Конспект внеклассного мероприятия Загадочный мир русских народных сказок


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский центр образования №1»
Разработка внеурочного занятия
в 1 «а» классе по теме:
«Загадочный мир русских народных сказок»
Выполнила:
Белявцева Мария Александровна
Студентка группы Н-13
2015 год
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (МЕРОПРИЯТИЯ)
Класс: 1 «а»
Форма внеурочной деятельности: игра.
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Тема: «Загадочный мир русских народных сказок»
Цели:
Образовательные:
- приобщить детей к народному творчеству;
- формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
- способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
Развивающие:
- развивать воображение, сообразительность, мышление и речь учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать интерес к устному народному творчеству;
Личностные УУД, формируемые на данном занятии (мероприятии):
- освоить роли ученика;
- формирование интереса (мотивации) к учению;
- оценивать жизненные ситуации и поступки героев;
Метапредметные УУД, формируемые на данном занятии (мероприятии):
Регулятивные УУД: 
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять выполнения заданий внеурочной деятельности;
Коммуникативные УУД: 
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета;
- слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД: 
- отвечать на простые вопросы учителя;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
- определять тему;
Методы обучения, технологии: репродуктивный и словесный, игровая технология.
Формы организации обучащихся: фронтальнаяОборудование:
Технические и программные средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Дидактические средства обучения: презентация, раздаточный материал
Используемые источники информации: интернет – ресурсы:
http://nsportal.ru/sites/default/http://permedu.ru/http://viki.rdf.ru/media/upload/Ход занятия
Организационный момент (1 слайд)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна и я проведу у вас занятие, которое посвящено русским народным сказкам.
2. Обозначение темы, целей и задач занятия
- Чтение стихотворения
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
- Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего занятия, тема которого «Загадочный мир русских народных сказок».
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- А что такое сказки?
(Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.) - Какие сказки называют народными? (Ответ детей)
- Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.
- А какие русские народные сказки вы знаете? (Ответ детей)
- И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.
- Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
- Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)
- Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмём все за руки соседа по парте и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства!
3. Путешествие по русским народным сказкам (2 слайд)
(Звучит музыка)
Вот мы и в сказочном лесу. Давайте поприветствуем сказочный лес.
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!
А вот и зайчик! Он будет нашим проводником в путешествии.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). (3слайд-4слайд)
Она приготовила нам первое испытание. Нам нужно с вами восстановить последовательность события в сказке «Заюшкина избушка»
«Лиса и заяц».
4 Зайчик встретился с медведем.
6 Петушок выгнал лису.
1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
3 Зайчик встретился с собакой.
2 Лиса выгнала зайца.
7 Зайчик живёт с петушком.
5 Зайчик встретил петушка.
- Молодцы, хорошо знаете сказку. Мы отправляемся дальше, передвигаться мы будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте. Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ (5 слайд) (дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет).
Ну что ж, в добрый путь!
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко
Мы летаем близко
- Ребята, посмотрите, куда мы прилетели?
- Что мы видим перед собой? (Избушку на курьих ножках.) (6 слайд)
- Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).
- Баба-Яга приготовила нам задание.
3. Сказочная викторина (7 слайд)
- Нам нужно будет ответить на вопросы её сказочной викторины.
1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)
3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)
5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
- Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.
- Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ (8 слайд) (дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе).
- Что мы видим? (9-14 слайды)
-Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. Ребята, посмотрите рядом с теремком стоит лукошко. Вам, интересно, что в нем? Давайте посмотрим. Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте с вами прочитаем, кто оставил телеграммы.
(Дети зачитывают текст телеграммы, угадывают, кто её оставил)
Телеграмма
Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Скоро буду у вас. (Колобок)
Телеграмма
Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма
"Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Телеграмма
"Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша из сказки «Маша и медведь»)
- Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?
4. Игра «Волшебное лукошко» (15 слайд)
- В лукошке:
скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, стрела, варежка, репка, кувшин.
- Вам нужно будет выбрать картинку со сказочным предметом и рассказать в какой сказке встречался этот предмет.
Сказки:
«Лисичка со скалочкой» – скалочка;«Курочка Ряба» – золотое яйцо;«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.
«Рукавичка» - варежка
«Лиса и журавль» - кувшин
«Репка» - репка
- Молодцы! И снова мы продолжаем путешествие.
- Посмотрите, перед нами изба. Кто живёт в ней? (16 слайд)  (Ответ детей) - Колобок просит нас помочь ему исправить ошибки в сказках. Поможем? (17 слайд)
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
- Молодцы, ребята. Теперь мы можем попрощаться с колобком и отправиться дальше. В путь!
- Мы вышли с вами на полянку (18 слайд).
- И зайчик говорит, что наше путешествие подходит к концу. Попрощаемся с зайкчиком, снова возьмем соседа за руки и на мгновение закроем глаза. Вот мы и снова в классе.
5. Подведение итогов
- Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей)
- А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)
- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
- Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства.
- Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
До свидания. И до новых встреч.
- Сказочные герои решили наградить вас маленькими призами за активное участие в путешествии.