Конспект праздника Прощай, 1 класс

ПРОЩАЙ, 1-Й КЛАСС!

1 ребёнок:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.

2 ребёнок:
Мы приветствуем гостей
Всех: знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.

Все: 1-й класс, 1-й класс пригласил на праздник вас!

Учитель:
Дорогие ребята! Дорогие родители! Дороги гости! Сегодня мы немного волнуемся, ведь у нас необычный день – день прощания с 1 классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу держа за руку маму или папу. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время – читать, писать, решать задачи, быть дружными и быть учениками. 1-й класс – это первая ступенька на лесенке знаний. Этот год был трудным не только для вас, и особенно для ваших родителей. Но вы успешно справились с поставленной задачей. И сегодня я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой. Сегодня мы сможем дружно сказать «До свидания, 1 класс!»
Монтаж «До свиданья, 1-й класс»
1 ребёнок:
До свиданья, 1-й класс.
Это кажется про нас.
Малышами много раз мы играли в 1-й класс.
Даже снился мне во сне класс с табличкой «1-й г»

2 ребёнок:
Снился класс нам и на раз, в сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели, взяли новые портфели
И пошли мы первый раз, в первый класс.

3 ребёнок:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный

Все хором: ЗВОНОК (звенит школьный звонок)

Учитель:
Вот так же много дней назад прозвенел для вас первый школьный звонок, который пригласил вас на первый школьный урок. Давайте послушаем, каким был для вас первый урок. Стихотворение А. Л. Барто «Первый урок»

Стихотворение читает девочка:
Я на уроке первый раз, теперь я ученица,
Вошла учительница в класс. Вставать или садиться?
Как надо руку поднимать, не знала я сначала,
И я не знала, как вставать, чтоб парта не стучала?
Мне говорят: «Иди к доске!». Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке, совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз, теперь я – ученица.
За партой правильно сижу, хотя мне не сидится.

Учитель:
День погожий, день весенний, небо – золото и синь.
Белокаменная школа между сосен и осин.
Рядом – роща, рядом – поле, знают заяц и сурок.
Если тихо в нашей школе, значит там идёт

Дети: УРОК
Учитель: Ребята, а какие уроки у нас были?

Каждый день у нас уроки
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы
И красиво говорим.

Дети: ЧТЕНИЕ

1 ребёнок:
Быстро месяцы летели, промелькнул декабрь, январь.
Оглянуться не успели, как уже звенят капели.
Азбуку прочли до корки, нам по чтению

Все: ПЯТЁРКИ

Учитель:
Азбука – так называют первую учебную книгу. И ей особое почтение, ведь именно она помогла стать грамотными и научила нас читать, а верными её помощниками были Загадка
33 сестрички ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ. (Буквы)

- И сегодня они все явились к нам на праздник:
- А ну-ка, буквы встаньте в ряд,
Я – командир, вы – мой отряд! (Построение букв)

- Буквы – значки, как бойцы на парад
В чётком равненье построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит,
А называются все (алфавит)

Монтаж «Азбука»
А! Алфавит пройдем мы вместе,
Б! Будем петь его как песню.
В! Весело его споем мы!
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно было!
3! Знания - это наша сила!
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш,
ложка,
М! Метель, метро, матрешка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет,
Т! Такса лапками топочет.
У! Утка слушает пластинки,
Ф! Фанту пробует фламинго!
X! Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора!
Ч! Чтим его, рычит он чисто!
Ш! Шесть заменит он солистов!
Щ! Щедрый мир нам дарит песня.
Э! Этот день собрал нас вместе:
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Ярких школьников- артистов!
Ученица Вы приказали, и мы встали,
Но мы уже чуть-чуть устали.
Немножко можно поиграть?
5. Учитель
Ну что ж, немножко можно,
Согласна даже вам помочь,
Я поиграть сама не прочь,
Места вы можете занять,
И будем сразу мы играть.
Игра «Буква заблудилась»
Учитель:
Заскочила в чей-то дом,
И хозяйничает в нём.
И едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

- Я буду читать стихи, а ваша задача – отыскать слово, в которое по ошибке попала чужая буква и исправить эту ошибку, назвав правильное слово. Готовы!?

На виду у детворы красят крысу маляры.

Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядках.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом.

Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей.

Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.

Сели в ложку и ай – да! По реке туда - сюда.

На болоте нет дорог – я по кошкам скок, да скок!

Забодал меня котёл, на него я очень зол.

Монтаж «Как мы учились читать»

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка баюкать,
Но не желают свистеть и фырчать.

4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!

5. Дружат гласная с согласной –
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явились на урок!
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА
СО и ВА – всего СОВА.

7. Соединили мы два
И предложение готово!
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

8. Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

2 ребёнок:
А ещё у нас были уроки письма и русского языка.
Ох, и трудное задание, буквы правильно писать.
Ученики:
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
выползают сами!

Телевизор не глядим.
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем!


3 ребёнок:
А ещё у нас была математика.
Раз, два, три, четыре, пять – Всё могу я сосчитать: И салазки на горе, И коляски во дворе, И девчонок, и мальчишек, И страницы толстых книжек, И витрины в «Гастрономе» И окошки в нашем доме.
Математика – она и прекрасна, и сильна!
А ну-ка решите, смекалку покажите.

Учитель:
Эта цифра так кругла – из двух бубликов она (8)
Какие цифры могут про себя сказать «Перевернёшь меня вниз головой и стану я совсем другой?» (6 и 9)
Сколько рогов у трёх коров? (6)
Чтобы кошка лапок не замочила, сколько сапожек она купила?(4)

Учитель:
Ребята, мы с вами учились не только читать, писать, решать примеры и задачи, но также мы учились дружить, быть вежливыми. А вот сейчас мы посмотрим, знает ли вы волшебные слова.
Растает ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Учитель
А ещё в школе есть самый главный закон, который мы должны усвоить – это закон дружбы. Ведь нам просто необходимо дружно жить в нашем коллективе. Иногда, конечно, бывали ссоры и споры, но мы старались их разрешить и преодолеть. Послушайте, как обычно это происходит. Инсценированное стихотворение «Кто кого обидел первый»
Учитель
А ещё мы в школе лепили и рисовали – посмотрите, какие замечательные рисунки нарисовали наши ребята; занимались спортом и бисероплетением; пели и танцевали. И сейчас группа детей споёт песню «Учёный кот»

Учитель
Пока мы учились, тем временем наш поезд незаметно подъехал к станции «Ура! Каникулы!»
- Ребята, а какие каникулы ждут вас впереди?
- Лето – это весёлая пора для всех школьников! Это - отдых, игры на свежем воздухе, прогулки в лес, на речку, это – интересные поездки и путешествия. И на этой станции мы тоже повеселимся, послушайте весёлые частушки.
Частушки
Мы ребята - первоклашки
Вам частушки пропоем
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

2. Эх, топни нога,
Топни, правенькая
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая!
Брюки новые надеты,
новая рубашечка.
Посмотрите на меня,
какой я первоклашечка.

4. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
5. Мы немножко пошумели –
в школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина» -
в школе треснула стена.
6. 1-ый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
7. Мы за лето отдохнём -
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.


Учитель
А ещё летом у многих наших ребят день рождения.
Все мы любим День рожденья.
И, хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.

- Но так как мы не сможем летом поздравить наших именинников, давайте сделаем это сейчас. Я буду называть имена ребят, кто родился летом, а вы выходите ко мне.

Ярослав сильный, славный.
Сергей ясный (латинское имя);
Егор – (русское имя) в делах серьезных проявляет твердость. Настенька имя из русских сказок. Девочке с таким именем как бы предопределено быть самой красивой, самой нежной.
Именины, именины
Всем приятно отмечать.
Вовы, Тёмы, Ангелины,
Даши, Вики и Полины
И подарки получать.
Звенит звонок. Учитель:
Ну, вот и настала пора попрощаться с первым классом.

Монтаж Заключительный
1.Вот и окончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки»
Стали туфли малы нам и кеды.
И короткими стали рубашки.

2.Бегали, прыгали и танцевали.
Пели песни про всё на свете.
Ведь мы очень весёлые дети.

3 Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй и прощаемся с тобой.

4 Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.

5 Подружились мы с друг другом.
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.

6 А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.

Все:
Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Переходим во второй
И прощаемся с тобой.

Учитель
Мне очень хочется, ребята, чтобы 1 класс остался в вашей памяти навсегда.

Вы подрастёте, станете умнее,
Из класса в класс вы будете шагать,
Но 1 класс, один из всех важнее!
И это, я прошу, не забывать.

- И на память я дарю вам Дипломы об окончании 1 класса с пожеланиями. (Вручение)

Учитель:
А теперь настал черёд, кто под аркою пройдёт – станет старше в целый год.
(Дети по очереди проходят под аркой с надписью «2 класс» и выстраиваются лицом к родителям.)

Учитель: А теперь, давайте скажем заветную фразу «Ура! Мы – второклассники!» (дети произносят слова)