Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ Пластилинография. Снеговик


Конспект занятия
ПластилинографияТема: «Снеговик»Цель: Освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
Задачи:
1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить обучающихся передавать образ снеговика посредством художественной техники – пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
2.Развивать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать чувство удовлетворения от хорошей и красиво сделанной поделки.
Материал:
- плотный картон, с нарисованным на нем контуром снеговика;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- салфетка для рук;
- изображение снеговика;
- магнитофон, музыкальные диски, телевизор, DVD.
Ход занятия:
I. Организационный момент.Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы добры и приветливы, спокойны и ласковы. Мы все здоровы.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Дети дуют на «снежинку» с разной силой, стараясь не раздувать щеки.
II. Основная часть.
1.Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Да, зима. И зимой на улице всегда много….снега. Что можно делать из снега? (Лепить)
- Послушайте и отгадайте загадку:
Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку
Глаза – угольки, губы- сучки
Холодный, большой, кто я такой? (Снеговик)
Показ картинки, с изображением снеговика.
- Ребята, а почему он так называется?
- Его лепят из снега.
- А каким образом это делают?
- Скатывают комки из снега и ставят один на другой.
- Скажите, а комки одинаковые по величине?
- Комки разные: снизу самый большой, на него ставят комок поменьше, а где голова – самый маленький.
- Правильно. Дети любят лепить снеговиков. Послушайте, как это делали дети из стихотворения Агнии Барто:
Мы не ели, мы не пили
Бабу снежную лепили…
Улыбаясь, как живая
В парке, в тишине
Встала баба снеговая
В белом кожухе.
Но темнеет – вот досада!
Гаснет свет зари
По домам ребятам надо
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наташа
Ей всего пять лет…
Говорит: «Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять?»
Мы не ели, и не пили
Бабу новую слепили…
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдет луна
Наша баба снеговая будет не одна.
2. Физминутка «Вот так холод, вот мороз…»
(CD диск Железнова «Детская аэробика)
3. Сообщение темы занятия.
- Помните, вы на прогулке лепили снеговиков? (Да).
- А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а еще из пластилина. Такой способ лепки называется пластилинография. (хоровые и индивидуальные проговаривания)
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков.
- Кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности).
- Перед началом лепки необходимо подготовить руки к работе.
4. Самомассаж.
Разотру ладошку сильно – Растирание ладоней
Каждый пальчик покручу – Захватить каждый пальчик у основания и вращательными движениями дойти до ногтевой фаланги
Поздороваюсь с ним сильно – Сцепить ( указательные, средние, безымянные и мизинцы) пальцы между собой
И вытягивать начну – Каждый пальчик массировать от основания к ногтям всеми пальцами другой руки
Руки я затем помою – Потереть ладошкой одной руки о тыльную сторону другой руки
Пальчик к пальчику сложу – Соединить пальцы обеих рук
На замочек их закрою
И тепло поберегу – Пальцы в замок.
III.Самостоятельная работа
Воспитатель следит за процессом работы, проводится индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения, с целью коррекции умения раскатывать, сплющивать и оттягивать пластилин. (Звучит спокойная музыка)
IV.Гимнастика для глаз
Мы с вами потрудились, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого,
Раз – два, раз – два,
Закружилась голова.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим да-да-да!
Глазки вниз ты опусти,
Снова вверх их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
V.Итог занятия
- Какие красивые и разные снеговики получились у вас.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились не похожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание обучающихся на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребенка.
- Давайте устроим в нашей игровой выставку снеговиков для гостей? (Да) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется… пластилинография.