Классный час Волшебники добра

Волшебники Добра
Классный час во 2 классе

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые, гости! Мы приглашаем вас на праздник доброты.
Танец «Барбарики»
Учитель: Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Песня: «Дорога добра»
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь, не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Учитель: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Оглянись вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу.
Ученик: Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой...
Учитель: Ребята, Доктор Добрых наук хочет у вас спросить, как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей) Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа.
И ещё один вопрос от Доктора. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
Ученик: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты?
Учитель: Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах. Добрые сердца - это сады. Добрые слова - корни. Добрые мысли - цветы. Добрые дела - плоды.
Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое «Где спряталось добро?»
Учитель: Чтобы выросло первое дерево, давайте попробуем найти слова, в которых «спряталось добро» (доброта, добродетель, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, добропорядочный).
Учитель: Как вы думаете, легко ли быть, но-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Песня «Кота Леопольда».
Дождик босиком по земле прошел, Клены по плечам хлопал. Если ясный день - Это хорошо. А когда наоборот, плохо. 2 раза
Слышишь, как звенит В небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты, То всегда легко. А когда наоборот, трудно. 2 раза
С каждым поделись Песенкой своей, Рассыпая смех звучный. Если песни петь - С ними веселей. А когда наоборот, скучно. 2 раза
Дерево второе «Пословицы о доброте»
Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость! Давайте вспомним некоторые из них.
- Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица.

Добро помни, а
пожнешь

Что посеешь, то и
зло забывай

За добро
добра не делает никому

Худо тому, кто
добром платим

Доброе слово лечит,
что есть добрый

Злой не верит,
а злое калечит

Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
(Ученик читает стихотворение Л. Татьяничевой)
Достаётся не дёшево Счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего, Чем ты людям помог? Этой мерой измерятся Все земные труды, Может, вырастил деревце Иль очистил пруды? Может, строишь ракету Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету Своим мирным трудом? Иль под снежной порошей Жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее - Хорошеть самому.
Дерево третье «Улыбка доброты»
Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.
(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».)
Песня «От улыбки станет всем теплей»
1. От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
2. От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
3. От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Дерево четвёртое «Доброе сердце»
Учитель: Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела.
Ученик читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как-то в дом принёс щенка, Бездомного бродягу, Чтоб подкормить его слегка, Голодного беднягу. - Ну, что ж, сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся супа ложка... Я во дворе нашёл потом Котёнка чуть живого, Его принёс я тоже в дом, Сказала мама снова: - Ну, что ж, - сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся каши ложка... Я под гнездом нашёл птенца, Над ним вороны вились, Я спрятал в шапку сорванца, Мы с ним домой явились. - Ну, что ж, сказала мама, - пусть Он поживёт немножко, В глазах его такая грусть! Найдётся хлеба крошка... Однажды я принёс ежа, Ужа и черепаху, И заяц в нашу дверь вбежал, Наверное, со страху. Сказала мама: - Пусть живут - В квартире так чудесно, А если потеснится, тут И нам найдётся место.
Учитель: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Дерево пятое «Добрые слова»
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу? (Ответы детей.) Да, я думаю, что совсем не трудно уступить пожилому человеку или женщине с ребенком место в автобусе, первым поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями.
Спасибо. Пожалуйста. Будьте любезны. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти прекрасные цветы окружающим.
Учитель: Назовите, пожалуйста, какие вы знаете слова приветствия, доброго отношения.
Игра "Скажи доброе слово".
Условия: Дети передают игрушку своему соседу по парте или ряду, говорят добрые слова.
Дети: Доброго здоровья, счастливого дня, будьте добры и др.
Ученик:
Слова чудеснейшие эти Услышать каждый очень рад; Добреют взрослые и дети И улыбнуться вам спешат.
Учитель: Замечательно: Чувствуете, ребята, как тепло и уютно всем стало от этих слов.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Учитель показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям - подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).
Дерево шестое «Копилка добрых поступков»
Учитель: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.  Выступление детей:
1. Если с другом разделил  Ты свои конфеты- Хорошо ты поступил,  Каждый скажет это.  2. Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже!  3. Если подал ты при всех  Девочке пальтишко, Ты- культурный человек,  Мировой мальчишка!  4. Если ты, как дикий зверь,  Сразу лезешь драться,  Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!  5. Если ты пригрел кота,  Кормишь птичек в стужу, Это- просто красота, Только так и нужно!  6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.  7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг,  Назовут хорошим.  8. - Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство Хороших людей слишком мало. И все – таки их большинство. 9. Стань добрым волшебником Ну-ка попробуй Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого Одно удовольствие, честное слово. 10. Не стой в стороне равнодушно Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. 11. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.
А какие добрые дела совершаете вы? Расскажите об этом, добавив в конце: «Я молодец!»
Учитель предлагает ребятам рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день. Затем вслух похвалить себя за это: «Я молодец!»
Дерево седьмое «Дерево дружбы»
Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте в наш сад посадим «дерево дружбы».
Учитель: Не только слова должны быть добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
Песня «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,
Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,
Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,
Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.
Учитель: Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь - согревают нас самих, как солнце. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. И сегодня я хочу, чтобы вы подарили частичку своего сердца, своей любви и доброты нашим гостям. А я в свою очередь тоже хочу подарить вам частичку своего сердца.
Я верю в каждом навсегда
Добро поселится и радость.
Взойдет любовь, отступит старость,
Найдутся новые друзья!
И если вы это осознаете, вы - маленькие граждане нашей страны, если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений, из вас вырастут большие люди.
Сегодня мы с вами стали настоящими волшебниками, Мы посадили целый сад дружбы. Так давайте его хранить долгие, долгие годы.
Танец «Где водятся волшебники»

Тема: Воспитательное мероприятие «Волшебники добра»
Цель: приобщить детей к духовно-нравственным ценностям через представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих, духовных ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
2. Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо.
3. Развивать у обучающихся эстетические и духовно – нравственные способности.
4. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
5. Воспитание духовной, нравственной личности

Заголовок 2 Заголовок 415