Урок по математике на тему ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ


Урок математики в 3 «Д» Классе.
Тема: Площадь. Способы сравнения фигур по площади.
Цель деятельности учителя Познакомить с понятием «площадь фигуры», способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади.
Задачи Совершенствовать умения самостоятельно находить периметр квадрата и многоугольника.
Развивать навыки устного и письменного счёта; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.
воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .Тип урока Урок открытия новых знаний
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади,
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, доброжелатель но относиться , сопереживать, взаимодействовать с людьми, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, познавательная инициатива,прогнозирование, учет разных мнений, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач ,формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование знаково-символических средств,выполнение действий по алгоритму
Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни, осознании себя как ученика,заинтересованного в обучении;положительное отношение к окружающей действительности, осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям, понимают значение математических знаний в собственной жизни
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа
Оборудование Учебник «»Математика» 3 класс, автор Моро, карточки с цифрами, раздаточный материал, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.
Основные понятия и термины Площадь, сравнение площадей геометрических фигур способом «на глаз» «наложение»

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формыорганизации Формируемые умения (универсальные учебные действия)
1.Мотивация.
2 мин. Приветствует учащихся,проверяет готовность класса и оборудования,эмоционально настраивает на учебную деятельность.
-Здравствуйте,садитесь, повернитесь к своему соседу улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке! Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку,организуют рабочее место.
Учащиеся высказывают пожелания своему соседу. Фронтальная индивидуальная К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, доброжелатель но относиться , сопереживать, взаимодействовать с людьми.
Л – осознании себя как ученика ,заинтересованного в обучении;положительное отношение к окружающей действительности.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
1.Устный счет
4-5 минут.
Организует парную работу школьников
- У каждого листок. У вас будет 30 сек. На этом листке напишите 7 примеров умножения на 8.
-меняемся с партнером по плечу,теперь на листке решите примеры на умножение.
-Меняемся с партнером по лицу и проверим как мы знаем таблицу умножения.
- Я называю пример, вы говорите ответ, глазками ищете этот пример на листке и проверяете, правильно ли ответил ваш одноклассник.
-Теперь верните листок тому, кто решал примеры.
-Встаньте те, у кого нет ошибок. Я хочу вам сделать комплимент. Вы молодцы, у вас хорошая память. А какой совет вы можете дать ребятам, которые сегодня немного ошиблись. использует знания при выполнении сам.работыЗаписывают на листке 7 примеров.
Меняются с соседом, сидящим рядом с ним.
Меняются листочками с соседом, сидящим напротив и проверяютУчащиеся отвечают.
Возвращают листки.
-Мы вам советуем, учить таблицу умножения. Работа в парах,фронтальная,
индивидуальная П- осознание и произвольное построение речевого высказывания
К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
- использование критериев для обоснования своего суждения
3.Выявление места и причины затруднения
Организует применение знаний и оценивает степень усвоения
-Что находятся в ваших конвертах?
-Назовите их.
-Какая фигура лишняя и почему?
-Но есть еще одна причина, по которой круг лишний.
-Что мы можем вычислить у всех фигур кроме круга?
-Почему мы не можем вычислить периметр у круга?
-Теперь, как вы думаете, что можно вычислить у этих фигур?

-Вычисляем периметр этих фигур.
Выберите ответственного, кто будет измерять, кто будет записывать вычисления Работают с раздаточным материалом.
-Геометрические фигуры.
-многоугольник,круг,квадрат,
-Круг(нет углов)
-Периметр.
-Потому что, периметр-это сумма длин сторон.
-Находить периметр.
Находят периметр.
фронтальная
Работа в группах П- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация
К- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
- учет разных мнений, координирование разных позиций
Л- осознание ответственности за общее дело
Р- познавательная инициатива
- прогнозирование
ФизминуткаСоздает проблемную ситуацию
-Назовите результаты ваших вычислений,что вы можете о них сказать?
-Тогда я делаю вывод,что эти фигуры совершенно одинаковые?
-Как вы определили , что квадрат больше многоугольника? Осознает противоречия в явлении, анализируется
-Периметр квадрата равен периметру многоугольника.
-Нет.
-На глаз.
-Наложением. 4. Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта Организует осмысления проблемы и ее формулировкой
-А теперь положите квадрат на стол,на нем распределите многоугольник так, чтобы он оказался внутри квадрата.
-Как вам кажется, какая фигура заняла больше места, а почему?
-В таком случае говорят, что площадь квадрата больше площади многоугольника.
-Как вы понимаете слово площадь?
Какие главные площади вы знаете, а в нашем городе?
-А в математике слово ПЛОЩАДЬ обозначает место, которое занимает фигура на плоскости. Обозначается площадь латинской буквой S.
-Кто догадался, как называется тема нашего урока?
-Чему учились сегодня?
-А смогли мы с вами узнать , почему при одинаковом периметре у нас оказались разные фигуры? формулирует проблему
-Квадрат, многоугольник не весь поместился на квадрате.
-Место.
-Красная площадь.
-Азатлык.
-Площадь.
-Потому что, у них разные площади. Работа в группах
фронтальная
П-структурирование знаний
П- осознание и произвольное построение речевого высказывания
Р- волевая саморегуляция в ситуации затруднения
К- учет разных мнений
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
Л- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям,
- понимают значение математических знаний в собственной жизни
5.Первичное закрепление Организует применение знаний и оценивает степень усвоения
-Теперь откройте тетради и начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5см, и квадрат со стороной 2см.
-Заштрихуйте цветным карандашом.
-Желтым цветом закрашена площадь каждой
фигуры.
-Что вы можете сказать о площади каждой фигуры?
Закрепление изучения путем повторения
-Площадь прямоугольника больше,чем площадь квадрата. Работа в тетрадях.
П- использование знаково-символических средств
- выполнение действий по алгоритму
- построение логической цепи рассуждений, доказательство
- осознание и произвольное построение речевого высказывания
К- адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
-учет разных мнений, координирование разных позиций
6.Рефлексия Итог урока.
-как вы думаете, какая же тема урока была сегодня?
-А какие же цели урока стояли перед нами ?
(на слайде слова помощники для определения цели урока:Познакомиться..Узнать…
Закрепить…
Повторить…)-А мы достигли эти цели?
- С каким новым понятием мы сегодня познакомились?
- Как можно разными способами измерить площади фигур?
Рефлексия.
- У вас на партах лежат маленькие смайлики. Кто считает, что он сегодня очень хорошо потрудился, пусть поднимет веселого смайлика.
- Кто считает, что он сегодня на уроке хорошо работал, но где-то что-то не получилось – поднимите грустного смайлика.
- Вы сегодня все были… молодцы! Площадь геометрических фигур
-Площадь.
-Познакомится с понятием «площадь»
-Узнать как называется место на плоскости
-Закрепить таблицу умножения на 8
-На глаз, наложением. фронтальная
индивидуальная П- контроль и оценка процесса и результатов деятельности
- рефлексия способов и условий действия
Л- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
К- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Р- познавательная инициатива
- прогнозирование
Домашнее задание (творческого характера с учетом актуального уровня зоны ближайшего развития).
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради). Домашнее задание на 30 ноября:
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради). Домашнее задание на 30 ноября:
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).
Домашнее задание на 30 ноября:
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради). Домашнее задание на 30 ноября:
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).
Домашнее задание на 30 ноября:
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради). Домашнее задание на 30 ноября:
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).
Домашнее задание на 30 ноября:
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради). Домашнее задание на 30 ноября:
Начертите две ( любые) геометрические фигуры с одинаковым периметром , но с разной площадью.(Вычисление периметра каждой фигуры записать в тетради).