Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику под редакцией М. М. Разумовской




Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского языка и литературы
№ протокола ______
«___»____________ 2014г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________ Батуева О.А.
«___» ________________ 2014г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
___________Пьянова Л.В.
«___»______________ 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет
Русский язык

Учебный год
2014 - 2015

Класс
6

Количество часов в год
170

Количество часов в неделю
5


Учитель: Кокорина Л.Н.








Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.:Просвещение, 2011
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. М.:Просвещение, 2011
3. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова. М.:Просвещение, 2011
4. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк. А.М.Кондаков. В.А.Тешков. М.:Просвещение, 2011.
5.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Под редакцией А.Г.Асмолова. М.:Просвещение, 2011
6. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы. М.:Просвещение, 2011
7. Учебный план МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»
8. Федеральный перечень учебников.

Данный учебный предмет входит в состав предметной области «Филология»
Программа рассчитана на 170 часов учебного времени (из расчета 5 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 6, диктантов – 4, изложений – 8 , сочинений – 5 . Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.      Современная концепция преподавания русского языка заключается в том, что в ней предлагается объединить теорию языка, орфографические и пунктуационные правила, развитие речевой культуры, сделав основным объектом рассмотрения на уроке русского языка текст, поскольку именно в тексте происходит реализация языковых правил. Следует наглядно показать ученику, как каждый языковой уровень (фонетика, лексика, морфология, синтаксис) помогает создавать и понимать текст. В учебно-методическом комплексе под редакцией М.М. Разумовской содержание языкового и речевого материала подаётся в единстве. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
      Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
Признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль) и особенности его строения, связанные с развитием мысли (данная и новая информация, способы и средства связи предложений, членение текста на абзацы, строение абзаца);
 Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
Функционально-смысловые типы речи, описание, повествование, рассуждение и их разновидности - описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т.д.
     Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как переходный от начального этапа обучения к основному; 6 - 7 классы имеют морфолого-орфографическую направленность, хотя и включают в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.     Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.     Помимо ставшего уже привычным внимания к значению слов и различных грамматических структур, особое место отводится морфемной семантике. Осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова не только формирует грамматическое мышление ребенка, но и помогает решить проблемы внутрипредметных связей (позволяет сформировать орфографические, грамматические, лексические умения и навыки в их единстве).      В связи с усиленным внимание к семантической характеристике слова вводятся такие понятия, как словообразовательная модель, словообразовательная цепочка, исходная часть слова.
 Речевая направленность курса потребовала усиленного внимания к воспитанию у учащихся чуткости к красоте и выразительности родной речи, гордости за русский язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.
 Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.     Характерные черты учебника для каждого класса проистекают из общей направленности разработанного курса русского языка, реализующей идею синтеза всестороннего речевого развития школьников со специальной лингвистической подготовкой. Прежде всего усилена в целом речевая направленность в подаче программного материала. Учебники для каждого класса содержат два раздела, (как и программа):
     I) систематический курс языка, с правописанием и элементами культуры речи;
     II) раздел "Речь", включающий понятия речи, стилей речи, типов речи, текста.
 В ходе учебного процесса эти разделы изучаются не в линейном порядке, а в перемежающемся режиме.
  Каждая языковая тема завершается параграфом "Употребление в речи существительного/прилагательного и т.д./". Такое внешнее подчеркивание противоречия сопоставления "язык-речь" способствует лучшему осмыслению детьми этих понятий, а также более отчетливому пониманию связей между ними. Систематически из года в год, из темы в тему проводится ориентация на всестороннее развитие основных видов речевой деятельности: навыков чтения - понимания, говорения, письма. В учебнике особенности занятий по чтению определяются характером текстов.  Самое серьёзное внимание уделяется работе с лингвистическим текстом и словарями.      Постигая теорию в виде научного описания (рассказа), ученики постепенно накапливают нужные сведения: овладевают терминами, осваивают образцы научной речи, постигают логику развёртывания содержания научного текста. Эта работа приводит обучающихся к понятийной форме мышления, лежащей в основе действительного знания. Учащиеся знакомятся с разными видами словарей, образцы которых имеются в учебнике. Пристальное внимание уделяется и развитию навыков говорения (как устных, так и письменных высказываний учащихся).  По сути дела, задача развития навыков говорения тесно смыкается с задачей развития связной речи школьников, однако имеет и свои аспекты. Способность говорить на лингвистические (научные) темы есть показатель хороших знаний по предмету, свидетельство владения понятийным аппаратом определенной области науки о языке. Пересказ лингвистического текста не является простым делом для учащихся. Параллельно школьники обучаются языковому анализу.
Реализация обозначенной программы действий превращает занятия именно в уроки родного языка во всей полноте этого понятия. Самое пристальное внимание уделяется развитию навыков письма как важного вида речевой деятельности. Авторы учебника стараются дать ответ на вопрос: "Как разрешить противоречие между знанием и умением и что считать знанием?" В пособие эта проблема остается с помощью теоретического(научного) способа действия, которым должны овладеть учащиеся. В учебнике определения заменяются лингвистическим рассказом, а правила - указанием адекватного правилу способа действия. Очень часто способ действия излагается под рубрикой "Возьмите на заметку!'' Лексика и морфемика даются в непривычном для детей интегрированном подходе, с учетом внутрипредметных связей. Лексика, фразеология и словообразование изучаются в полном объеме. Новыми являются разделы: "Синтаксис». Пунктуация", "Речь". В 6 классе на базе основных частей речи изучаются причастие и деепричастие, числительное, местоимение.
Положительное отношение к учебе, настрой на изучение родного языка закрепляются на протяжении всего учебного гола наличием нетрадиционных заданий, эталонных в речевом отношении текстов, доступных для детей форм подачи лингвистических знаний. Языковая система составляет структурный стержень предмета. Формирование необходимых языковых умений происходит на основе системы упражнений, включающих следующие компоненты: узнавание языкового явления - систематизация фактов языка - дифференциация этих языковых фактов – «чтение» схем, таблиц и других графических средств, их интерпретация - самостоятельный подбор примеров и самостоятельные высказывания учащихся.
Результаты изучения предмета «Русский язык».
Личностные результаты освоения русского языка:
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Осознание эстетической функции языка.
Основные результаты обучения в 6 классе.
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов:
Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополнительной информации читать учебно-научные тексты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повествованием.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно)пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а)о чем говорится; б)что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные  результаты обучения:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарем;
по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
по   морфемике  и  словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 35 звеньев; различать морфологические  способы  образования  изученных частей речи;
по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - путешествие, урок-игра, урок- исследование, урок-практикум, урок проблемного обучения, урок развития речи.

Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический,
- синтаксический, лингвистический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки,
составление плана, тезисов, конспекта);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка рефератов, доклада,
написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа, подготовка устных сообщений)
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим
его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, повествование, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм;
- групповая работа;
- коллективная работа;
- индивидуально - парная работа.


Литература
1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно-методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост.Харитонова Е.И. – М. : Дрофа, 2011.
2. Русский язык. 6 кл: учебник для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.]; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта.– М. : Дрофа, 2011. – 365 с.
Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:
Русский язык. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия с применением информационных технологий. 5-9 кл. Методическое пособие с электронным приложением. Москва «Планета», 2011. – 224 стр. – (Современная школа)
Русский язык. 6 класс. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева, И.П.Цыбулько. –М.: Дрофа, 2011. – 112 с. – (ЕГЭ: шаг за шагом)
Список справочной литературы по русскому языку для учащихся
Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. – М., Просвещение, 2005.
Потиха З.А.Школьный словарь строения слов русского языка. М., Просвещение, 2005.
Лекант П.А.Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., Просвещение, 2005.
Словарь-справочник фразеологизмов. – М., Просвещение, 2005.
Историко-этимологический словарь. 1, 2 часть. М., Просвещение, 2005.
З.Е.Александрова. Словарь синонимов русского языка. – М.,Просвещение, 2005.
Через дефис. Слитно или раздельно. Словарь-справочник русского языка. –М., Просвещение, 2005
Л.И.Скворцов. Большой толковый словарь правописания русского языка. –М., Просвещение, 2005.


Интернет – ресурсы:

Учитель и ученик. Информационно-методический сайт.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Раздел по литературе Новосибирской образовательной сети.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Образовательный сектор. Литература и русский язык.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Страничка Учительская. Сайт Питерская школа.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Образовательный портал «Учеба».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Речь – основная единица языка 1 час
Речь 2 часа
РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (на основе изученного в 5 классе) - 12 часов
Контрольный диктант с грамматическим заданием 1 час
Речь 1 час
Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу» 1 час
ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ
Части речи и члены предложения 2 часа
Имя существительное 9 часов
Изложение с творческим заданием 2 часа
Речь. Стили речи 5 часов
Имя прилагательное 10 часов
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» 1 час
Сочинение по картине А.Пластова «Сенокос» 1 час
Текст 4 часа
Изложение «Улицы Москвы» 1 час
Глагол 8 часов
Контрольная работа по теме «Глагол» 1 час
Повторение орфографии 2 часа
МОРФОЛОГИЯ
Причастие 18 часов
Контрольный диктант по теме «Причастие» 1 час
Типы речи. Повествование 5 часов
Изложение «Купание воробьёв» 1 час
Сжатое изложение «Спасение носорога» 2 часа
Деепричастие 14 часов
Контрольная работа по теме «Деепричастие» 1 час
Повторение орфографии 1 час
Повторение пунктуации 1 час
Типы речи. Описание 2 часа
Сочинение «Моя комната» 1 час
Имя числительное 14 часов
Контрольная работа по теме «Имя числительное» 1 час
Работа над ошибками в контрольной работе 1 час
Типы речи. Описание (продолжение) 2 часа
Сочинение по теме «Описание состояния окружающей среды» 1 час
Местоимение 17 часов
Контрольная работа по теме «Местоимение» 1 час
Речь. Текст 3 часа
Изложение по отрывку из романа Ф.Абрамова 2 часа
Сочинение «Мой любимый уголок природы» 1 час
Повторение орфографии 2 часа
Повторение пунктуации 2 часа
Итоговый контрольный диктант 1 час
Анализ диктанта 1 час
Повторение темы «Имя существительное» 1 час
Повторение темы «Имя прилагательное» 1 час
Повторение темы «Глагол» 1 час
Повторение темы «Причастие» 1 час
Повторение темы «Деепричастие» 1 час
Повторение темы «Местоимение» 1 час
Контрольная работа «Комплексная работа с текстом» 2 часа
Анализ контрольной работы 1 час
Урок – игра «Путешествие в страну Лингвистики» 1 час


















Тематическое планирование
№ ур.
Тема урока
Основное содержание урока
Основные термины и понятия
Познаватель-ные УУД
Регулятив-ные УУД
Коммуника-тивные УУД
Личностные УУД
Домашнее задание

1.
Слово – основная единица языка.















РЕЧЬ. ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
(на основе изученного в 5 классе)12 часов +5

Знакомство и работа с учебником, беседа, тренировочные упражнения.
Единица языка, лингвистика, орфограмма, орфография, лексика, морфемика.
составляют простой план статьи учебника
Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Умеют слушать и слышать друг друга.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Упр. 8

2.
Речь - 2
Р.Р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах
РРабота с учебником, работа с текстом
Речь, типы речи, стили речи. Художественный и разговорный стили речи. Речевая ситуация.
Дают определения понятиям,
Целеполагание,
Определять цель выполне-ния заданий на уроке

Полно и точно выражают свою мысль
Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
Упр. 16

3.
Р.Р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Рабочий план, схема строения текста Повествование, описание, рассуждение




Сочинение по
карти-не

4.
Правописание
Орфография и пунк-туация.
Работа с текстом, тренировочные упражнения.
Орфография, орфограмма, пунктуация, пунктограмма.
Тире, двоеточие, запятая в предложении
Формирова-ние осмыс-
ленного чтения, извлекают необходимую информацию из прослу-
шанных текстов различных жанров.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Работа в парах
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.29
30,31

5.
Употребление прописных букв.
Работа с текстом, тренировочные упражнения.
Прописная буква
дают определения понятиям,
Определя-ют цель выполне-ния заданий на уроке

Полно и точно выражают свою мысль
Доброжела-тельное отно-шение к окру-жающим.
Упр. 38,39

6.
Буквы Ъ и Ь.
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Тест
Приставка, корень, условия написания ъ,ь




Упр.44

7.
Орфограммы корня.
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные, чередующиеся корни
дают определения понятиям,
Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Полно и точно выражают свою мысль
Чувство гордости за свою страну.
Упр.47

8.
Орфограммы корня.
Работа с учебником, выборочный диктант, комплексная работа с текстом.
О-ё после шипящих, корень,
Дают опре-деления понятиям,
Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Работа в группах,
Принимать активное участие в работе, используя коммуника-тивные средства
Любовь к Родине.
Упр.55

9.
Орфограммы корня.
Орфографический анализ текста
Орфограммы гласные и согласные в корне,
чередующиеся корни
Формирова-ние осмысленного чтения Структурируют знания по орфографии,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Экологическое сознание.
Упр.57

10.
Правописание окончаний слов
Правило – схема, выполнение упражнений по схеме
Спряжение, склонение, падеж
Знают теоретичес-кий материал по теме
Определять цель выполне-ния заданий на уроке
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.60
устно

11.
Правописание окончаний слов
Работа с тектом.
Контрольное списывание
Спряжение, склонение, падеж
Е-и в окончаниях слов
Формирова-ние осмысленного письма
Оценивают достиг-нутый результат.
Полно и точно выражают свою мысль


Любовь к малой родине, к природе,



Упр.62
Зада-ния

12.
Слитное и раздельное написание не с глаголами.
Презентация. Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Глагол, частица не
Знают теоретичес-кий материал по теме Самостоятельное создание алгоритмов применения правила,

Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Принимать активное участие в работе, используя коммуника-тивные средства
Освоение общекультур-ного наследия России и общемирового культурного наследия.
Упр.65

13.
Слитное и раздельное написание не с существительными
Работа с учебником, тренировочные упражнения. Орфографический тест
Существительное, синоним, антоним
Структурируют знания по орфографии,

Самостоятельное создание алгоритмов применения правила
Определять цель выполне-ния заданий на уроке

Работа в парах
Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.66

14.
Слитное и раздельное написание не с прилагательными.
Работа с учебником, выборочный диктант
Прилагательное, синоним, антоним
Самостоятельное создание алгоритмов применения правила,
Структурируют знания по орфографии,

Определять цель выполне-ния заданий на уроке

Работа в группах
Любовь к природе
Упр.69

15.
Контрольный диктант по теме «Правописание»
Написание диктанта
Изученные орфограммы
Структуриро-вание знаний
Оценивают достиг-нутый результат.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.75

16.
Речь - 3 часа
РР. Что мы знаем о тексте
Презентация, работа с учебником
Текст, тема, основная мысль, микротема, абзац, план, заголовок
Знают теоретичес-кий материал по теме
Структуриро-вание знаний
Определять цель выполне-ния заданий на уроке

Полно и точно выражают свою мысль
Экологическое сознание
Упр.80

17.
РР. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!»
Сочинение по упражнению 82
Текст, тема, основная мысль, микротема, абзац, план, заголовок




Допи-сать сочинение


18.
РР. Работа над ошибками в диктанте и сочинении
Работа над ошибками, выполнение теста
Изученные орфограммы
Структурируют знания
Оценивают достигну-тый результат.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Освоение личностного смысла учиться.
ЗСП 1,2



ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ,
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ПРАВОПИСАНИЕ И
УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ – 27 часов + 13




19
Части речи и члены предложения
Составление таблиц, заполнение примерами из упражнений
Самостоятельные и служебные части речи.
Главные и второстепенные члены предложения
Структуриру-ют знания по теме
Определять цель выполне-ния заданий на уроке

Полно и точно выражают свою мысль
Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.88

20
Части речи и члены предложения
Работа с текстом
Самостоятельные и служебные части речи.
Главные и второстепенные члены предложения
Структуриру-ют знания по теме
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Уважение нравственных ценностей
ЗСП 3

21
Имя существительное – 9 часов

Морфологические признаки имени существительного



Работа с учебником



Род,число,падеж, склонение существительных



Знают теоретичес-кий материал по теме




Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.



Работа в парах



Культура речи



Упр.
108


22
Словообразование имен существительных
Работа с учебником
Способы образования слов,
Сложение как способ словообразования
Знают теоретичес-кий материал по теме


Определя-ют цель выполне-ния заданий на уроке

Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.
112

23










24




Словообразование имен существительных









Словообразование имен существительных
Выполнение упражнений в учебнике.








Выполнение упражнений в учебнике.
Словообразовательная цепочка, словообразователь-ная модель







Сложносокращен-ные слова
Знают теоретичес-кий материал по теме







Знают теоретичес-кий материал по теме

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу




Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое






С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Освоение личностного смысла учиться.







Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.
116









Упр.
129.


25
РР. Изложение с творческим заданием
Работа с текстом
Тема, идея текста
Определяют основную и второстепен-ную инфор-мацию Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме
Оценивают достигну-тый результат.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Освоение личностного смысла учиться.
Черно-вик

26
РР. Изложение с творческим заданием
Работа над изложением
Абзац




ЗСП4

27
Правописание сложных имен существительных
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Слитное и дефисное написание сложных существительных
Знают теоретичес-кий материал по теме

Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Работа в парах,

Планируют общие способы работы.
Уважение нравственных ценностей
Упр.
133

28
Правописание сложных имен существительных
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Слитное и дефисное написание сложных существительных
Формирова-ние осмысленного чтения
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Уважение нравственных ценностей
Упр.
135











29
Употребление имен существительных в речи
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Поэтические обращения. Метафора, сравнение
Знают теоретичес-кий материал по теме
Структурируют знания

Самостоятельное создание алгоритмов применения правила
Определять цель выполне-ния заданий на уроке

Работа в группах Обменива-ются знаниями между членами группы для принятия эффектив-ных совместных решений
Экологическое сознание
Упр.
141

30
Употребление имен существительных в речи
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Фразеологизмы,
синонимы
Умение давать определения понятиям,
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Полно и точно выражают свою мысль
Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.
152

31
Произношение имен существительных
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Ударение.
Сильная и слабая позиции, фонетическое слово
Знают теоретичес-кий материал по теме

Осознают качество и уровень усвоения,
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Культура речи
Упр.
168

32
Речь. Стили речи – 5 ч
РР. Разграничение деловой и научной речи
Анализ текстов научного стиля и делового стиля
Деловая и научная речь
Умение давать определения понятиям, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Формирова-ние осмысленного чтения
Самостоя-тельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Полно и точно выражают свою мысль
Готовность к равноправно-му сотрудни-честву
Упр.
174

33
РР. Характеристика научного стиля
Анализ текстов научного стиля
Характеристика научного стиля,
Научный термин


Умеют создавать связный текст
Культура речи
Упр.
176

34
РР. Определение научного понятия. Научное рассуждение.
Анализ текстов научного стиля
Строение логического определения,
рассуждение


Умеют создавать связный текст научного стиля
Культура речи
Упр.
186

35
РР. Рассуждение - объяснение
Анализ текстов научного стиля
Научное понятие
Умение давать определения понятиям, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Культура речи
Упр.
192

36
РР. Характеристика делового стиля
Анализ текстов делового стиля
Характеристика делового стиля




Упр.
199

37
Имя прилагательное – 10 часов
Морфологические признаки имени прилагательного


Работа с учебником, тренировочные


Морфологические признаки имени прилагательного, разряд прилагательного


Знают теоретичес-кий материал по теме


Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.


Работа в группах
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.


Готовность к сотрудни-честву


Упр.
205

38
Словообразование имен прилагательных.
Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.
Основные способы образования имен прилагательных
Знают теоретичес-кий материал по теме,
Умение применять правило



Знают теоретичес-кий материал по теме,
Умение применять правило
Определять цель выполне-ния заданий на уроке

Полно и точно выражают свою мысль
Любовь к природе
Упр.
210

39
Словообразование имен прилагательных.
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Суффиксальный способ образования, словообразователь-
ные цепочки

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Работа в парах
Готовность к равноправ-ному сотрудничест-ву
Упр.
217

40
Правописание сложных имен прилагательных
Работа с учебником, тренировочные упражнения.

Знают теоретичес-кий материал по теме,
Умение применять правило

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.
220

41
Правописание сложных имен прилагательных
тренировочные упражнения, контроль усвоения

Знают теоретичес-кий материал по теме,
Умение применять правило

Оценивают достигну-тый результат.

Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.
223

42
Буквы Н и НН в именах прилагательных.
Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Работа с презентацией.
Условия написания Н –НН в прилагательных
Знают теоретичес-кий материал по теме,
Самостоя-
тельное создание алгоритмов деятельности
Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Полно и точно выражают свою мысль
Работа в группах
Готовность к сотрудничест-ву




Упр.
227

43
Буквы Н и НН в именах прилагательных.
Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.
Условия написания Н –НН в прилагательных
Знают теоретичес-кий материал по теме,
Самостоя-
тельное создание алгоритмов деятельности
Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Готовность к сотрудничест-ву


Упр. 230

44
Буквы Н и НН в именах прилагательных.
Подготовка к диктанту, выполнение тестов
Условия написания Н –НН в прилагательных
Знают теоретичес-кий материал по теме,
Самостоя-
тельное создание алгоритмов деятельности
Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Готовность к сотрудничест-ву


Упр.
234

45
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Диктант
Все изученные термины и понятия
Структуриро-вание знаний
Оценивают достигну-тый результат.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Освоение личностного смысла учиться
Упр.
236
устно

46
Употребление имен прилагательных в речи
Пересказ лингвистического текста, выполнение упражнений
Выразительность, прямое и переносное значение
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют пересказы-вать текст
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.
248

47
РР. Сочинение по картине А.А.Пластова «Сенокос»
Работа с деформирован-ным текстом, создание своего текста
Тема, основная мысль, микротемы, личное восприятие
Самостоя-
тельное создание плана учебной деятельности
Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познава-тельную цель и строят свои действия.
Полно и точно выражают свою мысль, умеют создавать связный текст
Оптимизм в восприятии мира.
Дописать сочинение

48
Произношение имен прилагательных
Выполнение упражнений в учебнике, работа с орфоэпическим словарем
Орфоэпические нормы, ударение
Структуриро-вание знаний
Оценивают достигну-тый результат.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Культура речи
Упр.
262

49
Текст – 5 часов
РР. Способы связи предложений в тексте

Презентация Работа с учебником, тренировочные упражнения.
Данное и новое в тексте, последовательное и параллельное соединение
Знают теоретичес-кий материал по теме,





Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.




Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.

Работа в парах




Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Готовность к сотрудничест-ву
Упр.
268

50
РР. Средства связи предложений в тексте
Презентация Работа с учебником, редактирование текстов
Повторяющиеся слова, синонимы, местоимения
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.



Упр.
276

51
РР. Употребление параллельной связи с повтором
Работа с учебником, редактирование текстов
Параллельное строение, повтор
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.



Упр.
285

52
РР. Изложение «Улицы Москвы»
Работа с упр.285. написание изложения
Тема, основная мысль, заголовок, микротемы
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли.
Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.
Упр.
286

53
РР. Как исправить текст с неудачным повтором
Работа с учебником. Правка текстов
Речевой недочет
Параллельная связь
Строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.
297

54
Глагол – 8 часов
Морфологические признаки глагола


Работа с учебником, тренировочные упражнения
Спряжение, вид, наклонения
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Полно и точно выражают свою мысль
Культура речи
Упр.
310

55
Словообразование глаголов.
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Приставочный и суффиксальный способы
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Полно и точно выражают свою мысль
Экологическое сознание
Упр.
319

56
Правописание приставок при- и пре-
Презентация.
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Значения приставок
Знают теоретичес-кий материал по теме,
Самостоя-
тельное создание алгоритмов деятельности
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Работа в парах

Полно и точно выражают свою мысль
Готовность к равноправному сотрудничеству


Упр.
322

57
Правописание приставок при- и пре-
Тренировочные упражнения, выборочный диктант
Значения приставок

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Освоение личностного смысла учиться
Упр.
328

58
Правописание приставок при- и пре-
Работа с учебником, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.
Трудные случаи написания приставок

Знают теоретичес-кий материал по теме,
Самостоя-
тельное создание алгоритмов деятельности





Структурирование знаний


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.



Оценивают достигнутый результат.

Работа в парах












Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Представление результатов самостоятель-
ной работы
Упр.
334

59
Буквы ы - и в корне после приставок






Работа с учебником, тренировочные упражнения
Условия написания Ы-И после приставок



Готовность к равноправному сотрудничеству


Упр.
340

60
Контрольная работа по теме «Глагол»
Выполнение контрольной работы


Все изученные термины и понятия



Представление результатов самостоятель-
ной работы
Упр.
341

61
Употребление глаголов в речи
Работа с учебником, со словарем
Фразеологизм, синонимы, антонимы
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.
356 сочинение

62
Произношение глаголов
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Звук, ударение
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Ставят учебную задачу на основе соотнесе-ния того, что уже известно и усвоено.
Работа в парах,
управление поведением партнера
Культура речи
ЗСП -9

63
Повторение орфографии









Работа с учебником, тренировочные упражнения
Виды приставок, значения приставок, слитное и дефисное написание
Структурирование знаний












Осознают качество и уровень усвоения








Работа в парах










Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству








Упр.
371










64
Повторение орфографии

Работа с учебником, тренировочные упражнения
Выполнение тестовых заданий
н-нн в суффиксах прилагательных
Структурирование знаний

Осознают качество и уровень усвоения
Работа в группах
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
383



МОРФОЛОГИЯ

Причастие – 18 часов







65
Что такое причастие
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Причастие,суффик-сы причастий, морфологические признаки причастия
Умение давать определения понятиям
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Упр.
391

66
Что такое причастие
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Причастие, определяемое слово
Заменять словосочета- ния синони-мичными по смыслу
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
396

67
Что такое причастие
Работа с текстом
Причастие, определяемое слово
Структуриро-вание знаний










Оценивают достигну-тый результат.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.
399

68
Причастный оборот
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Причастный оборот, зависимое слово, определяемое слово, знаки препинания при причастном обороте.
Умение давать определения понятиям,
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
Упр.
405

69
Причастный оборот
Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения
Причастный оборот, зависимое слово, определяемое слово
Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.
410

70
Причастный оборот
Тренировочные упражнения
Причастный оборот, зависимое слово, определяемое слово
Структуриро-вание знаний


Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Освоение личностного смысла учиться
Выпи-сать предложения с ПО из худ.ли-тературы


71
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения
Суффиксы причастий, действительные и страдательные причастия
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Осознают качество и уровень усвоения.
Вступают в диалог, участвуют в коллектив-ном обсуждении проблем.
Культура речи
Упр
413

72
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Суффиксы причастий, действительные и страдательные причастия
Выбирают основания и критерии для правильного образования слова
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Культура речи
Упр.
426

73
Полные и краткие причастия
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Одна Н в кратких причастиях
Знают теоретичес-кий материал по теме
Осознают качество и уровень усвоения.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
434

74
Полные и краткие причастия
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Морфологический разбор причастия
Знают теоретический материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.






учатся владеть монологической речью
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
438

75
Полные и краткие причастия
Работа с деформирован-ным текстом, выполнение морфологичес-кого и морфем-ного разбора причастий
Морфологический разбор причастия,
суффиксы причастий
Структуриро-вание знаний

Учатся работать с текстом
Освоение личностного смысла учиться.
Упр
441

76
Буквы Н и НН в причастиях.
Работа с учебником, работа с презентацией, тренировочные упражнения
Условия написания н –нн в причастиях
Знают теоретический материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Любовь к природе
Упр.
446

77
Буквы Н и НН в причастиях.
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Условия написания н –нн в причастиях
Знают теоретичес-кий материал по теме,
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
учатся владеть монологи-ческой речью
Готовность к сотрудничеству
Упр.
448(2)

78
Буквы Н и НН в причастиях.
Тренировочные упражнения. Проверочная работа
Условия написания н –нн в причастиях
Структуриро-вание знаний
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
Упр.
451

79
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Условия слитного и раздельного написания не с причастиями
Знают теоретичес-кий материал по теме,



Оценивают достигну-тый результат.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.
453

80
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Работа с учебником, тренировочные упражнения
Условия слитного и раздельного написания не с причастиями
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказыва-ют свое.
Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
Упр.
455

81
Слитное и раздельное написание не с причастиями
Тренировочные упражнения. Проверочная работа

Структуриро-вание знаний
Осознают качество и уровень усвоения,
Умеют работать с текстом
Освоение личностного смысла учиться.
Соста-вить
Мини-атюру


82
Повторение темы «Причастие»
Подготовка к диктанту


Орфограммы и пунктограммы по теме «Причастие»
Структуриро-вание знаний




Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют применять изученные правила
Освоение личностного смысла учиться.
ЗСП 11

83
Контрольный диктант по теме «Причастие»





Диктант
Орфограммы и пунктограммы по теме «Причастие»
Структуриро-вание знаний
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют применять изученные правила
Освоение личностного смысла учиться.
Повто-рить типы речи



Типы речи. Повествование – 8 часов

84
РР. Повествование художественного и разговорного стилей
Работа с текстами учебника
Типы речи, последователь-ность действий
Знают теоретичес-кий материал по теме,
Корректи-руют свою работу
Вступают в диалог, участвуют в коллектив-ном обсуждении
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
459

85
РР. Повествование художественного и разговорного стилей
Работа с текстами учебника
Типы речи, последователь-ность действий




Упр.
468

86
РР. Изложение «Купание воробьев»
Изложение текста упр.467
Типы речи, последователь-ность действий

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Представление результатов самостоятель-ной работы.
Упр.
471


87
РР. Повествование в рассказе
Работа с лингвистическим текстом упр.471 Работа над композицией рассказа, составление плана

Рассказ, композиция рассказа вступление, основная часть, кульминация, развязка, заключение


Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в письменнойформе
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
473(2)

88
РР. Сжатое изложение «Спасение носорога»
Работа с текстом упр.472
Текст, приемы сжатия
Определяют основную и второсте-пенную информацию
Осознают качество и уровень усвоения.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.
Готовность к сотрудничест-ву
Черно-вик

89
РР. Сжатое изложение «Спасение носорога»
Создание сжатого текста
Текст, приемы сжатия, абзац, микротемы, тема
Определяют основную и второсте-пенную информацию
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Представление результатов самостоятель-ной работы.
Готовность к сотрудничест-ву
Упр.
477

90
РР. Повествование делового и научного стилей
Тренировочные упражнения,
Деловое повествование, инструкция




Упр.
486

91
РР. Повествование делового и научного стилей



Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения
Деловое повествование, инструкция, научный стиль
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Осознают качество и уровень усвоения.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.
Готовность к сотрудничест-ву
Упр.
489



Деепричастие – 14 часов








92
Что такое деепричастие
Изучение нового материала, работа с презентацией
Морфологические признаки деепричастий
Знают теоретичес-кий материал
Целеполагание, планирование своих действий
Работа в парах
Готовность к сотрудничест-ву
Упр.
493

93
Что такое деепричастие
Тренировочные упражнения
Суффиксы деепричастий
Самостоятельное формули-рование по-
знавательной цели, созда-ние алго-ритмов деятельности


Осознают качество и уровень усвоения.
Сотрудничество с учителем и сверстниками
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Выпи-сать деепр.
из худ.
текстов

94
Деепричастный оборот
Изучение нового материала, работа с презентацией
Деепричастный оборот, грамматическая основа
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов
Целеполагание, планирование своих действий
Сотрудничество с учителем и сверстниками
Доброжела-тельное отношение к окружающим.
Упр.
497

95
Деепричастный оборот
Тренировочные упражнения
Деепричастный оборот, грамматическая основа
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов
Осознают качество и уровень усвоения.
Работа в парах
Любовь к природе
Упр.
498

96
Деепричастный оборот
Тренировочные упражнения, проверочная работа
Деепричастный оборот, грамматическая основ
Структурируют знания
Осознают качество и уровень усвоения.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству, Представление результатов самостоятель-ной работы.
Выпи-сать ДО
из худ.
текстов

97
Правописание не с деепричастиями
Изучение нового материала, тренировочные упражнения, объяснительный диктант
Слитное и раздельное написание не с деепричастиями
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Целеполагание, планирование своих действий
Развивают монологическую речь
Доброжела-тельное отношение к окружающим.
Упр.
502(2)

98
Правописание не с деепричастиями
Тренировочные упражнения, самостоятельная работа
Слитное и раздельное написание не с деепричастиями
Структуриру-ют знания
Осознают качество и уровень усвоения.
Развивают монологическую речь
Экологическое сознание
Упр.
504

99
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Вид деепричастий, суффиксы деепричастий.



Выделяют и формулируют проблему.
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной и письмен-ной форме
Любовь к природе
Упр.
509

100
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида
Тренировочные упражнения
Вид деепричастий, суффиксы деепричастий

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Работа в парах, планирова-ние работы со сверстниками
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
513

101
Морфологический разбор деепричастия.
Изучение нового материала,
Подготовка к дщиктанту
Порядок морфологического разбора
Самостоятельное формули-рование по-
знавательной цели, создание алгоритмов деятельности
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.
Бережное отношение к природе
Упр.
516

102
Контрольный диктант по теме «Деепричастие»
Контроль знаний
Изученные орфограммы и пунктограммы по теме «Деепричастие»
Структурирование знаний
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Представление результатов самостоятель-ной работы.
ЗСП 12

103
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Прямое и переносное значение
Самостоятельное формули-рование по-
знавательной цели, созда-ние алго-ритмов деятельности
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли
Любовь к природе
Упр.
521

104
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Тренировочные упражнения, распределительный диктант
Прямое и переносное значение



Чуткое и бережное отношение к слову
Упр.
528

105
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Тренировочные упражнения
Прямое и переносное значение
Структуриро-вание знаний
Оценива-ние своих знаний
Принимать активное участие в работе, используя коммуника-тивные средства
Освоение общекультур-ного наследия России
Упр.
534

106
Произношение причастий и деепричастий
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Ударение, звук,
Самостоятельное формули-рование по-
знавательной цели, созда-ние алго-ритмов деятельности
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Работа в парах
Культура речи
Упр.
542

107
Повторение орфографии
Тренировочные упражнения, тестовые задания
н-нн в причастиях и прилагательных, не со словами
Умеют применять изученное правило
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Работа в группах
Бережное отношение к природе
Упр.
546

108
Повторение пунктуации



Тренировочные упражнения, тестовые задания
Причастный и деепричастный обороты
Умеют выразительно читать текст, объяснять орфограммы и пунктограммы
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической речью.
Освоение личностного смысла учиться
Упр.
549





Типы речи. Описание – 3 часа









109
РР. Описание места
Работа с текстами
Данное и новое. Описание места
Самостоятельное формули-рование по-
знавательной цели, созда-ние алго-ритмов деятельности
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Планирова-ние сотруд-ничества с учителем
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Упр.
560

110
РР. Описание места
Работа с текстами
Данное и новое. Описание места
Самостоятельное формули-рование по-
знавательной цели, созда-ние алго-ритмов деятельности
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Полно и точно выражают свою мысль
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Упр.
571

111
РР. Сочинение «Мой любимый уголок природы»


Составление собственного сочинения
Описание места
Умеют определять тему, основную мысль, стиль и тип речи,
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
учатся владеть письменной речью.
Представление результатов самостоятель-ной работы.
Упр.
572


Имя числительное – 14 часов








112
Что обозначает имя числительное
Изучение нового материала, чтение лингвистического текста
Понятие числительного, морфологические признаки, синтаксическая роль
Самостоятельное формули-рование по-
знавательной цели, созда-ние алго-ритмов деятельности
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Планирова-ние сотруд-ничества с учителем
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
577

113
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание
Изучение нового, тренировочные упражнения
Простые и составные числительные, склонение числительных




Упр.
580

114
Правописание простых, сложных и составных числительных
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
склонение числительных
Выделяют и формулируют проблему.
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной и письмен-ной форме
Уважение к истории России
Упр.
585(3)

115
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Разряды и склонение числительных
Знают теоретичес-кий материал по теме,
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Работа в парах, планирова-ние работы со сверстниками
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
591

116
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание
Тренировочные упражнения
Разряды и склонение числительных
Умеют определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, Строят логические цепи рассуждений.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Описывают содержание совершае-мых действий
Культура речи
Упр.
595

117
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание
тренировочные упражнения, проверочная работа
Разряды и склонение числительных
Структуриро-вание знани
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной форме
Уважение к истории России
Упр.
599

118
Дробные числительные
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Дробные числительные, склонение дробных числительных
Знают теоретичес-кий материал по теме,



Оценивают достигну-тый результат.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
604

119
Собирательные числительные
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Собирательные числительные, склонение , сочетание с другими словами
Знают теоретичес-кий материал по теме,



Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Интересуются чужим мнением и высказы-вают свое
Культура речи
Упр.
607

120
Собирательные числительные
Работа с учебником
Собирательные числительные, склонение , сочетание с другими словами
Выбирают основания и критерии для правильного решения
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Вступают в диалог, учатся владеть монологической речью.
Представление результатов проверочной работы.

Упр.
609

121
Изменение порядковых числительных
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Порядковые числительные, склонение,
числительные, входящие в названия праздников, событий, дат
Выбирают основания и критерии для правильного решения


Культура речи
Упр.
613

122
Морфологический разбор числительного
Работа с учебником
План разбора,
порядковые числительные, склонение
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Культура речи
Упр.
616

123
Употребление числительных в речи
Тренировочные упражнения
фразеологизм
Выбирают основания и критерии для правильного решения орфоэпической задачи.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Принимать активное участие в работе, используя коммуника-тивные средства
Уважение к истории языка



Упр.
621

124
Употребление числительных в речи
Тренировочные упражнения
Орфоэпический разбор



Уважение к истории языка
Упр.
624

125
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
Обобщение, тренировочные упражнения
Все изученные термины и понятия
Структурируют знания





Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной и письмен-ной форме
Представление результатов самостоятель-ной работы.
Упр.
626

126
Произношение имен числительных
Обобщение, тренировочные упражнения
Ударение, звук
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.


Культура речи
Упр.
629

127
Работа над ошибками в контрольной работе





Анализ контрольной работы и ошибок
Все изученные термины и понятия
Структуриро-вание знаний
Оценивают достигну-тый результат.
Устанавли-вают рабочие отношения с учителем
Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
Повто-рить типы речи



Типы речи. Описание (продолжение) – 3 часа








128
РР. Описание состояния окружающей среды
Изучение нового материала, тренировочные упражнения
Состояние природы
Умеют определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, Строят логические цепи рассуждений.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.
635

129
РР. Описание состояния окружающей среды
Тренировочные упражнения
Состояние природы




Упр.
644

130











РР. Сочинение по теме
«Описание состояния окружающей среды»








Написание сочинения





Тема, основная мысль, тип речи








Знают теоретичес-кий материал по теме,
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.


Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

учатся владеть письменной речью.





Представление результатов самостоятель-ной работы











Упр.
646 устный пере-сказ















Местоимение – 17 часов

131
Какие слова называются местоимениями
Изучение нового материала, тренировочные упражнения.
Пересказ лингвистического текста
местоимение
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
учатся владеть монологической речью речью


Готовность к сотрудничест-ву
Упр.
651

132
На какие разряды делятся местоимения по значению
Изучение нового материала, тренировочные упражнения.

Разряды местоимений
Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.



Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Полно и точно выражают свою мысль
Готовность к сотрудничест-ву
Упр.
653

133
Личные местоимения
Тренировочные упражнения, Работа с презентацией.
Склонение личных местоимений
Знают теоретичес-кий материал по теме,




Упр.
658

134
Морфологический разбор местоимения
Работа с учебником. Самостоятельная работа
План морфологи-ческого разбора местоимения
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Описывают содержание совершае-мых действий
Представление результатов самостоятель-ной работы

Упр.
660

135
Возвратное местоимение себя
Тренировочные упражнения, словарный диктант
Особенности возвратного местоимения


Описывают содержание совершае-мых действий
Уважение к истории языка
Упр.
663

136
Притяжательные местоимения
Изучение нового материала, тренировочные упражнения.

Принадлежность предмета лицу
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной форме
Любовь к родной земле
Упр.
666(3)

137
Притяжательные местоимения
Работа с учебником. Самостоятельная работа
Формы местоимений её, его, их



Представление результатов самостоятель-ной работы

ЗСП 14


138
Указательные местоимения
Изучение нового материала, тренировочные упражнения.
Работа с лингвистическим текстом
Значение указательных местоимений
Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Учатся владеть монологической речью
Освоение личностного смысла учиться.
Упр.
673

139
Определительные местоимения
Изучение нового материала, тренировочные упражнения.

Род, число, падеж определительных местоимений
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Планирова-ние сотруд-ничества с учителем
Уважение к богатству русского языка
Упр.
677

140
Вопросительно-относительные местоимения
Изучение нового материала, тренировочные упражнения.

Отличие вопросительных местоимений от относительных местоимений
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной форме
Уважение к богатству русского языка
Упр.
682

141
Отрицательные местоимения
Изучение нового материала, тренировочные упражнения. Работа с презентацией.
Написание отрицательных местоимений
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической речью.
Уважение к богатству русского языка
Упр.
685

142
Отрицательные местоимения
Тренировочные упражнения, самостоятельная работа
Написание отрицательных местоимений
Выделяют и формулируют проблему.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Учатся владеть письменной речью
Представление результатов самостоятель-ной работы

Сочи-нить миниа-тюру с отриц.местоимения-ми


143
Неопределенные местоимения
Изучение нового материала, тренировочные упражнения.

Написание неопределенных местоимений
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической речью.
Готовность к сотрудни-честву
Упр.
688

144
Неопределенные местоимения
Работа с текстом, тренировочные упражнения
Написание неопределенных
местоимений
Знают теоретичес-кий материал по теме,

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.


Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной форме
Готовность к сотрудни-честву
Упр. 691

145
Написание отрицательных и неопределенных местоимений
Выполнение тренировочных упражнений
Написание отрицательных и неопределенных местоимений



Представление результатов самостоятель-ной работы
Упр.
ЗСП 15











146
Обобщение по теме «Местоимение»
Обобщение, самостоятельная работа
Роль местоимений в речи
Умеют определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст
Строят логические цепи рассуждений.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Освоение личностного смысла учиться.
Представление результатов самостоятельной работы.
тесты

147
Контрольная работа по теме «Местоимение»
Контроль усвоения знаний
местоимение






148
Употребление и произношение местоимений






Работа с лингвистическим текстом, тренировочные упражнения
Роль местоимений в речи. Произношение местоимений
знают теоретичес-кий материал по теме
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Планирова-ние сотруд-ничества с учителем. Работа в группах
Культура речи
Упр.
697




Речь. Текст – 3 часа








149
РР. Соединение в тексте разных типовых фрагментов
Тренировочные упражнения
Текст, тип речи
Смысловое чтение
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Представление результатов самостоятельной работы.
Упр.
709


150
РР. Изложение по отрывку из рассказа Ф.А.Абрамова
Работа с текстом упр.709
Тема, идея текста, абзац
Структуриро-вание знаний
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Полно и точно выражают свою мысль
Представление результатов самостоятель-ной работы.
Черно-вик

151
РР. Изложение по отрывку из рассказа Ф.А.Абрамова
Написание изложения
Тема, идея, абзац, микротемы
Структуриро-вание знаний
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Планирова-ние сотруд-ничества с учителем
Представление результатов самостоятельной работы.
Упр.
718 план

152
РР. Сочинение «Мой любимый уголок природы»
Написание сочинения (Упр.718)
Тема, идея, абзац
Структуриро-вание знаний



Допи-сать сочинение

153
РР. Соединение в тексте разных типовых фрагментов
Тренировочные упражнения
Текст, тип речи
Смысловое чтение
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Планирова-ние сотруд-ничества с учителем
Любовь к родной природе
Упр.
721

154
РР. Работа над ошибками в изложении и сочинении
Работа над ошибками в изложении и сочинении
Тема, идея, абзац, микротемы
Структуриро-вание знаний
Оценивают достигну-тый результат.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют создавать связный текст
Освоение изученной темы
Работа над ошиб-ками

155
Повторение орфографии
Выполнение тестовых заданий
н – нн в словах
Структуриро-вание знаний


Освоение изученной темы
Упр.
726

156
Повторение орфографии
Выполнение тестовых заданий
Не со словами
Структуриро-вание знаний
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Планирова-ние сотруд-ничества с учителем

Упр.
727

157
Повторение пунктуации
тренировочные упражнения по пунктуации
Причастный и деепричастный обороты
Структуриро-вание знаний
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Работа в парах, планиро-вание со-трудничества со свер-стниками
Готовность к равноправ-ному сотруд-ничеству
Упр.
728

158
Повторение пунктуации
тренировочные упражнения по пунктуации
Пунктуация в простом предложении
Структуриро-вание знаний

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Планирова-ние сотруд-ничества с учителем
Освоение изученной темы
Подго-товка к диктанту

159
Итоговый контрольный диктант
Контроль усвоения знаний
Орфограммы, изученные в 6 классе
Структуриро-вание знаний


Представление результатов самостоятельной работы.


160
Анализ диктанта и работа над ошибками
работа над ошибками
Орфограммы, изученные в 6 классе
Структуриро-вание знаний






Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной и письмен-ной форме


Представление результатов самостоятельной работы.
Работа над ошиб-ками

161
Повторение темы «Имя существительное»
Повтор изученного по теме.
Выполнение тестовых заданий
Правописание сложных существительных
Структуриро-вание знаний


Освоение изученной темы
Упр.
134

162
Повторение темы «Имя прилагательное»
Повтор изученного по теме.
Выполнение тестовых заданий
Написание местоимений разных разрядов
Выделяют и формулируют проблему.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной форме
Освоение изученной темы
Упр.
235

163
Повторение темы «Глагол»
Повтор изученного по теме.
Выполнение тестовых заданий
Роль местоимений в речи
Структуриро-вание знаний,
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной форме
Освоение изученной темы
Упр.
339

164
Повторение темы «Причастие»
Повтор изученного по теме.
Выполнение тестовых заданий
Произношение местоимений




Упр.
407

165
Повторение темы «Деепричастие»
Повтор изученного по теме.
Выполнение тестовых заданий
Разряды местоимений
Структуриро-вание знаний
Оценивают достигну-тый результат.
Работа в группах,
планиро-вание со-трудничества со свер-стниками
Освоение изученной темы
Упр.
499

166
Повторение темы «Местоимение»
Повтор изученного по теме.
Выполнение тестовых заданий
Разряды местоимений




Упр.
689

167
Контрольная работа «Комплексная работа с текстом»
Контроль усвоения знаний
Правописание суффиксов прилагательных и причастий
Структуриро-вание знаний
Осознают качество и уровень усвоения,


корректируют свою работу.
Умеют представ-лять конк-ретное со-держание и сообщать его в устной форме
Представление результатов самостоятельной работы.


168
Контрольная работа «Комплексная работа с текстом»
Контроль усвоения знаний
Не с разными частями речи






169
Анализ контрольной работы и работа над ошибками
работа над ошибками
Словообразование разных частей речи
Структуриро-вание знаний







Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу




С достаточ-ной полнотой и точностью выражают свои мысли





Представление результатов самостоятель-ной работы.





ЗСП
1-5

170
Игра «Путешествие в страну Лингвистику»
Конкурсы и задания за курс 6 класса
Все изученные термины и понятия
Структуриро-вание знаний. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.
Оценивают достигну-тый результат
Умеют создавать связный ответ
Позитивное отношение к учебе







15