Урок обучения грамоте (чтение) Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной и строчной букв Т, т


Урок обучения грамоте (чтение)
Тема: «Знакомство с буквой Т, т. Письмо заглавной и строчной букв Т, т»
УМК « Начальная школа XXI века»
Цель и ожидаемый результат: Знакомство с новыми звуками [т], [т ,] и буквой «Т», «т»
Задачи в деятельности учителя:
1. Научить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой.
2. Обеспечить приобретение умения отличать звук от других.
3. Помочь в формировании умения применять полученные знания при чтении слогов, слов, предложений.
4. Организовать самооценку учащихся на уроке.
5. Формировать такие качества личности учащихся, как любознательность и активность, способность к организации своей деятельности, умение слушать собеседника.
6. Помочь в формировании умения использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых слов.
7. Помочь в овладении логических действий сравнения, анализа, классификации
Задачи в деятельности учащихся:
1. Учиться выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой.
2. Научиться отличать звук от других.
3. Применять полученные знания при чтении слогов, слов, предложений.
4. Формировать умение оценивать себя.
5. Составлять модели изучаемых слов.
6. Уметь сравнивать, анализировать, классифицировать

Оборудование: иллюстративный материал, фишки для моделей слов, мультимедийная презентация, карточки для оценки своей деятельности на уроке, картинки с названиями предметов
Этапы
урока Деятельность
учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
Посмотрели на гостей,
И за знаньями скорей.
Улыбнёмся друг другу дети:
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
Настраиваются на учебную деятельность Уметь организовывать свою деятельность
2.Актуализация знаний учащихся
3. Целеполагание
4. Открытие новых знаний
5. Физпауза
6. Первичное закрепление. Формирование первичных умений.
7. Оценочный
- У нас урок обучения грамоте.
- Как мы будем работать, чтобы достичь цели?
- Что мы можем пожелать друг другу на уроке?
Вспомним, чему учились на прошлых уроках.
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
Наша речь состоит из …
Предложения состоят из…
Слова делятся на …
Слова состоят из…
Звуки бывают…
А в чём особенность гласных звуков?
Согласные бывают…
Гласные звуки а, о, у, ы, э обозначают…
Гласные звуки я, ё, ю, и, е обозначают…
Буквы е, ё, ю, я в начале слова…
С какой буквой познакомились на предыдущем уроке?
-что вы можете рассказать о звуках, которые эта буква обозначает?
(Учебная ситуация) для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока мы должны выполнить звуковой анализ 2 слов.
Угадайте каких:
Нагоняет страха стальная черепаха,
Бензином питается, огнём кусается. (Танк)
Я не кот, хоть и усатый, и в шубейке полосатой.
(Тигр)
А теперь произнесите первые звуки в словах танк и тигр и назовите мне тему сегодняшнего урока.
А чему мы должны будем научиться?
- Зачем нужно знакомиться с новым звуком и буквой?
Дайте ещё раз характеристику звуков Т и Т,, Кто скажет какой буковкой они обозначаются на письме?
Буква на доске (письменная, печатная)
Знакомимся с Буквой Т, т
Когда мы пользуемся заглавной буквой Т, а когда маленькой, строчной?
Игра «Доскажи словечко»
Быть должны всегда в порядке ваши школьные … (тетрадки)
По небесам оравою плывут мешки дырявые и бывает иногда из мешков течёт вода. Спрячемся получше от дырявой… (тучи)
Я антоним шума, стука, без меня вам ночью мука, я для отдыха, для сна, называюсь … (тишина)
Игра «Узнай звук» посмотрите на картинки и хлопните в ладоши, если в словах названиях предметов есть звук т или т,.
А теперь мы отправляемся в страну Букварию (Тренажер)
Выделение звуков и букв
Вращающаяся буква
Найди букву
- Скажите, пожалуйста, получилось ли у нас слушать и отличать новую букву среди других?
А теперь давайте отдохнём!
Сейчас мы продолжаем урок и будем читать слоги, слова, предложения с буковкой Т, а также выполнять разные интересные задания
Посмотрите внимательно на слоги на слайде и скажите что общего у слогов 1 столбика, 2 столбика.
Читаем слоги «по цепочке» по рядам
- Молодцы!
А теперь давайте прочитаем слова.
Работа по учебнику. С. 102
- чтение слогов, слов
Собираем слово по таблице - сейчас выполним сложное и интересное задание соберём слово, изменяя порядок букв
Работаем в парах со своим соседом по парте с. 103 составить предложения из слов 1 и 2 столбиков. У кого получилось?
Давайте проверим себя.
С. 103. Чтение стихотворения «Я рисую» хорошо читающими детьми»
С. 104 чтение рассказа Н.Сладкова «Догадливый хомяк»
Почему рассказ так называется?
Молодцы.
А теперь расскажите, чему вы учились сегодня на уроке?
Что новое узнали? Что вы теперь умеете делать? А чему можете научить других?
Какие задания было интересно выполнять?
Возьмите в руки листочки с кружочками и нарисуйте тот смайлик, который соответствует вашей работе на уроке:
было легко, всё понятно
что-то непонятно, немного трудно
ничего непонятно, трудно
Спасибо за урок! Отвечают на вопросы игры.
Сверяют свои ответы с презентацией
Выполняют звуковой анализ слова танк, проверяют схемы по образцу
Выполняют звуковой анализ слова тигр, дают характеристику звуков, проверяют свои модели слова по презентации
Называют тему и цель урока
Познакомиться с новыми звуками [т], [т] и буквой «Т», «т»
Будем читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Знакомство с согласной буквой Т, т ( печатной, письменной)
Отвечают на вопрос: Заглавную букву будем писать в начале предложения, в именах, названиях рек, городов и других названиях.
Находят слова с новым звуком
.
Выполняют звуковой анализ слов, находят звук
Находят новую букву
Выполняют упражнения под музыку
Чтение слогов, слов
Работать дружно.
Выслушать товарища.
Быть вежливым.
Чтение стихотворения, рассказа
КУУД: владеть диалоговой формой общения
ПУУД – выполнять анализ, моделировать
РУУД: принимать и сохранять цель, ставить учебные задачи, планировать деятельность.
ПУУД, анализировать, сравнивать
ПУУД, анализировать, выделять слова со звуками.
ПУУД -выделять слова со звуками, находить новую букву среди других
КУУД: аргументировать собственное мнения.
РУУД: планирование, самоконтроль,
КУУД: осуществлять сотрудничество в паре.
РУУД: оценивать выполнение заданий, выполнять самооценку своей деятельности на уроке