ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 3А КЛАССА


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
« ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ »
МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«УТВЕРЖДАЮ»
_________ Е.И. Самылкина
Директор МАОУ «Свободненская СОШ»



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
ДЛЯ 3А КЛАССА

Составитель:
Петрушина Карина Эдуардовна,
учитель начальных классов


п.Свобода
2017 год
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Окружающий мир» в третьем классе проводится с целью определения уровня освоения обучающимися предметного содержания курса окружающего мира в соответствии с требованиями ФГОС; выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включённое в УМК «Школа России» по учебнику «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков и др.
Характеристика работы
В промежуточной аттестационной работе используются разнообразные по форме ответа типы заданий:
- с выбором одного или нескольких ответов;
- на установление последовательности и соответствия;
- со свободным кратким ответом (требуется записать ответ в виде числа или слова на отведенном месте);
- со свободным развернутым ответом (требуется записать полный ответ, решение или объяснение к ответу)
Критерии оценивания
За верное выполнение заданий А1-10, основной части работы выставляется 1 балл. За выполнение заданий В1-3 выставляется от 0 до 2 баллов. Таким образом, за выполнение основной части работы максимально можно получить 16 баллов. Если обучающийся получает за выполнение заданий основной части работы не менее 10 баллов (из 16), то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу окружающий мир 3-го класса. При получении 13-16 баллов можно констатировать, что обучающийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.
За выполнение каждого задания дополнительной части работы С1-2 в зависимости от правильности и полноты ответа выставляется от 0 до 4 баллов. Таким образом, максимально за дополнительную часть работы можно получить 8 баллов. Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями.
Условные обозначения
Б - базовая сложность;
П - повышенная сложность;
ВО - выбор ответа;
КО - краткий ответ (нескольких слов);
РО - развернутый ответ (запись объяснения полученного ответа).

Уровень
Критерии выделения уровней
База-16 баллов и повышенный 8 баллов
Перевод

Низкий
«2»
6-9 баллов за базовые задания и 0-8 баллов за задания повышенного уровня
Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается

Базовый
«3»
10-15 баллов за базовые задания и 1-3 балла за задания повышенного уровня
16 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня
65%-95% базы и менее 50% повышенного
100% за базовый уровень и 0% повышенный

Повышенный
«4»
10-13 баллов за базовые задания и 5-8 баллов за задания повышенного уровня
14-16 баллов за базовые задания и 4-5 баллов за задания повышенного уровня
65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень
70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

Высокий
«5»
14-16 баллов за базовые задания и 7-8 баллов за задания повышенного уровня
70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень


Аттестационный материал

Промежуточная аттестация
по окружающему миру
учени___ 3а класса
МАОУ «Свободненская СОШ»
Ф.И._________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читайте задания!
Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным.
Желаем успеха!


Часть I

При выполнении заданий этой части (задания 1-10) отметь
· номер которой соответствует выбранному тобой ответу.

А 1. Какое вещество полностью растворяется в воде?
морской песок
соль
почва
крахмал
А2. Укажи связь между природным материалом, изделием и профессией человека.
А) писатель Б) древесина В) бумага
А БВ
В АБ
Б ВА
А ВБ
А 3. Что такое заповедник?
Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.
Участок земли, предназначенный для отдыха людей.
Участок земли, где выращивают редкие растения со всего мира.
Участок земли, где разводят разных редких животных.
А 4. Что не входит в состав воды?
соли
кислород
водород
углекислый газ
А 5.Какие растения живут в сырых местах, достаточно жизнеспособные, но не имеют цветков?
цветковые растения
папоротники
лиственные растения
хвойные растения
А 6. Какие органы образуют дыхательную систему?
носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие
скелет, мышцы
головной мозг, спинной мозг, нервы
почки, мочеточники, мочевой пузырь
А 7. Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за его габариты?
габаритный груз тяжело укрепить на багажнике велосипеда
габаритный груз некрасиво смотрится при перевозке на велосипеде
габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом
нет верного ответа
А 8. Какое полезное ископаемое имеет следующие свойства: тяжелее воды, пластичное, плохо пропускает воду, коричневого или белого цвета?
Нефть
песок
глина
каменный уголь
А 9. Как называется наука, изучающая строение человека?
1) астрономия
2) диетология
3) физиология
4) анатомия
А 10. Укажи пару, в которой первое животное обитает севернее второго.
1) пингвин- рысь
2) тушканчик- морж
3) тигр- тупик
4) песец - сайгак
Часть II

При выполнении заданий этой части запиши ответ.
В 1. В какое время года сова охотится днём?
Ответ:
В 2. Какая наука помогает сделать экономику более безопасной для людей и всей природы?
Ответ:
В 3. Назови столицу Великобритании.
Ответ:

Часть III
При выполнении задания этой части запиши ответ в прямоугольнике.
C1. Используя карту Западного полушария, заполни таблицу.
Материки
Части света
Океаны

















С2.Предложи способы защиты окружающей среды.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Всего баллов
Уровень
Оценка







Ответы к контрольной работе
Вариант 1
Номер задания
Ответы

А1
1

А2
2

А3
3

А4
1

А5
3

А6
1

А7
2

А 8
3

А 9
1

А10
2

В1
Глина- гончар, железо-кузнец, стекло- стеклодув

В2
Место производства
Изделие

Гжель
Фарфор

Тула
Самовар

Богородское
Игрушки



В 3
3.Железные орудия труда.
1.Деревянное копьё.
4. Паровоз.
2.Каменные ножи.
5. Самолёт.

С 1
Полеводство, скотоводство, пчеловодство, огородничество, охота, рыбалка, садоводство.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14915




µђ Заголовок 1µђ Заголовок 2µђ Заголовок 315