Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ Огонь,как явление природы


Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе»
Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня.
Задачи занятия:
1. Коррекционно-образовательные: познакомить детей с местами существования естественного огня в природе, со свойствами огня и правильным — безопасным обращением с огнем.
2.Коррекционно-развивающие: развивать и активизировать словарь учащихся; развивать слуховой, зрительный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность учащихся; развивать общую и мелкую моторику.
Развивать эмоциональную отзывчивость по отношению к огненной стихии посредством поэтических и музыкальных образов.
3. Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение с огнем, любовь к природе. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за солнцем, за свечой.
2. Беседа об огне.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Чтение русской народной сказки «Кошкин дом»
Материально-техническое обеспечение занятия: аудиомагнитофон, музыкальные диски, мультимедиа.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: свечи, кисти, краски, бумага, картонные овалы, блюдце с кашей и хлебом; иллюстрации картин на которых изображен рассвет, привал туристов у костра, работа пожарных; мяч.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель вносит коробку, рассматривает ее с детьми. Внутри коробки находит письмо и свечу. Читает детям письмо Жар-птицы о ее подарке , который согреет душу, успокоит и создаст радостное настроение. Затем предлагает детям сесть и посмотреть на живой огонек свечи.
Сообщение темы занятия.
Беседа с детьми:
- На что похож огонек свечи? (флажок, лист дерева)
- Какого он цвета? (красный, оранжевый, алый)
- Где еще живет огонь? (в печи, в зажигалке, в камине, в плите, в костре)
Пластический этюд «Свечка»
(музыка для релаксации в стиле Нью-эйдж)
(воспитатель предлагает детям помечтать, изображая движениями тела горящий огонь свечи)
Инсценирование «Посидим у костра»
(музыка П. Мориа «Ноктюрн»)
(воспитатель приглашает детей сесть в круг около свечи и представить, что они отдыхают в лесу и беседуют)
Беседа с детьми о добром и злом огне.
- Давным-давно, когда люди не могли добывать огонь, они мёрзли от холода, ели сырую пищу. С тех пор человек научился его добывать, и теперь он дружит с огнем. Вот посмотрите, у меня на блюдце каша и хлеб. Это приготовлено на огне. Многое из того, что мы едим, надо варить, жарить, печь и т. д. Огонь можно назвать поваром. Он кормящий!
- Ребята, как вы думаете, почему ещё хорошо, что горит огонь?
(когда темно он освещает, если холодно - согревает)
- Да, у огня можно погреться, просушить мокрую одежду. Его можно назвать
согревающим!
- А когда стемнеет, то огонь, как бы раздвигает темноту, значит его можно
назвать освещающим!
- Добрый огонь и накормит, и согреет, и принесёт радость.
- Но огонь, ребята, может быть злым и жестоким, разрушающим.
- Кто знает, какой температуры огонь?
(очень высокой, можно получить ожог)
 - Может ли огонь быть врагом?
(загорится трава, лес, дом, могут погибнуть люди, животные)
- Почему он может принести беду?
(может всё сгореть)
- Как сделать огонь безопасным?
(не оставлять его без присмотра, нельзя играть с ним, обращаться осторожно)
Дыхательная гимнастика.
«Подуем на огонь свечи»
Рассматривание репродукций.
(для рассматривания предлагаются репродукции картин, иллюстрации, на которых изображен рассвет, привал туристов у костра, работа пожарных)
Музыкальная физминутка.
Дети выполняют движения по заданной инструкции.
Беседа о литературных произведениях.
- Какие сказки, рассказы вы знаете, где рассказывается о пожаре, об огне?
(«Огниво» Г. Андерсена, «12 месяцев», «Путаница» К. Чуковского,«Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака)Видео зрительная гимнастика (показ слайдов физминутки на мультимедиа)
Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией.
Коллективная аппликация «Добрый огонь».
- Ребята, давайте с вами сделаем добрый, тёплый огонь. Костёр, который согреет,
принесёт радость.
- Какие цвета у пламени костра? (красный, оранжевый, жёлтый)
- Какие это тона? (тёплые)
- У пламени костра много язычков. Сейчас каждый из вас вырежет один язычок
и приклеит на листе, где изображены поленья на поляне в лесу.
(в процессе работы воспитатель включает спокойную музыку)
- Молодцы ребята, красивый и добрый получился у нас огонь!
Заключительная часть занятия.
Игра: «Комплименты»
- Давайте скажем друг другу приятные слова за хорошую, проделанную вместе работу.
( Дети передают друг другу мяч и говорят комплименты)
-Спасибо вам, ребята, за работу на занятии. До свидания!