Урок Мой выбор — мой Шарыповский район


Тема «Мой выбор – мой Шарыповский район»
Педагогические цели Определить свое отношение к малой родине, почувствовать свою ответственность перед малой родиной; 
обсудить отношение к своей малой родине; 
увидеть свое место в будущем Шарыповского района . 
Планируемыерезультаты Определяют цели своего обучения, ставят и формулируют для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивают мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
 контролируют свои действия в коллективной работе, проявляют инициативу, слушают и вступают в диалог, формулируют собственное мнение и позицию. Проявляют положительное отношение к учебной деятельности , способность к определению своей позиции, желание больше узнавать о своем районе.
Оборудование Компьютер, проектор, презентация к уроку. Выставка книг по теме урока.
Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся
характеристика основных видов деятельности формируемые УУД
I. Организационный момент Фронтальная. Словесный Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место Личностные:
Быстрое включение в деловой ритм
II. Мотивация Беседа,
Слово учителя Звучит видеофрагмент песни Любэ «Береза»
Читает стихотворение
« Как не любить мне эту землю,
Где мне дано свой век прожить,
И эту синь, и эту зелень,
И тропку тайную во ржи!
Мне хорошо в твоих просторах,
Моя земля, ты мой район»
Мозговой штурм «Ромашка вопросов»
Обучающиеся подходят к доске и по одному срывают любой лепесток, на обратной стороне которого написан вопрос, требующий быстрого ответа (если обучающийся затрудняется, он называет учащегося, который поможет ему)
В повседневных делах, заботах по человечески порой не успеваешь за бегом времени. Вроде недавно все начиналось, а району уже 75 лет.
Что в нашей жизни это за срок? В общеземном плане - это даже не мгновение. Если же смотреть с позиции тех, кто организовывал, кто решал совместными усилиями многих коллективов первые трудовые дела в становлении, мы можем сказать, что это большой и насыщенный период в жизни района. Наш район - это признается всеми - достиг больших успехов в экономике, производстве, образовании, культуре, спорте.
Представляет эпиграфы урока
«Для России район – частица,А для нас он – родительский дом.И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем».
«Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам».
«Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь». 
Слушают.
Называют тему урока.
Регулятивные: принимают учебную задачу, Познавательные: строят речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные
Владеют культурой речи.
III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный, проблемный. Сообщение учителя, беседа Предлагает учащимся выбрать эпиграф из трех высказываний и обосновать выбор.
Участвуют в анализе эпиграфа. Выбирают эпиграф. Предлагают свой вариант и обоснование своего выбора Регулятивные: принимают учебную задачу, Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные: высказывают предположения; допускают существование различных точек зрения
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
Организованная дискуссия. Словесный, проблемный, беседа. Организует работу в группах
Уточняет, предлагает для обсуждения проблемный вопрос
« Как добиться того, чтобы молодежь оставалась на своей малой родине?»
.
Предлагают перечень основных понятий и проблем урока 
– Что такое малая Родина?
- Что означает это понятие для каждого человека?
Предполагаемые ответы.
Малая Родина у каждого своя!
Что значит МОЯ МАЛАЯ РОДИНА?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известнои усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы; оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета
V. Закрепление знаний и способов действий Групповая. Словесный. Беседа, рассказ Проводит игру по методике « Шкала мнений»
Определяют свою позицию по относительно проблемы « Мой выбор - остаться на малой родине» и занимают место у шкалы мнений. Читают стихи.
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
А. Прокофьева “ Родина?”
Стихотворение М. Пляцковского «Родина»
под музыку «С чего начинается Родина
«Родина» - мы произносим,
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха
И дымится луч в рассветный час.
Речка вспоминается, наверно, Чистая, прозрачная до дна, И сережки светятся на вербе, И в траве тропиночка видна
«Родина» - мы говорим, волнуясь Даль без края видим пред собой, Это наше детство, наша юность, Это все, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. Поле от пшеницы золотое, Голубые от луны стога.
Сладкий запах скошенного сена, Разговор в деревне нараспев, Где звезда на ставенку присела, До Земли чуть - чуть не долетев.
Родина! Земля отцов и дедов! Мы влюбились в эти клевера, родниковой свежести отведав с краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли – и навек останется святым.
Познавательные: осознанно и произвольно строят высказывания в устной форме.
Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать в группе
VI. Подведение итогов. Рефлексия Обобщающая беседа.
Слово учителя. И нам никогда не надо забывать о том, что когда мы вместе, когда мы дружим, любим и понимаем, друг друга, родина каждого из нас будет процветать, а люди будут счастливы.
Предлагает закончить три предложения:
Мой Шарыповский район – это…
Я люблю его за…
Я хочу пожелать ему…
Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтобы мы не забывали и приносил ей только пользу!
Отвечают на вопросы , оценивают свою работу, эмоциональное состояние. Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества.
VII. Информация о домашнем задании Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя. Комментирует задание.
Мини-сочинение «Мой выбор - мой Шарыповский район». Воспринимают задание, уточняют. Регулятивные: принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.
Ресурсный материал к уроку.
Эпиграфы:
«Для России район – частица,А для нас он – родительский дом.И мы рады, что можем гордитьсяМалой Родиной, где мы живем»
«Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам»
«Люди без Родины становятся исторической пылью, блеклой осенней листвой, гонимой с места на место и втаптываемой чужеземцами в грязь» 
«Ромашка вопросов»
- Год основания Шарыповского района (1941г.)
- Сколько лет Шарыповскому районую.
- Сколько озёр находится на территории Шарыповского района (273 озера)
- Когда началось строительство Березовской ГРЭС и создание КАТЭКа (В 1974 г. )
- . Когда Шарыповский район был выведен из состава Хакасского автономного округа и вошел в состав Красноярского края (В 1947 г).
- Самое большое озеро Шарыповского района.
- Как оно называлось в древности (озеро Белое. Ахголь в переводе с тюркского Белая вода) - Где в Шарыповском районе находится Черная гора и под каким именем она более известна ( Каратаг, у озера Большого)
«Ромашка вопросов»
- Год основания Шарыповского района (1941г.)
- Сколько лет Шарыповскому районую.
- Сколько озёр находится на территории Шарыповского района (273 озера)
- Когда началось строительство Березовской ГРЭС и создание КАТЭКа (В 1974 г. )
- . Когда Шарыповский район был выведен из состава Хакасского автономного округа и вошел в состав Красноярского края (В 1947 г).
- Самое большое озеро Шарыповского района.
- Как оно называлось в древности (озеро Белое. Ахголь в переводе с тюркского Белая вода) - Где в Шарыповском районе находится Черная гора и под каким именем она более известна ( Каратаг, у озера Большого)
« Мой выбор – остаться на малой родине»
№ п\пАргументы «за» Аргументы «против»
1 2 3 4 5 6 Рефлексия
Мой Шарыповский район – это…
Я люблю его за…
Я хочу пожелать ему…