Разработка практического занятия по дисциплине Документационное обеспечение управления, по теме: Способы и правила создания документов


Практическая работа по теме: Способы и правила создания документов
Цели занятия:
Образовательные:
Студент должен:
знать:
- характеристику, состав и содержание ГОСТа 6.30 -2003
- требования к оформлению документов. Формуляр-образец.
- правила оформления реквизитов, регламентированных ГОСТом.

уметь:
- оформлять реквизиты по предложенным данным, на основе ГОСТа и теоретического материала.
воспитательные - способствовать воспитанию:
- профессионализма,
- самостоятельности,
-уважения друг к другу,
- дисциплинированности
развивающие:
- приобрести навыки правильно конструировать бланки документов на персональном компьютере.
Обеспечение занятия:
1. ГОСТ Р 6.30 – 2003 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";
2. Индивидуальные папки с практическими заданиями и методическими указаниями для студентов по их выполнению.
Управленческое решение базируется на информации.
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Единые требования к оформлению всех документов, входит в систему ОРД,
унифицированы и закреплены в ГОСТ Р. 6. 30 – 2003.
Документ – материальный объект с информацией, закрепленной определенным образом для передачи во времени и пространстве.
Реквизит - элемент документа, наиболее часто используемый в практике оформления документов.
Бланк документа – это лист бумаги с заранее воспроизведенными
реквизитами, содержащими постоянную информацию об организации – авторе документа.
Общий бланк используют для изготовления большинства внутренних документов организации (фирмы). Бланк называется общим, так как он содержит одинаковый набор реквизитов для всех видов документов, которые на нем создаются.
Бланк конкретного вида документа создается, если в организации (фирме) издается много документов одного и того же вида.
Бланк для писем используется при переписке организации (фирмы) со сторонними организациями.
СОСТАВЬТЕ УГЛОВОЙ БЛАНК ПИСЬМА ПРЕДПРИЯТИЯ. НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ ПОДБЕРИТЕ САМИ.
Пример 1.

СОСТАВЬТЕ ПРОДОЛЬНЫЙ БЛАНК ПИСЬМА ПРЕДПРИЯТИЯ.  НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ ПОДБЕРИТЕ САМИ.
Пример 2

Оформите реквизит «СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ». Необходимую информацию подберите сами.
Создайте реквизит «ПОДПИСЬ». Необходимые данные подберите сами.
Создайте используя ГОСТ Р 6.30-2003, реквизит «ГРИФ УТВЕРЖДЕНИЯ».
Перечислите способы оформления дат на документах.
Литература:
Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие/ М.И. Басаков. – 7-ое изд. перераб и доп. –М.: Изательство –Торговая корпорация и К»,2012 -348 с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления: Учебн. пособие/ М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксёнов – 6 изд., ипр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2014 – 256 с.
Кузнецов И.Н., Дкументационное обеспечение управления и делопроизводство.: учебник для бакалавров/ И.Н. Кузнецов. М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2013 – 576 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Л.А. Румынина. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Акадения», 2012. – 224 с.
Рогожкин М.Ю. Справочник по делопроизводству. 3 –е изд., перераб и доп. – СПб.: Питер, 2011. – 178 с.
5 («отлично») – заслуживает студент:
обнаруживший глубокое знание учебного материла,
способный правильно применить полученные теоретические знания при оформлении документа;
свободно владеющий основными понятиями, терминологией,
способный четко, грамотно и последовательно изложить полученные знания;
4 («хорошо») – заслуживает студент:
показавший полное усвоение учебного материала и нормативно-правовой базы, владение основными понятиями по рассматриваемой теме, но допустивший незначительные неточности в работе;
способный применить полученные знания при оформлении документа;
3 («удовлетворительно») - заслуживает студент:
показавший усвоение лекционного материала в целом, но допустивший отдельные ошибки, неточности в работе,
затруднившийся без помощи преподавателя применить полученные знания к практическим ситуациям;
2 («неудовлетворительно») – заслуживает студент:
допускающий при ответе существенные ошибки и пробелы в знаниях;
не выполнивший основных заданий темы.