Методический паспорт проекта Англицизмы в современном русском языке (9 класс)


Методический паспорт проекта
Учебный проект: Англицизмы в современном русском языке
Автор проекта
Иудина Виктория, учащаяся 8 класса МОУ "Волосовская СОШ № 2"
Предмет, класс
английский язык, русский язык 8 класс
Руководитель проекта
Шарипова Руфина Илимовна - учитель английского языка МОУ "Волосовская СОШ № 2"
Краткая аннотация проекта
Объектом изучения работы является исследование заимствований англицизмов в современном русском языке.
Цель работы: изучение причин возникновения и употребления англицизмов в современном русском языке, в частности в повседневной речи обучающихся, а также их влияние на русскую речь.
Задачи проекта:
Проанализировать теоретические материалы, связанные с заимствованиями.
Определить причины заимствования английских слов.
Рассмотреть способы образования англицизмов.
Классифицировать наиболее употребляемые англицизмы по сферам общения.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Появление англицизмов в современном русском языке - это необходимость или дань моде?
Проблемные вопросы
1.Как мы узнаем англицизмы среди других заимствованных слов? 2.Какое влияние оказывают англицизмы на современный русский язык?
Учебные вопросы
1.Что такое англицизмы? 2.Признаки англицизмов в современном русском языке. 3.Где чаще всего встречаются англицизмы? 4.Какие англицизмы используете вы в своей речи? 5.Знаете ли вы значение англицизмов? 6.Назовите причины и способы заимствования английских слов.
План проведения проекта
1 этап - подготовительный: сформулировать тему проекта. Работа над формулированием темы происходит после заполнения анкеты учащимися.  В совместном обсуждении утверждается тема проекта, уточняются основополагающий, проблемные и учебные вопросы.
2 этап - изучение : изучается теоретический материал по вопросам и создается словарь наиболее часто употребляемых в русской речи англицизмов.
3 этап - заключительный: презентация собранной информации, подготовка к отчету о проделанной работе. Идет работа над систематизацией собранного материала и создание итоговой презентации, словарика англицизмов.
4 этап - подведение итогов: презентация результатов проекта. Оценивание работы по проекту участниками, учителем.
Выполнение проекта
Над проектом работает учащаяся 8 класса. После ознакомления со стартовой презентацией и заполнения анкеты, была утверждена тема проекта и определены основные вопросы. Она приступила к работе над проблемным вопросом: 1) Как мы узнаем англицизмы среди других заимствованных слов? и учебными вопросами: 1) Что такое англицизмы? 2) Признаки англицизмов в современном русском языке. 3) Назовите причины и способы заимствования английских слов. А так же учащаяся работала над проблемным вопросом: 1) Какое влияние оказывают англицизмы на современный русский язык? и учебными вопросами: 1) Где чаще всего встречаются англицизмы? 2) Какие англицизмы используете вы в своей речи? 3) Знаете ли вы значение англицизмов? Ведется работа по сбору информации по всем вопросам и одновременно собирается материал для словаря англицизмов, наиболее часто встречающихся в повседневной речи обучающихся. По истечению срока поискового этапа (3 недели) была представлена собранная информация в виде доклада  с указанием её источников. Учащаяся работала как с материалами, представленными ресурсами Интернет, так и с печатными материалами, словарями. Была создана итоговая презентация и словарь. Далее проектантка продолжила работу по оформлению материала (3 недели). Была представлена итоговая презентация, словарь наиболее часто употребляемых англицизмов.
Пример продукта проектной деятельности
словарикпрезентация
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Анкетакритерии оценивания доклада
Критерии оценивания презентацииКритерии оценивания словарикаМатериалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Полезные ресурсы
Проекты с аналогичной тематикой