План самообразования преподавателя специальных дисциплин


Министерство образования Рязанской области
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Рязанский аграрный техникум»
Согласовано:
Руководитель учебного отдела
______________ Н.А. Лысенко
Индивидуальный план самообразования
на 2013 – 2016 годы
преподавателя специальных дисциплин
Сологуб Юлии Андреевны
Рассмотрен
на заседании цикловой комиссии
ветеринарно-технологических дисциплин
Протокол № ____от «___» ______________ 2013 г.
Председатель ______________ Е.А. Гринник
Пояснительная записка.
Педагоглишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием.
А. ДистервегВедущим компонентом профессионального самосовершенствования и саморазвитияпреподавателя среднего профессионального образованияявляется самообразование, которое представляет собой целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса.
Самообразование – основа роста педагогакак профессионала и специалиста. Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим педагогом,необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о его самообразовании.Поэтому под самообразованиемпедагога следует понимать многокомпонентную личностно и профессионально значимую самостоятельную познавательную деятельность педагога, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей (удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации) и включающую в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
Сегодня поток информации в любой профессиональной области не только растет,но и качественно обновляется, поэтому саморазвитие признается ведущей ценностью образования. Необходимость в самообразовании, как особом виде деятельности профессионала, как образе жизни человека в условиях развитого информационного пространства, все время возрастает. Это утверждение касается и педагогической деятельности. Для педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать хорошо свой предмет, чтобы соответствовать современному уровню требований общества, ему необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.
Профессиональное самосовершенствование и саморазвитиепедагога в условиях реализации ФГОС СПО в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария.
Приступая к работе по саморазвитиюи профессиональному самосовершенствованию, педагог должен иметь данные анализа своей работы за определенный период, объективную их оценку ирекомендации коллег по улучшению своей деятельности.
Опыт преподавателей, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности в системе среднего профессионального образования путем систематической работы над собой, свидетельствует о том, что работу по самосовершенствованию надо начинать с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причинкак успехов, так и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, преподаватель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству.

Общие сведения о преподавателе.
Образование (какое образовательное учреждение закончила и когда, полученная специальность, квалификация по диплому).
Образование – высшее, Московская ордена Трудового Красного Знамени ветеринарная академия имени К.И. Скрябина, 1988 год, специальность – Ветеринария, квалификация – ветеринарный врач.
Сведения о повышении квалификации, переподготовке, стажировке.
Дата прохождения курсов
Наименование учреждения Форма
повышения Название образовательной программы,
количество часов
с 07.06.2012 года
по 20.06.2012 года ФГАУ
«Федеральный институт
развития
образования» Краткосрочное обучение Подготовка экспертов по проведению экспертизы учебно-программной документации,
72 часа
с 14.10.2013 года
по 26.10.2013 года ОГБОУ ДПО «Рязанский
институт
развития
образования» Краткосрочное обучение Управление внедрением инновационных форм организации обучения в учреждениях профессионального образования в соответствии с ФГОС нового поколения,
72 часа
с 04.04.2016 года
по 18.04.2016 года ЗАО
«Московское» Краткосрочное обучение Стажировка в качестве ветеринарного врача
с 14.11.2016 года
по 30.11.2016 года ОГБОУ ДПО «Рязанский
институт
развития
образования» Краткосрочное обучение Инновационные формы организации обучения в учреждениях профессионального образования в соответствии с ФГОС нового поколения,
72 часа
Методическая проблема, над которой работает преподаватель.
Тема: Формирование навыков самообразовательной деятельности обучающихся через использование информационных технологий.
Срок реализации плана: 3 года.
Цели самообразования:
совершенствование профессиональной компетентности
систематическая работа по повышению уровня квалификации
Задачи самообразования:
Организация работы по самообразованию.
Изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов.
Изучение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований ФГОС СПО по подготовке будущих квалифицированных специалистов;
Анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по выбранной теме и имеющейся проблеме.
Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий.
Обобщение опыта работы.
Участие в мероприятиях по обмену опытом работы (заседания МО, педсоветы, взаимопосещение уроков, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.).
Участие в инновационных проектах.
Основные направления самообразования:
Общение с высококлассными педагогами и специалистами.
Решение конкретной задачи, имеющей практический характер.
Поиск и критический обзор информации.
Индивидуальный план самообразования.
Виды деятельности, способствующие профессиональному росту педагога:
чтение методической, педагогической и предметной литературы;
публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях;
обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, методик использования современных педагогических технологий;
изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
изучение информационно-компьютерных технологий;
решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
организация и участие во взаимопосещениях занятий коллег;
участие в работе семинаров, тренингов, конференций, дискуссий, совещания по обмену опытом с коллегами;
общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ;
изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;
систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету;
ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;
групповая – через участие в деятельности образовательного учреждения и предметной цикловой комиссии.
Планируемый результат:
Осознание необходимости в постоянном самообразовании.
Формирование определенных навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.
Разработка методической продукции.
Доклады, выступления.
Разработка электронного учебного ресурса, дидактических материалов, наглядности.
Разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям.
Проведение семинаров, консультаций, мастер-классов.
Участие в научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности.
Профессиональная компетентность.
Высокий общекультурный уровень педагога.
Обобщение опыта работы по исследуемой теме.
Содержание работы по самообразованию.
Основные
направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
2. Разработать рабочую программу по ПМ. 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий для образовательной программы 36.02.01 Ветеринария.
3. Дополнять и совершенствовать паспорт лаборатории «Ветеринарная фармакология и латинский язык».
4. Посещение предметных выставок и тематических экскурсий по дисциплине, ПМ.
5. Систематически работать с журналом «Специалист».
6. Участие в работе научно-практических конференций, семинаров, тренингов, конкурсов, дискуссий, совещаний по обмену опытом с коллегами.
7. Взаимопосещение занятий коллег.
8. Общение с коллегами не только в рамках образовательного учреждения, а также активное участие в работе педагогических интернет-сообществ.
9. Организация внеклассной деятельности.
10. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
11. Организация и участие в олимпиадах по профессии.
12. Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по дисциплине, ПМ повышенной сложности или нестандартной формы.
13. Изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики.
Регулярно
Сентябрь 2013 г.
2013 – 2016 гг.
Регулярно
Регулярно
По графику
По графику
2013 – 2016 гг.
2013 – 2016 гг.
По графику
По графику
2013 – 2016 гг.
2013 – 2016 гг.
Психолого–
педагогическое 1. Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Регулярно
Регулярно
Методическое
1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
2. Принимать активное участие в работе предметной цикловой комиссии.
3. Изучать опыт работы преподавателей своего ОУ, города, области через Интернет.
4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
5. Разработка конспектов уроков.
6. Разработка индивидуальных заданий для студентов.
7. Проводить открытые уроки с использованием передовых технологий.
8. Принимать участие в открытых днях по специальности.
9. Публикации собственных методических разработок в педагогических изданиях.
Регулярно
По графику
2013 – 2016 гг.
2013 – 2016 гг.
2013 – 2016 гг.
2013 – 2016 гг.
По графику
2013 – 2016 гг.
2013 – 2016 гг.
ИКТ
1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии;обзор методик использования современных педагогических технологий.
2. Изучение информационно-компьютерных технологий и внедрение их в учебный процесс.
3. Активное участие в работе педагогических интернет-сообществ.
Регулярно
Регулярно
Регулярно
Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни. Регулярно
Регулярно
Оценка профессиональной деятельности:
демонстрация результата проделанной работы;
отчёт о проделанной работе.
Преподаватель: _______________ Ю.А. Сологуб