РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в проектировании сетевой инфраструктуры по специальности 09.02.02 Компьютерные сети


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И.Пландина»
Утверждаю
Директор ГБПОУ
«АПК им. П. И. Пландина»
___________/С.А. Ермолаев/
« 29 » августа 2016 г.
рабочая ПРОГРАММа Профессионального модуля
Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
по специальности 09.02.02
Компьютерные сети
Арзамас, 2016 г.
Рабочая программа профессионального модуля «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 09.02.02 Компьютерные сети.
Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И.Пландина».
Разработчики: Ракова Л.В., Малова Е.В., преподаватели Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И.Пландина».
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии (Протокол № 1 от 26.08. 2016г.)
Утверждена советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И.Пландина».
Протокол Методического совета №1 от «__27__»__августа__2016 г.
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля…………… 4
2. Результаты освоения профессионального модуля…………………….. 7
3. Структура и содержание профессионального модуля………………… 8
4. Условия реализации профессионального модуля…………………….. 19
5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля. 21
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в проектировании сетевой инфраструктуры
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 09.02.02 Компьютерные сети (базовой и углубленной подготовки), входящей в укрупненную группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в проектировании сетевой инфраструктуры и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной
сети.
ПК 1.2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и
средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием
программно-аппаратных средств.
ПК 1.4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных
сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
ПК 1.5. Выполнять требования нормативно-технической документации,
иметь опыт оформления проектной документации.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональной подготовке при освоении профессий рабочего в рамках специальности 09.02.02 Компьютерные сети.
09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения Наладчик технологического оборудования
09.01.02 Наладчик компьютерной сети Наладчик технологического оборудования
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации Оператор электронно - вычислительных и вычислительных машин
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной
задачей;
установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в
соответствии с конкретной задачей;
выбора технологии, инструментальных средств при организации процесса
исследования объектов сетевой инфраструктуры;
обеспечения целостности резервирования информации, использования VPN;
установки и обновления сетевого программного обеспечения;
мониторинга производительности сервера и протоколирования системных и
сетевых событий;
использования специального программного обеспечения для моделирования,
проектирования и тестирования компьютерных сетей;
оформления технической документации.
уметь:
проектировать локальную сеть;
выбирать сетевые топологии;
рассчитывать основные параметры локальной сети;
читать техническую и проектную документацию по организации сегментов
сети;
применять алгоритмы поиска кратчайшего пути;
планировать структуру сети с помощью графа с оптимальным
расположением узлов;
использовать математический аппарат теории графов;
контролировать соответствие разрабатываемого проекта технической
документации;
настраивать протокол TCP/IP и использовать встроенные утилиты
операционной системы для диагностики работоспособности сети;
использовать многофункциональные приборы и программные средства
мониторинга;
программно-аппаратные средства технического контроля;
использовать техническую литературу и информационно-справочные
системы для замены (поиска аналогов) устаревшего оборудования.
знать:
общие принципы построения сетей;
сетевые топологии;
многослойную модель OSI;
требования к компьютерным сетям;
архитектуру протоколов;
стандартизацию сетей;
этапы проектирования сетевой инфраструктуры;
требования к сетевой безопасности;
организацию работ по вводу в эксплуатацию объектов и сегментов
компьютерных сетей;
вероятностные и стохастические процессы, элементы теории массового
обслуживания, основные соотношения теории очередей, основные понятия теории графов;
алгоритмы поиска кратчайшего пути;
основные проблемы синтеза графов атак;
построение адекватной модели;
системы топологического анализа защищенности компьютерной сети;
архитектуру сканера безопасности;
экспертные системы;
базовые протоколы и технологии локальных сетей;
принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
основы проектирования локальных сетей, беспроводные локальные сети;
стандарты кабелей, основные виды коммуникационных устройств, термины,
понятия, стандарты и типовые элементы структурированной кабельной системы: монтаж, тестирование;
средства тестирования и анализа;
программно-аппаратные средства технического контроля;
основы диагностики жестких дисков;
основы и порядок резервного копирования информации, RAID технологии,
хранилища данных.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 711 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 306 часов,
в том числе, обязательных аудиторных лабораторных работ ___ часов;
самостоятельной работы обучающегося – 153 часа;
учебной практики – 72 часа;
производственной практики (по профилю специальности) – 180 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в проектировании сетевой инфраструктуры, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результатов освоения практики
ПК 1. Выполнять проектирование кабельной структуры и разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями технического задания.
ПК 2. Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
ПК 3. Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
ПК 4. Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
ПК 5. Контролировать соответствие разрабатываемых проектов т технической документации стандартам, техническим условиям и иным нормативным правовым актам.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегосяСамостоятельная работа обучающегосяУчебная,
Часов Производственная
(по профилю специальности),**
часов
Всего,
часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов Всего,
часов в т.ч., курсовая работа (проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 1.1, ПК 1.2, 1.4 Раздел 1. Организация, принципы построения и
функционирования
компьютерных сетей 288 192 82 30 96 30 ПК 1.3, ПК 1.5 Раздел 2. Математический аппарат для построения компьютерных сетей 171 114 46 57 Учебная практика 72 72 Производственная практика, (по профилю специальности), часов 180 180
Всего: 711 306 128 30 153 30 72 180
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей 288 МДК.01.01. Организация, принципы построения и функционирования компьютерных сетей 192 Введение Содержание 2 Тема 1.1. Общие принципы построения сетей Содержание 10 1 Сетевые топологии
Физическая топология (линия, кольцо, звезда, решетка, шина, дерево). Логическая топология. 3
2 Эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI
Физический уровень. Канальный уровень. Сетевой уровень. 2
3 Эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI
Транспортный уровень. Сеансовый уровень. Уровень представления. Прикладной уровень. 2
4 Стандарты кабелей
Коаксиальный кабель. Витая пара. Оптоволоконный кабель. 3
5 Типы интерфейсов данных
Передача пакетов. Передача ячеек. 3
Практические занятия 10 1 Исследование топологии сети. 2 Выполнения монтажных работ с коаксиальным кабелем. 3 Выполнения монтажных работ с витой парой. 4 Выполнения монтажных работ с оптоволоконным кабелем. 5 Исследование типов интерфейсов данных. Тема 1.2. Сетевое передающее оборудование Содержание 30 1 Передающее оборудование локальных сетей
Сетевые адаптеры. Повторители. Сетевые коммутаторы. Модули множественного доступа. 3
2 Передающее оборудование локальных сетей
Концентраторы. Мосты. Маршрутизаторы. Мосты-маршрутизаторы. Шлюзы. 3
3 Передающее оборудование глобальных сетей
Мультиплексоры. Адаптеры ISDN. Модемы и маршрутизаторы DSL. Сервер доступа. Маршрутизаторы. 2
4 Протоколы локальных сетей
IPX/SPX, NetBEUI, AppleTalk, SNA, DLC, DNA. 2
5 Технология АТМ2
6 Протокол TCP/IP
Функционирование протокола TCP. Функционирование протокола UDP. Функционирование протокола IP. Принципы работы протокола IPv6. 3
7 Дистанционное управление компьютером
Управление Radmin. Дистанционное управление компьютером NetOp. Управление через Remote Desktop Control. 3
8 Принцип работы снифферовОпределение логина для почты. Перехват пакетов ARP, TCP, DNS, HTTP, ICMP, NBNS. 2
9 Прикладные протоколы стека TCP/IP
Telnet, File Transfer Protocol (FTP), Trivial File Transfer Protocol (TFTP), Network File System (NFS). 2
10 Диагностика локальных компьютерных сетей
Методы диагностики. Диагностическое программное обеспечение. 2
Лабораторные работы 14 1 Настройка протокола TCP/IP. 2 Использование прикладного протокола Telnet. 3 Дистанционное управление компьютером. 4 Дистанционная настройка локальной сети. 5 Использование прикладного протокола FTP. 6 Создание виртуальной локальной сети. 7 Настройка фильтрации TCP/IP. Практические занятия 14 1 Изучение протокола IP. 2 Разложение IP по подсетям. 3 FTP-протокол 4 Изучение и настройка маршрутизаторов. 5 Диагностика работоспособности и правильности настроек маршрутизаторов. 6 Изучение и настройка коммутаторов сетей. 7 Диагностика работоспособности и правильности настроек коммутаторов сетей. Тема 1.3. Методы передачи данных в глобальных сетях
Содержание 22 1 Сети X25I
X.25 и эталонная модель OSI. Методы передачи данных в X.25. Использование сетей X.25. 2
2 Сети с ретрансляцией кадров (frame relay)
Многоуровневые коммуникации в сетях. Коммуникация и виртуальные каналы. 2
3 Сети ISDN
Сетевые службы 1.200. Цифровые коммуникационные службы. Широкополосные сети ISDN. 2
4 Сети ISDN
Принципы работы ISDN-сетей. ISDN и многоуровневые коммуникации OSI. 2
5 Менеджер групповых политик
Настройка локальных политик компьютера. Конфигурация компьютера, конфигурация пользователя. 3
6 Служба SMDS
Архитектура SMDS. Многоуровневые коммуникации SDMS. Особенности подключения к сетям SDMS. 2
7 Линии DSL
Цифровая абонентская линия : ADSL, RADSL, HDSL, SHDSL, SDSL. 3
8 Сети SONET,
Топология сети SONET и обнаружение отказов. Уровни SONET и эталонная модель OSI. 2
9 Региональные Ethernet-сети (Optical Ethernet)
Сети Ethernet. 2
10 Дополнительные протоколы глобальных сетей
Протокол Serial Line Internet Protocol (SLIP). 2
11 Дополнительные протоколы глобальных сетей
Протокол Point-to-Point Protocol (PPP) и Point-to-Point Tunneling Protocol (PPTP). 2
Лабораторные работы 10 1 Дополнительные протоколы глобальных сетей 2 Установка и настройка сетевой карты. 3 Восстановление компьютера после сбоя. (работа с backup-ами). 4 Организация взаимодействия локальной и глобальной компьютерных сетей. 5 Организация взаимодействия локальной и глобальной компьютерных сетей. Практические занятия 4 1 Принципы организации VPN. 2 Способы организации VPN. Тема 1.4. Проектирование архитектуры локальной сети Содержание 16 1 Требования СНиП к оборудованию компьютерных сетей. 2
2 Проектирование аппаратной
Требование к конструкции и оборудованию аппаратной. Правила монтажа телекоммуникационного оборудования. 3
3 Проектирование кроссовыхРазмещение кроссовых. Общие требования к конструкции и оборудованию кроссовых. 3
4 Кабельные трассы подсистемы внутренних магистралей
Конструктивные требования к стоякам. Элементы формирования кабельных трасс на горизонтальном участке. 3
5 Кабельные трассы подсистемы внутренних магистралей
Подпотолочные кабельные каналы. Принципа и правила построения кабельной проводки СКС. Выбор типа и категории кабеля. 3
6 Телекоммуникационная фаза проектирования
Схемы соединения групповых устройств сетевого оборудования. Расчет линейных кабелей магистральных подсистем. 3
7 Телекоммуникационная фаза проектирования
Резервирования магистральных подсистем. Принципы и способы подключения сетевого оборудования. 3
8 Проектная документация
Принципы и правила оформления проектной документации. Рабочие чертежи. Особенности оформления спецификации. 2
Лабораторные работы 22 1 Монтаж телекоммуникационного оборудования. 2 Проектирование и монтаж кроссовых. 3 Построение кабельной проводки СКС. 4 Расчет магистральных подсистем. 5 Способы подключения сетевого оборудования. 6 Настройка Wi-Fi-роутера. 7 Создание рабочих чертежей. 8 Создание спецификации. 9 Программные средства проектирования локальных сетей. 10 Программные средства проектирования локальных сетей для учебных заведений. 11 Расчет вспомогательного оборудования. Практические занятия 8 1 Порядок проектирования локальной сети. 2 Санитарно-гигиенические требования к размещению компьютерного оборудования. 3 Оформление проектной документации. 4 Порядок тестирования и приёмо-сдаточных испытаний локальной сети. Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) 30 Примерная тематика курсовых работ (проектов) по МДК.01.01 модуля:
Проектирование СКС по заданным параметрам.
Экономический анализ и оптимизация состава оборудования и программного обеспечения при проектировании компьютерных сетей. Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ.01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов.
Выполнение чертежей, схем; выполнение расчётно-графических работ; модельный экономический анализ, опытно-экспериментальная работа.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Работа над курсовым проектом (30 часов).
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Эталонная модель OSI
Информационная безопасность.
Сетевое оборудование.
Программирование офисных АТС.
Прикладные протоколы.
Optical Ethernet.
Дополнительные протоколы глобальных сетей.
Правила монтажа телекоммуникационного оборудования.
Расчет вспомогательного оборудования.
Изучение технических условий на отдельные виды коммуникационного оборудования. 96 Раздел 2. Математический аппарат для построения компьютерных сетей 171 МДК.01.02. Математический аппарат для построения компьютерных сетей 114 Введение Содержание 2 Тема 2.1 Теория графов
Содержание 28 1 Определения и примеры
Что такое граф? Примеры графов. Понятие пути. Сильно связные графы. 2
2 Укладки графов. 2
3 Понятие пути. Сильно связные графы. 2
4 Цепи и циклы
Эйлеровы графы. 2
5 Гамильтоновы графы. 2
6 Конечные и бесконечные графы. 2
7 Теорема Эйлера. 2
8 Алгоритм Краскаля. 2
9 Деревья
Свойства деревьев. 2
10 Перечисление деревьев. 2
11 Планарность и двойственность. Планарные и двойственные графы. 2
12 Двойственность по Уитни. 2
13 Приложения теории графов
Алгоритмы поиска кратчайшего пути. 3
14 Основные проблемы синтеза графов атак. 3
Практические занятия 18 1 Решение задач по теории графов. Построение матриц смежностей. 2 Решение задач по теории графов. Построение матриц инциденций. 3 Решение задач по теории графов. Построение матрицы достижимостей. 4 Решение задач по теории графов. Выделение связных компонентов. 5 Решение задач по теории графов. Нахождение максимального потока и минимального разреза. 6 Решение задач по теории графов. Нахождение путей в графе. 7 Решение задач по теории графов. Нахождение минимально доминирующих множеств (МДМ). 8 Решение задач по теории графов. Нахождение максимально независимых множеств (МНМ). 9 Решение задач по теории графов. Нахождение кратчайшего пути. Тема 2.2. Элементы теории конечных автоматов Содержание 20 1 Алгебраическая теория конечных автоматов
Определение конечного автомата. Способы задания автомата. Некоторые примеры автоматов. 2
2 Лемма о разрастании. Автоматы Миля и Мура и их эквивалентность. 2
3 Распознающие автоматы. Автоматы для распознавания языков. 2
4 Недетерминированные автоматы. Приведение автоматов к детерминированному виду. 2
5 Эквивалентные состояния. Минимизация конечных автоматов. 2
6 Структурная теория конечных автоматов
Базис конечных автоматов. Декомпозиция конечных автоматов. Проблема полноты автоматного базиса. 2
7 Синтез конечных автоматов. Дизъюнктивные нормальные формы. Минимизация дизъюнктивных нормальных форм. Алгоритм Квайна. 2
8 Минимизация частично заданных булевых функций. Минимизация систем булевых функций. 2
9 Основная модель
Многополюсный чёрный ящик. Конечность алфавита. Определение основной модели. Примеры конечных автоматов. 2
10 Таблицы, графы и матрицы переходов
Таблица переходов. Граф переходов. Элементарные пути. Определение минимальных путей и полных контуров. 3
Практические занятия 8 1 Решение задач по теории конечных автоматов. Алгебраическая теория конечных автоматов. 2 Решение задач по теории конечных автоматов. Структурная теория конечных автоматов. 3 Решение задач по теории конечных автоматов. Основная модель. 4 Решение задач по теории конечных автоматов. Таблицы, графы и матрицы переходов. Тема 2.3. Элементы теории вероятностей и очередей. Система сетевого планирования. Содержание 18 1 Основные понятия теории вероятностей и теории распределений
Событие. 3
2 Элементы комбинаторики. 3
3 Математическое ожидание. 3
4 Дисперсия. 3
5 Типовые распределения. Преобразования распределений. 3
6 Теория очередей
Задачи теории очередей. 2
7 Поток заявок. Процесс обслуживания. 2
8 Основные соотношения теории очередей. 2
9 Система сетевого планирования (ССП) 2
Практические занятия 20 1 Решение задач по комбинаторике. 2 Решение задач по теории вероятностей. Детерминированные и стохастические процессы. 3 Решение задач по теории вероятностей. Математическое ожидание. 4 Решение задач по теории вероятностей. Дисперсия. 5 Решение задач по теории вероятностей. Типовые распределения. 6 Решение задач по теории вероятностей. Преобразования распределений. 7 Решение задач по теории очередей. 8 Решение задач по теории массового обслуживания. 9 Решение задач сетевого планирования. 10 Решение задач сетевого планирования. Задачи оптимизации.
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ.01
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.
Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Изучение основ дискретной математики
2. Более глубокое изучение теории вероятностей, теории графов и теории массового обслуживания. 57 Учебная практика
Виды работ:
Участие в проектировании сетевой инфраструктуры.
Участие в организации сетевого администрирования.
Эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры.
Участие в управлении сетевыми сервисами.
Участие в модернизации сетевой инфраструктуры. 72 Производственная практика (по профилю специальности)
Виды работ:
участие в проектировании сетевой инфраструктуры;
участие в организации сетевого администрирования;
эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры;
участие в управлении сетевыми сервисами;
участие в модернизации сетевой инфраструктуры;
сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей;
участие в разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности;
проведение профилактических работ на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях;
участие в инвентаризации технических средств сетевой инфраструктуры, осуществление контроля поступившего из ремонта оборудования;
замена расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. 180 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Математические принципы построения компьютерных сетей»; мастерской «Монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры», лаборатории «Организация и принципы построения компьютерных систем».
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета «Математические принципы построения компьютерных сетей»:
автоматизированные рабочие места на 25-30 обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
специализированная мебель;
комплект нормативных документов;
комплект учебно-методической документации.
проектор;
сканер;
принтер;
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Организация и принципы построения компьютерных систем»:
автоматизированные рабочие места на 25-30 обучающихся;
автоматизированное рабочее место преподавателя;
специализированная мебель;
комплект нормативных документов;
комплект учебно-методической документации;
проектор;
сканер;
принтер;
терминальный сервер;
серверный шкаф со стойками;
тонкие клиенты;
комплект сетевого оборудования (сетевые адаптеры, повторители, сетевые коммутаторы, модули множественного доступа, концентраторы, мосты, маршрутизаторы, мосты-маршрутизаторы, шлюзы);
соединительные патч-корды;
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую можно проводить как сосредоточенно, т.е. после изучения МДК, так и распределённо.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
Белоусов А.И. Дискретная математика: уч. пособие - М: изд. МВТУ им.
Баумана, 2012. 744с. Электронный вариант.
Домнин Л.Н.Элементы теории графов: уч. пособие./ Пенза: Изд-во Пенз.
гос. Ун-та, 2012. - 144 стр. Электронный вариант.
Колмогоров А.Н.Введение в теорию вероятностей. - М.,Наука, 2013. -160
с.Библ. «Квант»
Дополнительная литература
В.А.Емеличев, О.И.Мельников, В.И.Сарванов, Р.И.Тышкевич. Лекции по
теории графов. — М.: Наука. Гл.ред. физ-мат. лит., 2013 - 384 стр. Электронный вариант.
Интернет - ресурсы
http://rpk-kmif.ucoz.ru/ - Практические работы
https://ru.wikipedia.org - Википедия. Определения конечного автомата.
http://5fan.ru/- Лекции по теории автоматов.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение профессионального модуля «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры» практически не базируется на изучении других профессиональных модулей или учебных дисциплин и поэтому может проводиться и на ранних стадиях обучения по специальности.
При работе над курсовой работой (проектом) для обучающихся проводятся консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Участие в проектировании сетевой инфраструктуры» и специальности «Компьютерные сети».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также специальных дисциплин: «Компьютерные сети»; «Системное администрирование».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы или в должности системного администратора является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1 Выполнять проектирование кабельной структуры и разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями технического задания. выполнение всего комплекса проектных работ, связанных с созданием компьютерной сети («под ключ»);
грамотность использования IT-технологий, в том числе специализированного программного обеспечения, при проектировании компьютерных сетей;
качество организации работ по проектированию компьютерных сетей;
обеспечение бесконфликтного внедрения и ввода в эксплуатацию создаваемого объекта;
обеспечение при проектировании перспективы для будущего развития компьютерной сети. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении работ на различных этапах учебной практики;
- при проведении дифференцированного зачета
ПК 1.2 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности. целесообразность осуществления выбора технологии, инструментальных средств и средств ВТ;
грамотность планирования и проведения необходимых тестовых проверок и профилактических осмотров;
квалифицированность организации и осуществления мониторинга использования вычислительной сети;
точность и скрупулёзность фиксирования и анализа сбоев в работе серверного и сетевого оборудования, своевременность принятия решения о внеочередном обслуживании программно- технических средств;
своевременность выполнения мелкого ремонта оборудования;
грамотность и аккуратность ведения технической и отчетной документации. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении работ на различных этапах учебной практики;
- при проведении дифференцированного зачета
ПК 1.3 Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. полнота обеспечения наличия и работоспособности программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети;
грамотность и своевременность действий по администрированию сетевых ресурсов;
- поддержания сетевых ресурсов в актуальном состоянии;
тщательность мониторинга использования сети Интернет и электронной почты;
регулярность ввода в действие новых технологий системного администрирования. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении работ на различных этапах учебной практики;
- при проведении дифференцированного зачета
ПК 1.4 Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. продуктивное участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования;
правильность и аргументированность оценки качества и экономической эффективности сетевой топологии;
грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;
осознанность применения отечественного и зарубежного опыта использования программно-технических средств. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении работ на различных этапах учебной практики;
- при проведении дифференцированного зачета
ПК 1.5 Контролировать соответствие разрабатываемых проектов т технической документации стандартам, техническим условиям и иным нормативным правовым актам. правильность, техническая и юридическая грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий;
продуктивность участия в планировании развития программно-технической базы организации;
аргументированность обоснования предложений по реализации стратегии организации в области информационных технологий;
продуктивность участия в научных конференциях, семинарах;
точность и грамотность оформления технологической документации, её соответствие действующим правилам и руководствам. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- при выполнении работ на различных этапах учебной практики;
- при проведении дифференцированного зачета
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. -участие в работе научно-студенческих обществ,
-выступления на научно-практических конференциях,
-участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.)
- высокие показатели производственной деятельности
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы:
- на практических занятиях
(при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх: при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);
- при выполнении и защите курсовой работы (проекта);
- при выполнении работ на различных этапах производственной практики;
- при проведении: контрольных работ, зачетов, экзаменов по междисциплинарным курсам, экзамена (квалификационного) по модулю.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - выбор и применение методов и
способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - анализ профессиональных ситуации;
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -эффективный поиск необходимой информации;
-использование различных источников, включая электронныепри изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. взаимодействие:
- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),
- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,
- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),
-ответственность за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;
- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. -адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;
-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики. Разработчики:
ГБПОУ АПК им. П.И. Пландина преподаватели Л.В. Ракова, Е.В.Малова