемот Гена играет на гитаре. Х Халат – хлеб – орехи– ухо – петух У петуха красивый хвост. Др. Итог: Фонематическое восприятие
Слоговые ряды I II Слова - паронимы I II
Са – за за-за-саСуп-зуб Ба-па па-ба-па Бочка - почка Да-та да-та-да Уточка - удочка Ша-жа жа-ша-жаШар-жар Ка-га ка-га-ка Гости-кости Итог: Навыки звукового анализа
Выделение первого звука I II Выделение последнего звука I II
Аист Луна Утка Кот Мак Дом Итог: Слоговая структура слова
Слова сложного слогового состава I II Предложения I II
Аквариум Водопроводчик чинит водопровод. Мотоциклист Велосипедист едет по тротуару. Парикмахерская Полицейский стоит на перекрестке. Сковорода Дети слепили снеговика. Итог: Грамматический строй речи
Словоизменение
(множ. число сущ-ных) I II Изменение по падежам ( род. падеж множ. числа) I II
Ухо - Дети (много кого? чего?) Стул - Деревья - Дерево - Стулья - Окно - Воробьи - Ведро - Карандаши - Согласование числительных 2 и 5 с существительными I II Употребление предлогов I II
Цыпленок Цветы в вазе Матрешка Книга на столе Ведро Мяч под столом Образование качественных прилагательных I II Уменьшительно-ласкательная форма существительных I II
Сумка из кожи – Чашка - Бутылка из стекла – Стул - Сок из апельсина – Яблоко - Итог: Словарь
Обобщающие понятия I II Называние частей предмета I II
Фрукты – Стул Овощи – Чайник Мебель – Самосвал Транспорт – Человек Название детёнышей I II Прилагательные (антонимы) I II У собаки – Широкий У лошади – Высокий У козы – Толстый Итог: Связная речь
Составление рассказа по серии сюжетных картин I II Пересказ текста I II Итог: Итоги диагностического обследования
№ Разделы Сентябрь Май
1. Артикуляционная моторика 2. Звукопроизношение 3. Фонематическое восприятие 4. Навыки звукового анализа и синтеза 5. Слоговая структура слова 6. Грамматический строй речи 7. Словарь 8. Связная речь Итог: Логопедическое заключение:___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед:__________________