Тест для 6 класса по рассказу Фазиля Искандера Тринадцатый подвиг Геракла(с ответами)


Тест по литературе для 6 класса на тему "Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»
458914510795История Фазиля Искандера
Родился будущий писатель в Абхазии в 1929 году. Край, в котором перемешались многие национальности, в том числе греки, русские, турки и персы, Фазиль Абдулович будет воспевать всю свою жизнь. Сам же он стал сыном выходца из Ирана. Отец владел кирпичным заводом. Кстати, до сих пор в тех краях можно встретить постройки из «искандеровских кирпичей». В 1938 происхождение Абдула Искандера послужило поводом для его депортации из страны, связь отца и сына на этом прервалась. Воспитанием мальчика занялись родственники по материнской линии, абхазские крестьяне, проживающие в селе Чегем.
Удивительно, но так сложилось, что попытка золотого медалиста абхазской школы стать студентом философского факультета Московского Государственного Университета, провалилась. Тогда он сдал экзамены Библиотечный Институт Москвы. Позже Искандер перевелся в Литературный Институт имени Горького.
Среди работ писателя есть произведения разных литературных жанров. Первой изданной книгой стал сборник стихов «Горные тропы» в 1957 году. В нем, как и во многих других сочинениях автора, можно проследить большую любовь к родному краю. Он воспевал Абхазию так, будто это был самый прекрасный уголок на земле. Всенародная известность писатель получил после публикации в 1966 году повести «Созвездие Козлотура».
Одно из самых знаменитых произведений Искандера – роман «Сандро из Чегема». Этому эпосу писатель посвятил целый период своей жизни.
Тест
Кто автор рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»? (Фазиль Искандер).
Назовите имя и отчество учителя, героя рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла».(Харлампий Диогенович).
Какой предмет он преподавал?(математику).
Кем был учитель по происхождению?(грек).
О чём на одном из уроков рассказывал Харлампий Диогенович?( что-нибудь поучительное или древнегреческое).
Главное оружие учителя математики?(делать человека смешным).
Как называл учитель опоздавшего на урок ученика?( «принцем Уэльским»).
8. От какой болезни делали прививку в школе?( от тифа).
9.Почему было бесполезно списывать контрольную работу по математике?( учитель сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее).
10.Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?(чтобы Авдеенко не списывал, поворачиваясь назад).
11.Что помешало ученику решить задачу, хотя он пришёл в школу на час раньше?(ушёл играть в футбол).
12.Назовите фамилию ученика, решившего дома задачу.(Сахаров).
13.О каком мальчике пишет автор: «Он сидел над своей раскрытой тетрадью, опрятный, худой и тихий, и оттого, что руки его лежали на промокашке…»(Алик Комаров).
14. Роль учителя в формировании детских характеров(приучал детей относиться к самим себе с юмором).
15. Кто был первым в очереди на укол?( Авдеенко)
16. Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора?( женщины и поэты).
17. В чем заключается главная идея рассказа?( смех помогает относиться к собственной персоне с чувством юмора).
18. Назовите, кто совершил тринадцатый подвиг (мальчик, автор рассказа в детстве).