Конспект урока обучение грамоте Письмо строчной буквы п (1 класс)

Обучение грамоте, 1 класс. УМК «Школа России»
Учитель начальных классов Коробочкина А.Ю.
Тема урока: Письмо строчной буквы п. (урок открытия знаний)
Цель урока: Научить писать строчную букву п, соединения и слова с этой буквой.
Задачи урока:
Развивающие: Развивать фонематический слух, уточнять и обогащать словарный запас.
Обучающая: Формировать умение применять знания при выполнении заданий.
Учить писать строчную букву «п», соединения и слова с буквой «п»
Работать над развитием мелкой моторики руки.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, инициативу обучающихся, интерес к урокам письма.
Оборудование: Пропись№3, компьютер, презентация, элементы буквы «п», шаблоны с наклеенной из бархатной бумаги буквой «п»- строчной, рисунки повара, плакат «Сиди правильно».

Этапы
урока
Содержание деятельности

Формирование УУД
Результаты реализации ООП
Приложение
Примечание


Деятельность учителя
Деятельность ученика




1. Орг. момент
– Мы – умные! – Мы – дружные! – Мы – внимательные! – Мы – старательные! – Мы отлично учимся! – Всё у нас получится!

Осознание себя как
ученика.
Интерес к общему делу.
Личностные
Коммуникативные


2. Подготовка уч-ся к изучению нового материала
-С какими буквами мы познакомились сегодня на уроке чтения?
Работа в Прописи
-Кто нас встречает?
-Что означает слово «повар»?
- Кто такой повар?

-Предлагает выполнить звуко-буквенный анализ слова «повар»

-Оцените себя: светофорик

-Сможете ли вы написать слово «повар»? (обсудите в парах)

-Какая задача стоит перед вами?



С буквами п,пь
Дают характеристику звуков
с.3 рассматривают рисунок
повар
-это название профессии
объясняют лексическое значение слова. Повар- специалист по приготовлению пищи. (Словарь С.Ожегов)
Выполняют звуко-буквенный анализ слова(1 человек у доски, остальныев печатных тетрадях)


Объясняют, что не смогут, так как не умеют писать букву п.

Научиться писать строчную букву п, слоги, слова с данной буквой.




Сотрудничество в поиске и сборе информации.
Умение слушать и слышать друг друга.
Самооценка




Мотивация учения
Постановка учебной задачи.

Познавательные
Личностные




Коммуникативные









Регулятивные
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

3. Организация освоения новых знаний
- Составим план действий:
-Сравним печатную и письменную буквы п
-Сколько элементов у письменной строчной буквы п?




-В каких буквах встречаются такие элементы?

-Даёт шаблоны элементов строчной буквы п(один лишний). Предлагает сконструировать в парах строчную букву п, взяв только те элементы, которые нужны.
-Работа в Прописи


-Предлагает детям попытаться самим объяснить написание строчной буквы п. (работа в группах)
-Объясняет написание строчной буквы п (- Букву п начинаем писать от верхней линии рабочей строчки, пишем прямую линию вниз до нижней линии рабочей строчки. Далее возвращаемся до середины рабочей строчки. Затем слегка закругляем и ведём до верхней линии, закругляем и ведём вниз наклонную черту с закруглением внизу.)
-Раздает детям шаблоны, на которых из бархатной бумаги приклеена письменная буква п.
-Показывает анимацию письма строчной буквы п

Гимнастика для пальцев
-Предлагает в Прописи написать три буквы п, выбрать самую красивую.
- Напишите строчную букву п до конца строки, ориентируясь на вашу самую красивую букву. Контролирует правильность написания буквы.
-Предлагает обменяться Прописями и найти у соседа три красиво написанные буквы.


Говорят, что необходимо сделать, чтобы научиться писать строчную букву п

1. Сравнить с печатной буквой
2. Рассмотреть элементы буквы

Сравнивают, называют сходство и различие
Называют и показывают элементы: наклонная маленькая палочка, палочка с закруглением внизу и вверху




Называют буквы «р», «т»




Работают в парах, конструируют строчную букву п, объясняют какой элемент «лишний»





Обводят элементы строчной буквы п, узор «волна» (вспоминают правило письма)




Советуются в группах, объясняют (используется помощь учителя)

Смотрят, прописывают букву в воздухе под счёт учителя.









Индивидуальная работа.
Дети указательным пальцем правой руки ощупывают букву в направлении письма.

Наблюдают, готовятся к написанию строчной буквы п

Пишут, выбирают самую красивую по их мнению букву и обводят красным карандашом.

Пишут целую строку.









Анализ, сравнение, обоснование своего выбора. Умение точно выражать свои мысли.



















Развитие мелкой моторики руки




Сотрудничество в поиске и сборе информации.
Умение слушать и слышать друг друга.
Анализ. Умение делать вывод.











Тактильная память






Самооценка







Взаимопроверка







Познавательные
Коммуникативные










Коммуникативные
Личностные












Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные




Личностные









Коммуникативные
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415









13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415



























4. Первичное закрепление знаний
-Предлагает с доски прочитать печатные слоги-слияния па, пы, пу

Организует работу со словами в Прописи: пила, пела
Найти сходство и различие


Показывает написание слов


Читают, объясняют, что звук п в слияниях твёрдый, объясняют какое соединение букв, пишут, проговаривая вслух.
Самостоятельно читают слова, объясняют, чем слова похожи (произношением), чем отличаются (лексическим значением, ударением, написанием)
Пишут, проговаривая вслух.


Умение мобилизироваться

Умение работать самостоятельно
Умение слушать и слышать.


Анализ.





Познавательные
Коммуникативные


5. Обобщение усвоенного, связь сформированных представлений с известными и новыми фактами
-Предлагает прочитать предложения на следующих строках Прописи и объяснить, чего не хватает.
-Работа с первым предложением. - Как вы думаете, какое слово подходит к первой схеме?
-Работа со схемой слова.






-Аналогично организует работу со вторым предложением
- Оцените свою работу при помощи светофориков
Физминутка
Доказывают, что прочитали предложения, что в них не хватает слов.


Пила


Закрашивают зелёным цветом.нижний треугольник, т.к..звук П –мягкий, следующий –синим (Твёрдый «Л» (Пила)
Вписывают с проговариванием слово пила в предложение

Самостоятельно записывают слово пела, работают со схемой слова.

Умение доказывать, используя ранее приобретённые знания










Умение наблюдать над словом, анализировать.
Познавательные
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

6.Закрепление пройденного, формирование умений пользоваться полученными знаниями
-Продолжает работу с предложениями, предлагает ответить на вопрос:
-О ком идёт речь в предложении?
- Сколько слов каждом предложении?
-Что ещё можно сказать о словах в предложениях?

-Организует самостоятельную работу: составить схему предложения (в парах)
В предложениях говорится о Лене (в первом), и о Вере (во втором). Это имена собственные, пишем с большой буквы. В каждом предложении по 3 слова. Говорят признаки предложений.


Самостоятельно в парах составляют схему одного предложения.
Умение пользоваться полученными знаниями, умение анализировать на основе наблюдений.







7. Рефлексия.
Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
- Что нового для себя открыли?
Оцените себя: у каждого ученика рисунок повара, закрасить колпак «зелёным»- у меня всё получилось, «синим» - получилось, но ещё надо поработать, «красным»- не всё получилось.
- Вы, молодцы! Все спасибо!
Опираясь на слайд, говорят, что удалось выполнить.




Рисунки повара
Позиция выбора.






Оценка своей деятельности.

Личностные
регулятивные
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415





Root Entry