Беседа – диалог с инсценировкой «Волшебники добра»


«Волшебники добра»
Беседа – диалог с инсценировкой
Тема: «Волшебники добра»
Цель: воспитание нравственных качеств на основе добрых, дружеских отношений между детьми, сплочение детского коллектива.
Задачи: обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи; учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку; коррекция мыслительной деятельности через анализ сказок; коррекция эмоционально-личностной сферы через драматизацию.
Ход занятия
Послушайте «Песенку о волшебниках» Г.Г. Гладков – В. Луговой
Объяснить нам не успел
Ни один учебник,
Тот кто честен, добр и смел
Тот и есть волшебник!
-Ребята, я знаю про вас один секрет! Знаете какой? Каждый из вас мечтает стать волшебником! Правда? Сегодня ваша мечта может исполниться: вы можете стать волшебниками добра!
Чтение Стихотворения по теме. Обсуждение понятия «доброта».
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта,
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- И откуда, - спросишь ты,-
В доме столько доброты?
Л. Николаенко
- О чем стихотворение? (о доброте).
-Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах, о добре.
- Что такое добро? (Это все хорошее, доброе, красивое. Например, улыбка мамы, счастье, радость, веселье, тепло, весна, солнце, яркие красивые цветы).-А что такое зло? (Это гнев, обида, зависть, несчастье, беда, грубость, жестокость).
-Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь). Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность).-Какой голос у злого человека? (Резкий, сердитый). А какое у него лицо? (Хмурое, сердитое).
-Ребята, какой вам больше нравится человек добрый или злой?
-А как вы проявляете свою доброту?
-Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро приятно и радостно).
Инсценировка сказки. (Кукольный театр)
Жили-были на свете поросенок Кнопка и щенок Тявка. Вот как-то утром они проснулись и побежали к ручью умываться. Видят мостик через ручей сломан.
-Кнопка, посмотри, мостик-то сломан!
-Действительно сломан! Как же мы теперь будем ходить через ручей?
-Давай починим мостик,- предложил щенок Тявка.
-А разве мы его сломали? – спросил поросенок Кнопка.
- Это неважно. Мы его починим – и он кому-нибудь пригодится.
- Я не возражаю. Я как ты! – согласился поросенок.
Друзья починили мостик. Побежал по мостику Волчонок и похвалил: - Какой прекрасный Мостик!
Следом за ним важно прошел по мостику Петушок и сказал:
-Пр-р-ревосходный мостик!
-Это я… Это я… Это мы …его починили! – радостно закричали друзья.
Так поросенок Кнопка и щенок Тявка стали знаменитыми на весь лес. Когда кто-нибудь проходит по этому мостику, то обязательно говорит добрые слова поросенку и щенку.
М. ПляцковскийАнализ сказки.
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
- Почему радуются поросенок и щенок?
- Какое дело совершили друзья?
- Все вы любите сказки! А ведь в сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»
Я называю сказочного героя. Если он хороший, добрый – радостно хлопайте в ладоши; если плохой, злой – закрывайте глаза ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Мальвина, Чебурашка, старуха Шапокляк.)
Оказывается вы очень хорошо умеете отличать добрых героев от злых.
Физкультурная минутка
Комплекс упражнений «Разминаться нужно»
Засиделся ученик –
Разминаться нужно.
Руки в стороны и вверх.
Повторяем дружно.
(Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.)
Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим:НЕТ!
(Вращение головой в стороны.)
Энергично, как всегда,
Головой покажем :ДА!
(Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.)
Чтоб коленки не скрипели,
Чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко,
Поднимаемся легко.
(Приседания)
Раз, два, три, чеканим шаг.
(Ходьба на месте.)
Подает учитель знак.
Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура!
А сейчас послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как белочка Дятла спасла».
Чтение и анализ сказки В.А.Сухомлинского Как Белочка Дятла спасла.
Среди зимы потеплело, пошел дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на елках. Нечего есть Дятлу. Сколько не стучит о лед, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зернышки не вылущиваются.
Сел дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка их гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к дятлу.
- Почему это ты, Дятел, плачешь?
- Нечего есть, Белочка…
Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из гнезда большую еловую шишку. Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.
А Белочка сидит возле гнезда и радуется. И бельчата радуются. И солнышко радуется.
В. А. Сухомлинский

Вопросы для анализа:
- Какое чувство у вас возникло к героям сказки?
-Почему радуется Белочка и бельчата.
-Какое дело совершила белка? (Доброе, хорошее дело)
Добрые, хорошие дела всегда вызывают радость, улыбку.
Тренинг эмоций.
Детям предлагается улыбнуться, как:
добрая белка;
радостные бельчата;
веселый ребенок;
доброе солнышко.
Слово воспитателя.
У каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Любовь доброго человека, его помощь согревает как солнышко.
Добро и зло на чашах весов.
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные весы? Воспитатель показывает самодельные чашечные весы.
-На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Ложь). -Что бы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» (приготовленные заранее мелкие игрушки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу «зла». - Вот видите ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в – реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки зверей и птиц. Получается красивая аппликация.
- Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир, «Добро победило зло».)
Дети исполняют песенку Кота Леопольда.
ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ
Сл. М.Пляцковского Муз. Б.СавельеваДождик по земле
Босиком прошел,
Клены по плечам хлопал,
Если ясный день – это хорошо,
А когда наоборот, - плохо.
Слышишь, как звенят
В небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты,
Это хорошо.
А когда наоборот плохо.
С каждым поделись
Радостью своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь,
С ним веселей,
А когда наоборот, - скучно.