Разработка тренинга Я учусь владеть собой 8 класс

КГУ «Ахмеровская средняя школа» акимата города Усть-Каменогрска









Тренинг

Тема: «Я учусь владеть собой»







Класс: 8 «В»

Психолог: Кубентаева А.К.














Усть-Каменогорска, 2017г

Пояснительная записка
Актуальность

Данный тренинг направлен на  работу с  подростками, испытывающими трудности в общении, взаимоотношениях  с окружающими. Такие дети жалуются на непонимание, отсутствие друзей, плохие отношения с одноклассниками. Задача психолога в работе с такими подростками является организация их психологической  поддержки, расширение круга защитных возможностей, изменение отношения к окружающему миру.
Программа тренинга составлена на основе методики Д.Б. Эльконина технология личностно-развивающего обучения.
Тема тренинга: «Я учусь владеть собой»
Категория участников: учащиеся 8 «В» класса
Дата проведения: 8 февраля 2017 год
Время проведения: 14.00-15.00 ( 60 минут)
Цель тренинга: Создать условия для личностного роста подростков.
Задачи тренинга:
Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.
Расширения знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

Оборудование:

Ход тренинга
Приветствие! Игра «Имя + прилагательное». 
Цель: снятие эмоционального напряжения и настрой на дальнейшую работу.
Предлагаю подобрать по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение. Например: «аккуратная Ардак». Затем каждый по очереди назовет свое имя с прилагательным и здоровается со всеми своим оригинальным образом.
Упражнение «Грецкий орех»
Видите все мы нашли свой орехи, а как мы нашли их, да по своим особенностям, и у нас есть свои особенности как и у этих орехов знаем ли мы это?
Упражнение «Рисунок себя».        
Цель: способствовать осознанию себя, погружение в свой собственный мир и ориентация в нем.
Инструкция: «Сейчас я предлагаю Вам нарисовать себя. Себя можно изобразить растениями, животными, цветком, коллежем и по-другому, как вам захочется. Для рисования Вы можете использовать любую бумагу и любые пишущие принадлежности. «Каждый участник может показать свой рисунок и рассказать группе о нем. Ведущему надо иметь в виду, что дети часто стремятся к тому, чтобы взрослый похвалил их рисунок, «оценил на отлично». Ведущий при этом подчеркивает, что у каждого рисунок хорош по-своему, и главное, что участники изобразили себя.
Упражнение «Волшебная рука»
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.
Обсуждение:
Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.
Игра: «Найди пару» 5-10 минут
Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например, Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т. д., каждый участник должен отыскать свою «вторую половину», опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: «Что у меня написано на листе?» Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом, далее для создание благоприятной установки на сотрудничество, пары взявшись за руки, с помощью мимики лица предложить детям изобразить свое настроение на данный момент.
Дале разбить класс на две группы опираясь на вызванное настроение и выполнить следующее упражнение
 "Наводка"  Участники разбиваются на две команды, каждая команда придумывает несколько слов, которые записывает на отдельных листочках бумаги, затем из чужой команды выбирают человека, которому дают прочитать "слово" и он должен жестами объяснить своей команде, что это за слово, а команда должна угадать это слово, затем выбирается другой человек из чужой команды, который "показывает" новое слово. Сравнивается, какая команда быстрее и правильнее отгадывала слова.