Серия проверочных работ по русскому языку для 1 класса по теме Правописание гласных после шипящих Ж, Ш, Ч, Щ


Серия проверочных работ по русскому языку для 1 класса
по теме: «Правописание гласных после шипящих»

Работа №1
Вариант 1.
Напишите только те, согласные, после которых не пишутся гласные Ы, Я, Ю.
Выпишите слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.
У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. В воздухе кружатся пушистые снежинки.
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Ж..знь, пруж..на, камыш.., маш..на, ландыш.., кувш..нка.
Составьте и запишите предложение со словом ОШИБКА.
Вариант 2.
Напишите только те, согласные, после которых не пишутся гласные Ы, Я, Ю.
Выпишите слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.
У розы колючие шипы. У нас живёт собака Рыжик. Пиши красиво – не спиши.
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Уж..н, кувш..н, этаж.., малыш.., стриж.., ш..шка.
Составьте и запишите предложение со словом ЖИВОТНЫЕ.
Работа №2
Вариант 1.
Запишите рядом с Ч-Щ подходящие гласные (А или Я?).
Спишите слова с сочетаниями ЧА-ЩА. Разделите их на слоги.
Чашка, чаща, ветер, роща, туча, пища, молоко.
Спишите предложения вставляя пропущенные буквы.
Декабрь – нач..ло зимы. Ч..сто трещ..т лютые морозы. Вот она, настоящ..я зима.
Вариант 2.
Запишите рядом с Ч-Щ подходящие гласные (А или Я?).
Спишите слова с сочетаниями ЧА-ЩА. Разделите их на слоги.
Чайка, дача, ягода, пищать, чай, щавель, площадка, картофель.
Спишите предложения вставляя пропущенные буквы.
За рекой дубовая рощ.. . Мы с товарищ..ми ч..сто ходим туда гулять.Работа №3
Вариант 1.
Спишите слова по образцу.
Стучать – я стучу
Тащить – я …
Кричать – я …
Крутить – я …
Чистить – я …
Плакать – я …
Прочитайте текст.
Дети пошли в рощу. Они зашли в глухую чащу. Алёша стал кричать. Ребята услышали шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу.
Запишите ответы на вопросы словами из текста.
Куда пошли дети?
Куда они зашли?
Что услышали ребята?
В записанных предложениях найдите и подчеркните слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ.
Вариант 2.
Спишите слова по образцу.
Стучать – я стучу
Искать – я …
Учить – я …
Хотеть – я …
Прощать – я …
Молчать – я …
Прочитайте текст.
Я помогаю маме. По утрам чищу двор. В корзине я тащу мусор в яму. Я хочу, чтобы везде было чисто.
Выпишите предложения в которых есть слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.
В записанных предложениях найдите и подчеркните слова с сочетаниями ЧУ-ЩУ.
Контрольная работа
Вариант 1.
Вспомните правило о правописании гласных после шипящих и заполните таблицу.
Ж, Ш, Ч, Щ Гласные Пример
Ж



И



Ужин



Прочитайте два раза пословицы. Запишите их по памяти.
Сам погибай, а товарища выручай! С наукой и трудом дружи!
В записанных пословицах подчеркните сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Спишите слова, разделяя их черточками сначала на слоги, а потом для переноса.
Жизнь, пружина, чудеса, чайник, щавель, кричать, прячусь, рычать.Вариант 2.
Вспомните правило о правописании гласных после шипящих и заполните таблицу.
Ж, Ш, Ч, Щ Гласные Пример
Ж



И



пружина



Прочитайте два раза и запишите по памяти.
Будем крепко мы дружить,
И стране родной служить!
В записанном тексте подчеркните сочетания ЖИ.
Спишите слова, разделяя их черточками сначала на слоги, а потом для переноса.
Пушистый, душистый, положить, пришить, шипит, чудеса, часики, ищу.