Занятие Тема: Осенние листочки


Тема: Осенние листочки
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)Задачи:- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев; - Расширить словарный запас;- Развивать интерес к рисованию.
-Закрепить цвета (желтый ,красный)
-Познакомить с понятием листопадМатериалы: картина с изображением осени, лист альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, они шуршат у нас под ногами!Физкультминутка: «ветер дует нам в лицо». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?Дети: листопад.Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?Дети: У всех деревьев разные листочкиВоспитатель: Молодцы ребята!Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Давайте посмотрим ,что лежит у нас на столе?(на столе лежит ватман с нарисованным деревом без листьев) . А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!(Помогаю детям.)Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)