Внеклассное мероприятие «Ты наш друг, родной язык».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Амурзет»

Внеклассное мероприятие «Ты наш друг, родной язык».
Подготовила: Астафьева Е.В.
учитель начальных классов
2014г.
Тема: "Ты наш друг, родной язык".
Цель:
показать богатство родного языка, обогащать словарный запас учащихся
развивать речь учеников, мышление, смекалку прививать интерес и любовь к родному языку.
Оборудование. Мультимедийная установка, слайды для сопровождения мероприятия;
Ход мероприятия
Щедрое народное наследство –Я люблю красивый наш язык,Ведь на русском говорю я с детства,Словно к матери, к нему привык.(слайд №1)
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. В детстве мы с упоением слушаем народные сказки, песни, былины. Не удивительно, что Генеральная конференция ЮНЕСКО провозгласила соответствующий праздник – Международный день родного языка. Праздник отмечается ежегодно, 21 февраля, и способствует языковому и культурному разнообразию. Так как благодаря языкам люди сохраняют и развивают материальное и духовное наследие своих народов, то в календаре многих стран встречаются родственные праздники. Сегодня мы с вами поговорим о русском языке. Для этого поделимся на три команды дадим название которые тесно связаны с русским языком, выберем капитана.
1.«Заколдованные буквы» (слайд №2,3) Зашифрованная надпись из цифр каждая цифра соответствует букве в алфавите 1к. 5,16,2,18,29,11 2к. 17,21,20,30, 3к. 5, 18,21,9,30,33! (Расшифровка: В добрый путь, друзья!)2. «Ребусы» (слайд № 4,5,6) Разгадай ребусы
3. «Найти слова». (слайд №7) Сколько слов спряталось в таблице по горизонтали? 4. «Найди лишнее слово» (слайд №8,9) Незнайка составлял слова из букв, но все буквы рассыпались и перепутались. Восстановите их и найдите лишнее слово, которое по смыслу не подходит к остальным: мос, ьрасак, ртксеа,итас (сом, карась, треска,аист) 5.«Отгадай» (слайд№ 10) Внимание, внимание! Интересное задание: «Пять ос» название.
Ос _ _ а.
Ос _ _ а.
_ ос _ а.
_ ос _ _ _ а _ _.
_ ос _ с _ а.
Вопросы.
1. На этой осе в октябре позолота.(осина)
2. А эта растёт на лугу и в болотах…(осока)
3. У этой на лапках зелёные иглы.(сосна)
по горизонтали 4. Эта оса на луну летает.(космонавт)
5. Эта боится горчицы и вилки.(сосиска)
6. «Вставь предлог» (слайд№11) Матроскин и Шарик увлеклись чтением интересных стихотворений. Но чтобы прочитать, нужна смекалка, потому что «потерялись» предлоги. Ребята, помогите им «найти» предлоги.
Я утра лесу гуляю,
росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю берёзку , мох. 7.«Предложение» (слайд№12) -Ребята, определите, сколько предложений должно быть в тексте?
На реке Коля удил рыбу рядом с ним был кот Васька кот таскал рыбу из ведра ай да хитрец.
1) два2) пять3) четыре4) три
5) одно6) правильного ответа нет
8. Расставьте строки стихотворения в нужном порядке. » (слайд № 13) 9. «Вопрос-ответ» (слайд №14) - Ответьте на вопросы. У кого глаза велики? (У страха.) Чем горю не поможешь? (Слезами.) Кого по осени считают? (Цыплят.) Чем не кормят соловья? (Баснями.) В какие сани не следует садиться? (Не в свои.) Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)
10 «Пословица» (слайд№15) - Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их:
Век живи – ... (век учись).
Язык мой – ... (враг мой).
Слово – серебро, а молчание – ... (золото).
Делу время – ... (потехе час).
Хочешь есть калачи – ... (не сиди на печи).
Ветер рушит горы, а слово – ... (дружбу).
11. «Отгадай слова» (слайд №16,17,18 )12 .«Найди буквы» (слайд №19 ) Учите русский - годы кряду,С душой, с усердием, с умом!Вас ждет великая награда,И та награда – в нем самом.
Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах. И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасемНавеки!(А. Ахматова)
- Ребята, любите и изучайте наш родной русский язык! Учитесь говорить выразительно, ясно и точно выражать свою мысль. (слайд № 20)