Урок Непроверяемые безударные гласные.










КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
(ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ)
В 4 СКК









2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Дата: 8 декабря 2016 года.
Тема: Непроверяемые безударные гласные.
Цели:1) Коррекционно-развивающие: коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания, развитие аналитико-синтетической деятельности, путём специальных упражнений; развитие мышления, памяти, внимания, речи.
2) Коррекционно-образовательные: закрепление умений распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно находить проверочные слова, учить пользоваться словарём.
3) Коррекционно-воспитательные: воспитание базовых эмоций личности; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, навыков самостоятельности и самоконтроля, положительной мотивации к обучению русскому языку.

Ход урока:
I Актуализация знаний.
1)Орфографическая минутка:
Р.ка, в.лна, р.бята, в.да.
-Вставьте пропущенные буквы. Какие буквы пропущены?
-Какое слово лишнее? (ребята).
Вывод:Есть слова с безударными гласными, которые можно проверить и есть слова с безударными гласными, которые нужно запомнить.
-Назовите гласные, которые есть в слове ребята. Из этих гласных составим цепочки и будем писать на минутке чистописания.
2)Чистописание:
Еяа Аея Яае Еяа Аея и т.д..
3) Проверка домашнего задания:
Задание в рабочей тетради на печатной основе часть 1, стр. 96
-Какие слова вы нашли в таблице?

я
с
т
р
е
б
м
м

м
м
м
м
м
и
м
м

м
б
м
м
м
л
м
м

ч
е
л
о
в
е
к
м

м
р
м
м
м
т
м
м

р
е
ш
а
т
ь
м
м

м
г
м
м
м
м
м
м

ястреб
человек
берег
решать
билет
-Какие гласные буквы надо запомнить, чтобы не ошибаться?
Вывод:Есть слова с безударными гласными, которые можно проверить и есть слова с безударными гласными, которые нужно запомнить, это словарные слова.
II Новый материал. (Открытие нового).
-Ребята, давайте купим билеты и совершим увлекательное виртуальное путешествие-плавание на этом корабле.



-Вот наш маршрут.
-Слово маршрут пришло к нам из французского языка и обозначает порядок пути, указатель путешествия, путь следования машин, самолётов, войск и т.д.
Это слово тоже словарное.

Учебная
Думай
сам
Загадочная


Речной
вокзал Правило Деревня
Сухочево


Физкультминутка «Теплоход»
От зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два! (Встать из-за парт)
Он назад шагнул сначала. (Шаг назад)
Раз, два!
А потом шагнул вперёд. (Шаг вперёд)
Раз, два!
И поплыл, поплыл по речке (Волнистые движения руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
1)Первая остановка «Учебная» (выполним упр.№ 1 стр. 99 учебника).
- Читай задание. Читаем по очереди и называем букву, которую надо писать (в руках простой карандаш): аптека – пишу а, автобус – пишу букву а и т.д.
- Спишите слова в тетрадь, поставьте ударение, гласные, которые вставили подчеркните.
- Проверь по словарю в конце учебника.
2)Остановка «Правило». ( Работа с правилом)
читаем самостоятельно в учебнике
один ученик вслух
повторяем хором
на доске коллективно
кто может повторить?
Физкультминутка «Пальчики»
Пошли пальчики гулять,
А вторые – догонять.
Третьи пальчики бегом.
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути - упал.
III Закрепление.
Третья остановка «Думай сам». (Самостоятельная работа).
Упражнение 2, стр. 99.
- Читаем задание.
- Выполняем.
- Как проверить, где можно посмотреть? (в словаре)
2)Загадки: (отгадки найти на карточках и поставить на наборное полотно)
1.Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это. (Без билета).
2.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (Берега).
3.Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом. (Вагон).
4.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина).
5.Хищная птица на букву Я. (Ястреб).
6.Населённый пункт, в котором живут сельские жители. (Деревня).
- Можно ли проверить гласные в этих словах?
- Повторим правило (повторяем коллективно хором).
Гимнастика для глаз «Солнышко» (тренажёр «Солнышко» используется для развития глазодвигательных мышц, снятия напряжения и усталости. Поочерёдно сжимая и разжимая ладони, учитель вынуждает детей переводить взор с одного появляющегося «солнышка» на другое. На руках у учителя чёрные варежки с жёлтыми кругами d = 5 см).
3) «Диктант с дырками».
- Чтобы плавание было безопасным, напишем «диктант с дырками» и постараемся, чтобы не было ни одной пробоины.
Билет, вагон, деревня, здоровье, багаж, пример, решать, фабрика, завод, корабль.
Проверка. У кого ошибка – делай дырку.
- Молодцы, все написали без ошибок.
IV Рефлексия.
- Мы удачно добрались домой. Получаем домашнее задание (разбор упр.№3, повторяем правило).
- А теперь оцените ваше настроение на уроке. Дети показывают выбранные ими смайлики:
·...
(Оценка работы учащихся на уроке.)







15