Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 4 класс. 8 вид


Конспект урока Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. 4 класс.
Тема: Посуда.
Тип урока: урок систематизации знаний (комбинированный)
Деятельностная цель: формирование у учащегося умения систематизации имеющиеся знания и применять их на практике, работать по алгоритму.
Содержательная цель: выявление теоретических знаний о мебели, посуде и ее видах.
Коммуникативная: учить делать элементарное обобщение, участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, развивать словообразовательную функцию,
Коррекционная: коррекция и развитие познавательную сферу, воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Оборудование: посуда, картинки.
№ п/п Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент Упражнение на развитие внимания и мышления.
- определи, какая картинка потерялась
стол шкаф стул
шкаф стул стол
стол шкаф
1.1. постановка цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (занятия) (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке (занятии) была эффективной) Сконцентрировать внимание.
1.2. определение целей и задач, которых педагогический работник хочет достичь на данном этапе урока (занятия); Создать условия для принятия информации, вызвать интерес.
1.3. описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока (занятия), настроя обучающихся на учебную деятельность, предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(-ой) работает педагогический работник) Наглядный метод.
2. Опрос обучающегося по заданному на дом материалу Беседа по вопросам:
- как можно назвать эти предметы?( (мебель)
-какая мебель бывает? (столовая, спальная, кухонная)
- как нужно ухаживать за мебелью?(мыть, вытирать пыль, пылесосить и т.д.)
- какая мебель может стоять на кухне? (стол, табуретки, буфет и т.д.- что хранят в буфете?(тарелки, чашки и т.д.)
2.1. определение целей, которые педагогический работник ставит перед обучающимися на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут обучающимися) Демонстрация знаний и получение оценки за выполненную работу.
2.2. определение целей и задач, которых педагогический работник хочет достичь на данном этапе урока Проконтролировать качество усвоения предыдущей темы.
2.3. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач Словесный метод.
2.4. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока Правильный полный ответ на поставленный вопрос.
2.5. определение возможных действий педагогического работника в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей Помощь в виде дополнительных (подсказывающих) вопросов или повторное объяснение с использованием окружающей обстановки.
2.6. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса Словесный метод (поощрительная оценка), создание ситуации успеха.
3. Объяснение нового учебного материала Введение в тему.
Лексические упражнения на словообразование.
- назови предметы во множественном числе по образцу: чашка-чашкиблюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кастрюля, сковородка.
Как одним словом можно назвать эти предметы ( посуда).
Беседа:
-какие предметы посуды ты ещё знаешь?
- как называются приборы, которыми мы пользуемся при приёме пищи? (нож, ложка, вилка)
- какую посуду используют для приготовления пищи? (кастрюля, сковородка)
- как называется эта посуда? (кухонная)
- как ты думаешь, какая ещё бывает посуда? (чайная, столовая)
- какая посуда нравится тебе? (чистая, блестящая)
- что надо делать для этого? (мыть и хранить на своём месте в буфете)
Игра «Гости».
- разложи приборы, которыми мы пользуемся при еде.
Игра «Найди предмет по описанию».
Я беру её за ручку,
Наливаю в неё чай.
Пей, он сладкий и горячий,
Если хочешь – остужай.
(чашка)
Стоит пузатенькая баночка,
Стеклянная и круглая.
В ней лежат кусочки
Желанные и сладкие.
(сахарница)
Физкультминутка «Изобрази»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела –
Пейте чай, вода вскипела.
(чайник)
3.1. постановка конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока (занятия)) Усвоить понятия о посуде и её видах.
3.2. определение целей и задач, которые ставит перед собой педагогический работник на данном этапе урока (занятия) Создать условия для восприятия информации
( подбор разнообразного материала, вызов интереса)
3.3. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися Посуда, виды посуды.
3.4. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала Словесный, игровой, наглядный (упражнения на словообразование, ответы на вопросы, дидактические игры)
3.5. описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогическим работником учебному материалу Активность, сосредоточенность.
3.6. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала Словесный (поощрительная оценка), создание ситуации успеха.
4. Физкультминутка двигательные, дыхательные упражнения и гимнастику для глаз.
5. Закрепление учебного материала Беседа:
- какие виды посуды ты знаешь? (столовая, чайная, кухонная)
- зачем человеку нужна посуда? (готовить…)
-где должны стоять тарелки, чашки, когда ими не пользуются? ( на месте в буфете)
- что необходимо сделать после еды? (вымыть посуду, вытереть, поставить на место)
Игра «Подбери действие к предметам»
чайник стоит
наливают (в)
выливают (из)
заливают (в)
кастрюля стоит
моют
чистят
закрывают
чашка пьют (из)
наливают (в)
выливают (из)
разливают
сахарница кладут (в)
высыпают (из)
берут (из)
насыпают (в)
Игра «Разложи» (компьютерная)
- разложи картинки с изображением посуды по группам:
-кухонная,
- столовая
- чайная
5.1. постановка конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока) Показ сформированности изучаемых понятий.
5.2. определение целей и задач, которые ставит перед собой педагогический работник на данном этапе урока (занятия) Проверка сформированности понятий «посуда», «виды посуды»
5.3. описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагогический работник Словесный, игровой, наглядный (ответы на вопросы, упражнения на обогащение словарного запаса, дидактические игры)
5.4. описание методов и критериев оценивания знаний обучающегося Словесная, пятибальная.
5.5. описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагогический работник определяет, что обучающийся не освоил новый учебный материал Помощь в виде наводящих вопросов или повторное объяснение с использованием посуды, находящейся в доме.
6. Итог урока и задание на дом Подведение итогов урока:
- о чём говорили на уроке (о посуде)
- какая бывает посуда? (столовая, кухонная, чайная)
Нарисовать свою любимую чашку.
6.1. постановка целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания) Вспомнить изученный материал и выполнить рисунки.
6.2. определение целей, которые хочет достичь педагогический работник, задавая задание на дом Закрепить полученные знания, развивать мелкую моторику, воображение, цветовсприятие.
6.3. определение и разъяснение обучающимся критериев успешного выполнения домашнего задания Правильность выполнения домашнего задания.