Конспект урока по окружающему миру на тему Природные тела и явления


Урок окружающего мира
Класс: 2 «Д»
Дата: 12.11.2015г.
Учитель: Баумбах О. В.
Тип урока: урок открытие нового знания
Тема урока: Природные тела и явления.
Цели урока: формировать понятия тело, явление, представление о методе наблюдения
Задачи:
1. Развитие умения работать в группах в должном темпе; развитие творческих способностей учащихся; развитие связной речи учащихся при защите проектов.
2. Формирование системы общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся.
3. Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России
Познавательные УУД: применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов.
Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
проявлять доброжелательное отношение к партнёра
Регулятивные УУД: планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, сорегуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими задачами; действовать согласно плану, составленному учителем.
Личностные УУД: Формировать уважительное отношение к работе народных мастеров, национальным традициям своего и других народов, желание делать красивые вещи из природных материалов.
Оборудование: учебник, ТПО, компьютер, проектор.
Ход урока
Содержание деятельности Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности ребенка к уроку. Посмотрите, у вас на столах должны лежать учебник, ТПО. Настройтесь на продолжительный и плодотворный урок.
Что мы будем делать с вами,
Что б природе стать друзьями?
Что б природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать.
Будем вместе развивать качество-внимательность.
А поможет все узнать наша любознательность.
Только вместе, только дружно
Изучать природу нужно!
Актуализация раннее изученного
- Кто такие ученые?
- Каких ученых ты знаешь? Что они изучают?
- Как ученые изучают окружающий мир?
Целеполагание.
- Посмотрите на экран. Каким одним словом можно назвать то, что изображено на картинках?
- Давайте узнаем ответ у ученых, которые занимались этим вопросом, у физиков. Именно они назвали любые, окружающие нас предметы – телами, а изменения, происходящие в мире – явлениями.
-Так о чем мы будем сегодня на уроке говорить?
-Поставьте цель сегодняшнего урока.
III. Открытие нового знания
Наблюдали ли вы небо? Какие изменения вас в нем заинтересовали? Каким новым научным словом их назовете?
- Бывали ли вы в лесу? Что изменилось в нем с приходом осени?
- Отгадайте загадки. Определите, что это – тело или явление.
Змей над крышами взовьется.
Солнце в небе засмеется,
Скажет тучке: «Вот письмо
К нам с земли летит само!»
(Воздушный змей – тело)
По синему небу
Санки промчались,
Лишь только следы
От полозьев остались.
(Следы от самолетов – явление)
Красный, синий, голубой,
Невесомый, надувной,
Не живой не птица,
Улететь стремится
(Воздушный шар – тело)
Тысячи букетов разных
Осветили небо в праздник!
В темноте букеты эти
Вдруг взрываются:
Всеми красками цветут –
Распускаются…
И минуты не живут –
Осыпаются.
(Салют. Свечение салюта – явление)- Рассмотрите картинки на с. 52. Какие природные явления изображены на них?
- Чтение текста с 53-34.
IV. Закрепление знаний
- Заря – одно из красочных световых явлений природы, сопровождающее восход и закат Солнца. Многие поэты воспевали зарю в своих произведениях.
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
С. Есенин
На горы во мраке ночном,
На серую тучку заката,
Как кистью, я этим лучом
Наброшу румянца и злата.
А. Фет
«Зорьку прозевать – рубля не видать», - говорили наши предки.
- Как вы думаете, о вечерней или утренней заре сложена эта пословица?
- Объясните ее значение.
- Рассмотрите и прочитайте схемы, которые составили ученики (с. 55 в учебнике). Приведите примеры тел и явлений.
Задание в ТПО с. 20 № 2.
V. Итог урока. Рефлексия.
- Что вспомнили сегодня на уроке?- С чем познакомились?
– Что относится к живой и неживой природе? Покажите цветом свое настроение. Личностные:
имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, проявляют интерес к учебному материалу.
Регулятивные: принимают учебную задачу, участвует в диалоге, соблюдает правила общения.
Личностное: имеют мотивацию учебной и деятельности, соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке, проявляют интерес к учебному материалу.
Познавательные: проявляют учебно-познавательный интерес к проблеме урока.
Регулятивные: ориентируются в учебнике, принимают и сохраняют учебную задачу, сохраняют уверенность в своих силах. Способность к творческой деятельности.
Коммуникативные: умеют формировать ответы на вопросы, выражать свою точку зрения.
Личностные: имеет мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на плодотворную работу на уроке.Познавательные: организовывают познавательное пространство, извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа учителя.
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательного выполнения расстояния, соблюдают правила общения.
Личностные: с ориентированы на эстетическое восприятие
Регулятивные: оценивают свои работы, адекватно воспринимают информацию товарища или учителя содержащего оценочный характер отзыва о готовом рисунке.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.