Дифференцированные задания при изучении повести Ф.М. Достоевского Белые ночи

Ф.М. Достоевский. «Белые ночи». 9 класс
Аспекты учебной деятельности
Уровень литературного развития учащихся


Низкий
Средний
Высокий

Самостоятельная работа
1. Рассказать про образ жизни Настеньки (где живёт, с кем, почему, как).
2. Полюбила ли Настенька мечтателя?
3. Какую роль сыграл мечтатель в жизни Настеньки?
1. Рассказать про жильца – молодого человека. Какие качества ему присущи? На основании чего вы сделали такой вывод? Похож ли он на мечтателя?
2. Кого связал обязательством молодой человек: себя или Настеньку? Как это его характеризует?
3. Будет ли счастлива Настенька с молодым человеком?
1. Почему мечтатель решает связать свою судьбу с Настенькой? Насколько искренен его порыв?
2. Как мечтатель воспринимает разрыв своих отношений с Настенькой? Почему?
3. Какую роль сыграла встреча с Настенькой в судьбе мечтателя?

Вопросы
1. У повести есть подзаголовок «сентиментальный роман». В каком значении употреблено слово «роман»?
2. Насколько интересны вам мысли и чувства мечтателя и Настеньки?
1. Что привносит в повесть повествование от первого лица?
2. Насколько интересны вам мысли и чувства мечтателя и Настеньки?
1. Почему бесконечно одинок герой повести? Какой видит продолжение своей жизни мечтатель?
2. Насколько интересны вам мысли и чувства мечтателя и Настеньки?

Контроль
Ответьте письменно на вопрос (по выбору):
1) Какую проблему ставит автор в повести?
2) Почему надо читать повесть «Белые ночи»?
3) Какие страницы повести вызвали у вас наибольший интерес?

Урок «Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи»