Организация игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников


Выступление
Слайд №1
Организация игр по художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Слайд №2
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»
(Л.С. Выготский)
Обучить нельзя! Но создать условия для развития детей во всех видах деятельности мы – педагоги обязаны! К этому нас призывает и современный образовательный стандарт дошкольного образования!
Наблюдения показывают, что дошкольников привлекает та деятельность, которая сразу даёт практический результат.
Игровая деятельность для ребёнка является естественной, они восторженно посвящают игре всё свое время, в игре реализуется потребность самовыражения. Почему бы игру не направить в нужное русло? Для этого нужно только поставить цель и создать условия, в которых ребёнок, играя не будет подозревать о том, что ему предложили игры для решения педагогических задач.
Слайд №3
Сегодня мы предлагаем вам игры для формирования эстетического вкуса, развития творческих способностей, конструктивных навыков, мелкой моторики рук, воображения – иными словами для художественно-эстетического развития дошкольников.
Предлагаем вам дидактические игры, которые не сложно сделать своими руками.
Слайд №4
Дидактическая игра «Собери букет» - развивает умения детей подбирать оттенки одного цвета, с постепенным переходом от более темного оттенка к более светлому и наоборот, учит различать теплые и холодные цвета.
Слайд №5
Игра "Собери гусеничку". Суть игры заключается в том, что детям необходимо собрать гусеницу из теплых цветов желтого и красного, начиная с самого темного до самого светлого и наоборот от самого светлого и до самого темного.
Слайд №6
Игра «Подобрать любимые цвета Снеговика и Солнышка». Детям необходимо составить цветок из любимых цветов Солнышка, то есть из теплых солнечных оттенков; и любимых цветов Снеговика - синего, голубого, фиолетового.
Слайд №7
А это - карточки - примеры на составление дополнительных цветов из основных.
Слайд №8
Игра "Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета, которые есть на петушке.
Слайд № 9, 10
Игра «Смешай цвета»
Формирование знаний по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный.
Материал.
Карточки, на которых нарисован предмет определенного цвета и 2-3 пустых круга; разноцветные круги, совпадающие по диаметру с нарисованными на карточке.
Задание.
Дан цвет (предмет определенного цвета, какие 2-3 цвета следует смешать, чтобы получить заданный. Дети подбирают соответствующие кружочки.
Слайд №11
Игра «Дымковская барышня». Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно - прикладного искусства.
В рисовании - совершенствовать технику гуашевыми красками: смешивать краски; легко и умело пользоваться кистью - создавать элементы узора.
Демонстрация барышни, со сменными юбками, пробуждает желание у детей: рисовать, вырезать, клеить. Предлагаю детям шаблон - силуэт барышни и фантазии ребенка нет предела.
Очень хорошо развивает мелкую моторику, эстетический вкус, придумывают свои орнаменты для юбки, и просто увлекаются, а может кто-нибудь станет художником.
Слайд №12
Игра – домино «Городецкая и дымковская росписи». При закреплении знаний народных росписей в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру-домино.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей "Городец" и "Дымка", учить запоминать характерные признаки узоров, закреплять умения отличать их среди других росписей, правильно называть, развивать чувство колорита, формировать эстетический вкус, пробудить интерес и любовь к народному творчеству и искусству.
Для изготовления игры вам понадобится: плотный картон, краски, кисточка, ножницы и скотч. Разрезаем картон на карточки, наносим узоры и заламинируем скотчем.
Слайд №13
Игра – лото «Народные промыслы».
Закрепление знаний о народных промыслах, основных мотивах, колорите русских народных росписей "Гжель", "Городецкая роспись", "Хохлома", "Дымка", умение отличать их среди других, правильно называть, развивать эстетические чувства.
Слайд №14, 15
Пазлы
Слайд №16, 17
Карты-пазлы
Слайд №18
Игра «Мемо»
Выложите на столе эти карты в 3 ряда по 5 карточек. Количество игроков может быть различным: два и более. У каждого игрока есть право открыть две карточки. Если картинки на них совпадают, игрок забирает карточки себе и открывает следующую пару до тех пор, пока не ошибётся. Если картинки на карточках не совпали, открывший их игрок снова переворачивает их «лицом» вниз. Игрокам нужно запомнить, что и на какой карточке изображено. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего парных карточек. В эту игру может играть и один ребенок.
Слайд №19-24
«Пейзаж своими руками. Натюрморт и портрет»
Дидактическое пособие «Живопись своими руками» представляет из себя конструкцию в виде книги, при раскрытии которой, верхняя часть, опираясь на наружную подставку, превращается в вертикальное поле для дидактических и игровых маневров детей и педагога.
Рабочая поверхность покрыта пленкой-вкладышем, куда можно вставлять крупные элементы пейзажа, натюрморта, портрета и прикреплять более мелкие изображения используя влажную поверхность. А нижняя часть состоит из полости, в которой расположены более мелкие изображенные элементы жанров живописи, с помощью которых реализуются игровые и дидактические задачи данного пособия.
Слайд №25
«Составь узор по образцу»
Дети выкладывают узор по предложенному образцу.
Слайд №26
В этой игре дети самостоятельно составляют узор и выкладывают его.
Слайд №27
«Симметричные предметы»
Эта игра знакомит детей с понятием симметричности.
Слайд №28
«Дорисуй бабочку»
Дети выкладывают вторую половинку бабочки, соблюдая симметрию.
Слайд №29
Игра «Морское дно». Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот, кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
Слайд №30
Вывод: Во время выполнения дидактических игр и заданий у детей идет интенсивное увеличение словарного запаса, его обогащение. Происходит активное накопление чувственного опыта, развиваются наблюдательность, внимание, память и художественный вкус, расширяется кругозор.