Урок — Проект. Загрязнение и охрана окружающей среды (10 класс)

Урок географии в 10 классе
Тема: «Загрязнение и охрана окружающей среды»
Цели:
Образовательная: обобщить и углубить знания по проблемам взаимодействия загрязнения и охраны природы на современном этапе.
Развивающая: сформировать у учащихся представление о сущности и причинах возникновения экологических проблем; прогнозировать направление антропогенного воздействия на природную среду.
Воспитательная: вызвать чувство сопричастности в решении проблем охраны природы.
Учебно-наглядный комплекс: физическая, политическая карта мира, книги из серии: «Сохраним наш мир», «Редкие и исчезающие растения и животные рязанской области», таблицы, иллюстрации: «Исчезнувшие на планете».
Тип урока
По образовательным целям: урок обобщения и систематизации знаний.
По признаку основного способа проведения: урок - проект.
Методика организации
Учащимся заранее сообщается об уроке, его целях и задачах. На подготовительном этапе идет сбор материала, распределение ролей, учитываются желания участников, даются консультации по изготовлению необходимой наглядности, сбору материала. Перед уроком расставляются парты, стулья для всех участников. Наглядность в классе развешивается заранее.
Слайд_______
Здравствуйте! Наш урок я хочу начать с фразы, которая звучит так «Самое прекрасное в природе – это отсутствие человека».
Так сказал Блисс Карман канадский поэт. Как вы думаете, почему он позволил себе так сказать?
Ответ: Потому что человек загрязняет природу.
Поэтому ключевое слово у нас будет Загрязнение (на доске записать)
Вопрос: Что должен сделать человек, что бы данная фраза поменяла свое значение на противоположное?
Ответ: Очищать, следить, охранять.
Второе слово Охрана (на доске записать) Следовательно, тема нашего урока Загрязнение и охрана окружающей среды.
Слайд_______
Цель урока: ознакомиться с проблемами окружающей среды, научиться работать с различными источниками информации.
Слайд_______
Учитель: Тема урока Загрязнение и охрана окружающей среды. Как видите две эти категории на равных чашах весов. С одной стороны происходит загрязнение окружающей среды с другой надо принимать массу усилий, что бы ее охранять. Вот и предложите как? Пусть это будет главным проблемным вопросом. Но поскольку Земля наша большая сфер много и в целях экономии времени мы делимся на группы.
1 группа занимается проблемами загрязнения и охраны литосферы.
2 группа занимается проблемами загрязнения и охраны атмосферы.
3 группа занимается проблемами загрязнения и охраны гидросферы.
Слайд_______
Ваш план работы следующий:
1.Название проекта.
2.Цель проекта.
3.Актуальность проекта.
4.Значение.
5.Пути решения проблемы.
Вам даны ватманы. Вы можете применить таблицы, графики, использовать фото или картинки из журналов по своей теме.
Готовитесь к защите и выступаете. После мы проведем самооценку и взаимооценку.
Время работы 20 минут.
Время защиты проекта 4 - 5 минут. Итак, время пошло, начинаем работать.
Работа над проектом.
Защита проекта.
Вопросы: Сознает ли общество свои ошибки?
Вопросы для учащихся, защищавших проект атмосфера
1.Укажите мероприятия по снижению вредного влияния автомобильного транспорта?
-совершенствование конструкции автомобиля для уменьшения токсичных выбросов, повышение уровня техобслуживания, перевод машин на экологически опасные виды топлива.
Вопросы для учащихся, защищавших проект гидросфера
1. Ученые установили причины гибели морских животных –это мешочки из пластика, которые выбрасываются в океан. Животные принимали их за медуз и заглатывали. Какие меры принять, чтобы устранить такую опасность?
- создание безвредной пленки из водорослей.
Вопросы для учащихся, защищавших проект литосфера
1.Д.И. Менделеев сказал: «Нефть-это не топливо, топить можно и ассигнациями» (ценными бумагами) Что имел великий химик в виду, и какое отношение эти слова имеют к охране недр?
-нефть это невозабновляемое полезное ископаемое, запас нефти уменьшается. При добыче нефти загрязняется окружающая среда, в том числе и литосфера. Из нефти производят бензин, масла и т.д. А в настоящее время многие страны переходят на экологическое топливо. Следовательно, его слова актуальны сегодня.

Тест. Критерии оценивания проекта и его защиты. Вы должны оценить себя и своих товарищей по команде по следующим вопросам.
Домашнее задание.

Критерии оценивания проекта и его защит
Фамилия Имя _____________________________________ 10 класс
Тема урока: «Загрязнение и охрана окружающей среды»

Оценка проекта.
Оценка деятельности учеников.















1. Общее оформление








2.Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта.









3.Сбор информации по теме проекта.









4. Выбор технологии изготовления проекта.









5.Формулировка проблемы и темы проекта








6. Практическая значимость проекта.








7.Формулировка целей проекта








8. Четкость и ясность изложения.








9. Глубина знаний и эрудиция








10. Время изложения.








11. Самооценка.









12. Ответы на вопросы.








Итог (всего баллов)








«2» - хорошо, «1» - плохо, «0» - оценить не могу








13PAGE 15


13PAGE 14315




15