Методическая разработка спортивного праздника к месячнику спортивно-массовой работы Папа, мама, я — спортивная семья

Муниципальное казенное общеобразователное учреждение
основная общеобразовательная школа д. Подгорцы
Юрьянского района Кировской области

















Методическая разработка спортивного праздника
к месячнику спортивно-массовой работы

«Мама, папа, я – спортивная семья»












учитель физической культуры
МКОУ ООШ д.Подгорцы
Ожерельева А.О.







д.Подгорцы 2015












Спортивный праздник

«Папа, мама, я
– спортивная семья!»





















Спортивный праздник
«Папа, мама, я - спортивная семья!»
Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей 3емли! Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви!
Цель: пропаганда Здорового образа жизни, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи: 1. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
2.Вовлечение родителей в спортивную жизнь школьника.
3. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
Участники: 10 команд, которые состоят из папы, мамы и ребенка. Место проведения спортивный зал.
Сценарий конкурса.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья». Праздник у нас семейный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители.
Это очень здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом и приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне.
Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.
Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.
Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое. Ведущий: А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника. Давайте их поприветствуем. (Вызываются семьи _______________________________________________)

Ведущий:
Посмотрите - ка, у нас Здесь собрался целый класс, Вместе с нами папы, мамы. Папы бросили диваны, Мамы бросили кастрюли И костюмы натянули.


Ведущий: Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревновании. Давайте еще раз поприветствуем наши команды и дадим им слово для представления своей семьи.

«Представление команд» (ДЗ)
Судьи оценивают выступление каждой команды – семьи.
Ведущий:
Затей у нас большой запас, И все они, друзья, для вас! И сейчас без опозданья Начинаем состязанье.
Первый конкурс. Веселая семейка.
В этой эстафете первыми начинают папы. По сигналу судьи папы бегут до КС (контрольная стойка), обегают ее и возвращаются обратно. Берут за руку маму вместе с мамой бегут до КС не расцепляя рук, обегают ее, возвращаются, берут за руку ребенка и уже втроем бегут до КС и обратно. Во время бега руки расцеплять нельзя. Побеждает команда, которая первая закончит конкурс и, не нарушив правила.
Инвентарь: Стойка.

Второй конкурс. Зима-зимушка-зима.
Команда (папа, мама и ребенок) встают на лыжи и по сигналу судьи передвигаются до КС. Обходят ее и возвращаются обратно. Побеждает команда, которая первая закончит эстафету
Инвентарь: лыжи Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты, Победа нам не очень то видна. Но все равно дойдем мы до победы, Ни пуха вам, команды, ни пера!
(Судьи подсчитывают итоги двух конкурсов, выступление спортсменов школы)
Третий конкурс. «Эстафета с воздушным шариком - колодец».
По сигналу судьи первый участник (ребенок) ведет воздушный шарик клюшкой. Около КС без помощи рук (только с помощью клюшки) загоняет мяч в ведро. После чего берет мяч руками и бежит, обратно передав эстафету следующими участнику (маме). Мама выполняет то же самое, а после то же самое выполняют папы. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету не нарушив правила.
Инвентарь: клюшки, воздушные шарики.
Четвертый конкурс: Переноска мячей.
На скамейке друг за другом сидят (ребенок, мама, папа), перед ними в обруче лежат мячи (6 мячей). По сигналу судьи ребенок берет один мяч и несет его до обруча, который лежит около КС и кладет в него мяч, затем возвращается обратно. Мама выполняет то же самое, но только с двумя мячами. Затем с тремя мячами бежит папа, кладет их в обруч, возвращается обратно. Берет за руку маму и ребенка, вместе бегут к обручу с мячами, папа берет все 6 мячей и бежит обратно, а мама и ребенок помогаю донести их.
Инвентарь: обручи, мячи

Ведущий: Пока судьи подсчитываю итоги прошедших конкурсов, мы посмотрим выступление спортсменов школы. Пятый конкурс. Туристические забавы (переправа, паучок)
Папа с мамой держат гимнастическую палку и переносят на ней ребенка до определенной отметки (ребенок весит на палке на касаясь пола), добежав до отметки (обруч), родители опускают ребенка в обруч, оставляют гимнастическую палку, берут «паучка» и втроем с «паучком» бегут до КС, обегают ее и возвращаются до отметки. Оставляют «паучка», берут гимнастическую палку и переносят ребенка обратно Инвентарь: гимнастическая палка, обруч, «паучок»

Ведущий: Чтоб интересней было испытанье, Мы усложнили состязанье, Чтоб не попасть троим в беду, Скакалку мы дадим одну

Шестой конкурс. Взаимодействие и солидарность.
Ребенок с платком в руках стоит на линии старта. Мама с папой с завязанами ногами и обнявшись за талию по сигналу судьи бегут до КС и обратно. Подбегают к ребенку беру платок и свободными руками завязывают ребенку платок на голову. После ребенок берет мяч и в позе «каракатица» двигается до КС, берет мяч в руки и бежит обратно. Мама с папой за это время развязывают ноги и решают кто будет бежать с обручем, а кто прыгать со скакалкой. Решив папа(мама) идут до КС и вращают обруч, обратно бегут, мама(папа) прыгают через скакалку до КС, обратно бегут. Побеждает та команда, которая первая закончит конкурс.
Инвентарь: платочки, обруч, скакалка
Ведущий. Вот и закончился последний конкурс нашего спортивного праздника и пока жюри подводит итоги, я проведу игру со зрителями. Я читаю загадки, а вы их отгадываете.
1. Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю .... (зарядку).
2. Не обижен, а надут. Его по полю ведут, А ударят нипочем Не угнаться за . . . . (мячом).
3. На ледяной площадке крик, К воротам рвется ученик . Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Веселая игра .... (хоккей).

4. Два березовых коня По снегу несут меня. Кони эти рыжи И зовут их .... (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие ... (коньки).
6. Взял дубовых два бруска, два железных полозка. На бруски набил я планки Дайте снег. Готовы ... (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой ... (велосипед).
Ведущий: Молодцы! Вы очень хорошо их отгадывали, но думаю, что пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья семья сегодня стала самой лучшей, дружной и спортивной.
(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)









Оценочный лист

Семья
Представление
«Веселая семейка»
« Зима-зимушка-зима»
«Эстафета»
«Переноска мячей»
«Туристические забавы »
«Взаимодействие и солидарность »
Итоговая сумма очков
Место



































































































































Заголовок 115