Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

Урок математики в 5 классе
по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000
без перехода через разряд».

Цели урока:
Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.
Коррекция внимания, мышления через выполнение упражнений, решение задач и примеров.
Воспитание дружбы и взаимовыручки, бережного отношения к природе, умения отличать съедобные грибы.

Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Орг. момент. Включение учеников в работу.

Учитель приветствует учеников.
-Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Учитель выдаёт карточки.
Задание - зачеркнуть маленькие буквы. Оставить заглавные. СабвЛОгЖЕдеНёИЕжз Ии ВкЫлЧмноИТпрАстНуфИяЕ

Тема урока «Сложение и вычитание в пределах 1000».
В гости пришёл Лесовичок. (Картинка на доске).
«Лес – наше богатство».
- А почему его так называют?
- Что нам даёт лес?

-У нас с вами сегодня будет грибная охота. Лесовичок будет выдавать нам задания. А за выполнение задания – грибы. Грибы будем складывать в корзинку.
Дежурный ученик сдаёт рапорт.
Ученики записывают в тетрадях число, тему урока.
У каждого ученика карточка. Ученики выполняют задание. Осталось СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.






Ученики отвечают:
-Чистый воздух, деревья для мебели и строительства, ягоды, орехи и грибы.

2. Устный счёт.
1) На доске в центре картинка белого гриба. Вокруг цифры от 0 до 9.
- Я показываю число и говорю задание. А вы говорите ответ.
- Увеличить на 2, на 5, на 7.
- Уменьшить на 1, на 3, на 5.
2) Назвать число:
6 ед .=
6 дес. =
7 сот. =
4 дес.1 ед. =
5 сот.6 дес. 3 ед. =
8 сот.5 дес.9 ед. =
9 сот. 6 дес. =
3 сот.4 ед. =
Учащиеся называют ответы.




Называют числа:
6, 60, 700, 41, 563, 859, 960, 304.




Ученик кладёт в корзину гриб.

3.Повторение пройденного.
Учитель каждому ученику выдаёт картинку. Картинка поделена на части. В каждой части пример. Необходимо решить примеры и раскрасить в соответствии с числом:
500 – зелёный
красный или оранжевый

300 + 200 =
100 + 400 =
700 – 200 =
1000 – 500 =
30 + 50 =
60 + 20 =
90 – 10 =
100 – 20 =




Ученики решают примеры раскрашивают картинки.


Ученик кладёт в корзину гриб.

4.Объяснение новой темы.
На доске записаны примеры.
284 284 284
+ + +
2 2 2
____ ____ ____

351 351
+ +
24 24
____ ____

Нужно выбрать правильную запись и решить примеры.
Обобщение учителя.
Записать примеры столбиком и решить.
687 – 2 = 384 -51 =
346 + 212 = 496 – 153 =










Ученики стирают неправильную запись и решают примеры.

Ученик кладёт в корзину гриб.

Физминутка.
Ребята разделены на 2 команды.
Игра «Собираем грибы».
Ребята в корзинки собирают модели грибов, геометрических тел.

Ученик кладёт в корзину гриб.

5. Решение задачи.
-Открыли учебники. Страница 66, задача № 195.
-О чем задача? Задача о грибах.
-Что известно? Что надо найти?
-Составим краткую запись и т.д.
Один ученик решает на доске, остальные – в тетрадях.

Ученик кладёт в корзину гриб.

6. Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.
Запишем домашнее задание.
Учитель выставляет оценки. Благодарит за работу. Лесовичок угощает учеников сладкими грибочками.
- Спасибо за урок. - Интересно было на уроке? Что нового узнали? - Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы научиться решать задачи.
-Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?
- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку?
- Я тоже хочу оценить вашу работу

Записывают домашнее задание-с. 67, № 201.

Отвечают на вопросы.



15