Урок русского языка на тему Неопределённо-личные предложения (8 класс)

Дата проведения урока:

Тема урока: Неопределённо-личные предложения.

Цель урока: достичь образовательных результатов:
Личностный результат:
Выражать положительное отношение к процессу познания

Метапредметный результат:
Определять характер деятельности
Соотносить цели и результаты своей деятельности
Уметь сравнивать
Строить устное высказывание

Предметный результат:
Определять форму глагола-сказуемого
Знать особенности неопределённо-личных предложений
Преобразовывать двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные
Определять роль неопределённо-личных предложений
Находить неопределённо-личные предложения
Составлять схему предложения
Различать односоставные и двусоставные предложения, определённо-личные и неопределённо-личные
Составлять неопределённо-личные предложения
Задачи урока:
Познакомить учащихся с неопределённо-личными предложениями.
Формировать умение находить неопределённо-личные предложения, преобразовывать двусоставные предложения в неопределённо-личные, составлять схему предложения.
Воспитывать потребность мыслить.

Средства обучения: учебник, презентация

Оборудование: презентация

Технология: ИКТ



Опорные понятия, термины: двусоставные и односоставные предложения, определённо-личные и неопределённо-личные предложения

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Этап урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

I. Орг.момент.
Приветствует учащихся
Приветствуют учителя


II. Актуализация знаний.
- Прочитайте предложения, сравните их.
О детстве всегда вспоминаешь с улыбкой.
О детстве всегда вспоминают с улыбкой.
О детстве все всегда вспоминают с улыбкой.
- Выпишите главные члены. Укажите форму глагола-сказуемого.
- Можно ли восстановить подлежащее?
- В каком предложении в роли подлежащего мыслится определённое действующее лицо, а в каком – неопределённое? Почему? Какое из предложений является определённо-личным, а какое – двусоставным?
Читают предложения, сравнивают их.


Указывают форму глагола-сказуемого.
Отвечают на вопрос
Уметь сравнивать

Определять форму глагола-сказуемого

Строить устное высказывание

III. Целеполагание.
Назовите тему урока. Сформулируйте цель
Формулируют цель
Определять характер деятельности

IV. Новая тема.
Чтение теоретического материала стр.19.
- Какие предложения называются неопределённо-личными?
- В каких формах может быть употреблено сказуемое в таких предложениях?
- Где употребляются неопределённо-личные предложения?
Читают теоретический материал, отвечают на вопрос
Строить устное высказывание

Знать особенности неопределённо-личных предложений

V. Закрепление.
Упр.19.
Преобразуйте двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные. Подчеркните грамматическую основу и укажите форму глаголов-сказуемых в односоставных предложения.
Запись под диктовку.
Запишите текст, укажите вид предложения. Определите роль неопределённо-личных предложений.
За лето небольшую сельскую школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и они стали такими чистыми, свеженькими, без единого пятнышка. Поменяли наличники на окнах, сделали новое крылечко. Теперь её называют теремком.
(В этих предложениях всё внимание сосредоточено на действии, а сам производитель действия не назван, так как это совсем неважно)
- Запишите предложение, составьте его схему.
В дверь несмело постучали, и в комнату вошла невысокая девушка.
Работа с предложениями.
Прочитайте предложения, укажите, двусоставные они или односоставные; определите вид односоставных предложений.
В доме шумят дети. В дверь постучались. В садах окапывают деревья. Выберите себе книгу по вкусу. Вечером почтальон принёс нам телеграмму. Нас пригласили в театр. Уроки учат после прогулки. На уроки не опаздывай. На уроки не опаздывают.
- Чем различаются два последних предложения?
Творческая работа.
Составьте неопределённо-личные предложения с глаголами звонить, стучать, передавать, звать, употребляя их в форме настоящего или прошедшего времени.

Преобразовывают двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные. Указывают форму глагола-сказуемого.

Записывают текст, указывают вид предложений, определяют роль односоставных предложений.









Записывают предложений, составляют его схему.


Читают предложения, указывают односоставное или двусоставное предложение, определяют вид односоставных предложений






Составляют неопределённо-личные предложения
Преобразовывать двусоставные предложения в односоставные неопределённо-личные

Определять роль неопределённо-личных предложений
Находить неопределённо-личные предложения
Выражать положительное отношение к процессу познания
Составлять схему предложения

Различать односоставные и двусоставные предложения, определённо-личные и неопределённо-личные



Составлять неопределённо-личные предложения

VI. Домашнее задание.
упр.21 (1 абзац), списать, найти неопределённо-личные предложения, указать форму глагола-сказ.
записывают задание в дневник


VII. Рефлексия.
знал узнал хочу узнать



VIII. Итог урока.
Достигли ли цели? Как?
Отвечают на вопросы
Соотносить цели и результаты своей деятельности


15