самоанализ урока по истории на тему Религия древних греков


Самоанализ открытого урока в 5 классе
Самоанализ урока истории
Тема урока : «Религия древних греков»
Учитель: Оразбаева Альбина ДинмухамбетовнаТип урока :урок изучения новой темы
По тематическому планированию обучения истории данный урок является в разделе «Древняя Греция» -5 .
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов развития религиозных представлений людей.
Задачи:
Образовательные: создать у учащихся представление об особенностях древнегреческой религии, характерных черт древнегреческого пантеона богов.
Развивающие: способствовать развитию умения устанавливать связь между конкретными историческими условиями жизнедеятельности людей и особенности их сознания использовать как источник литературные произведения древности, уметь анализировать их и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать интерес к античной культуре.
Ведущая технология: технология развития критического мышления
Цели поставленные на уроке, реализовала с помощью различных приемов технологии критического мышления, которые оказались наиболее эффективными:
- исследовательский метод- (самостоятельная работа с текстом)
-наглядно-иллюстративный метод (презентация)
- составление «тонких» и «толстых» вопросов (наличие элементов дифференцированного обучения, так как «тонкие» вопросы для слабых учеников, а «толстые» – для сильных.)Данный урок проведен с учетом возрастных особенностей. Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке использованы следующие режимы работы : «учитель-класс», «учитель-ученик», «ученик-класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая. Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и сопровождение.
Урок был начат организованно, был проведен эмоциональный настрой через психологическую установку.
На первом этапе урока предполагалась проверка знаний раннее изученного материала. Опрос показал высокий уровень подготовки учащихся.
Усвоение новых знаний было достигнуто путем привлечения учащихся к поисковой деятельности.
На этапе обобщения и систематизации знаний учащихся были предложены задания разной сложности. В ходе работы ребята справились с заданием и выполнили взаимопроверку.
Было дано домашнее задание.
Психологическая атмосфера урока была комфортной. Положительные эмоции преобладали и у меня и у учащихся. Абсолютно пассивных детей не было. Ребята работали с интересом, охотно шли на контакт с учителем.
Вывод. В целом ,поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы. Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников. За счет разнообразных видов деятельности, применения современных образовательных технологий, способствовали социализации личности учащихся.