Слова, отвечающие на вопрос кто? что?


Предмет: Русский язык
Тема: Слова, отвечающие на вопрос кто? что?Метапредметные цели:
познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания
коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.
личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.
Предметные цели – развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов); закреплять умения в правописании имен собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, ; слышать и различать звуки в словах; выделение звуков в процессе звукобуквенного анализа слов; чтение загадок и текстов.

Этапы урока Содержание урока
I. Организационный момент
II. Мотивация к учебной деятельности.
III. Актуализация знаний. 1) Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки! Доброе утро, мальчики!
Пожелаем гостям доброго утра.
2. - Ребята, посмотрите, герои какого мультфильма пришли к нам сегодня в гости?
- Да, это герои нашего любимого мультфильма «Смешарики». Посмотрите – какие нарядные, красивые пришли они к нам на урок.
- Какие они герои по характеру?
- Они добродушные, весёлые, смешные, воспитанные. Как вам уже известно, смешарики несут доброту и тепло. Свою доброту, тепло они передают вам, вы в свою очередь передавайте своим одноклассникам, друзьям. Они передадут их другим. И на всей земле доброты станет больше, люди чаще будут улыбаться. Смешарики пришли на урок не просто так, они хотят проверить ваши знания, полученные на уроках русского языка. Я уверена, вы покажете свои хорошие знания, и мы сможем выполнить все задания, которые они нам принесли.
- Первый герой – Ёжик! Какое же задание он приготовил вам? Давайте прочтём.
- Ребята, я хочу проверить ваши знания. Если вы справитесь со всеми заданиями, то мы сможем вернуться в «Круглую страну», где всегда хорошо и уютно.
1. Сделать звукобуквенный анализ к словам ёжик, белка.
2. Работа с текстом. Чтение, нахождение изученных орфограмм.
3. Минутка чистописания.
- Приготовьте, пожалуйста, свои карточки. Для какой работы нам карточки? (Для звукобуквенного анализа)
- Скажите порядок выполнения звукобуквенного анализа.
Памятка звукобуквенного анализа:
- произносим слово;
-делим на слоги;
- ударение;
- определяем количество звуков;
- обозначаем звуки фишками;
(Работа с карточками, составление схемы, сравнение со схемой на слайде)
Молодцы, мы справились с первым заданием. Ёжик очень рад за вас!
- А второе задание выполняем самостоятельно. У вас на партах у всех лежит текст. Вы внимательно прочитайте и скажите, о ком текст? Подчеркните знакомые орфограммы и объясните.
- Молодцы! Мы свои мысли привели в порядок, теперь и наши ручки нужно подготовить к уроку. Открываем тетради, ст.20.
Минутка чистописания: Фф, Сс, Х.х.
Словарное слово: фамилия- интересно, почему для минутки чистописания взяли слово «фамилия»
-Все справились с заданием. Молодцы!
- Второй смешарик – Лосяш.
- Я – умный лосяш! Я принёс вам новые знания. Вы хорошо должны усвоить новый материал. В нашей круглой стране живут только умные смешарики. Думаю, вы хорошо усвоите новый материал.
Новые знания.
Как вы уже знаете по мултьфильму, Лосяш – очень умный лось. Он принёс нам новые знания и даже приготовил презентацию, чтобы вы хорошо всё запомнили. Мы должны быть особенно внимательными. Посмотрите на экран. Какие картинки вы там видите? (Заяц, морковь, мальчик, василёк).
- На какие 2 группы можно разделить эти картинки? (живые, неживые; растения, животные, человек?)
- Ещё подумайте, по какому признаку можно разделить на две группы? (по вопросам что? кто?)
- Попробуем поставить вопросы к каждому слову.
- Умный Лосяш просит, чтобы мы проверили, совпадают ли ваши ответы, с его ответом. (Проверка со слайдом) Просто умницы!
- Посмотрите на второй слайд? Сначала назовите предметы, которые отвечают на вопрос кто?, а потом на вопрос что?
- Проверим по слайду.
- Как же определить, какой вопрос нужно ставить к предметам?
- Используя выше сказанное, попробуйте сами сделать вывод. Значит, к каким словам на русском языке ставится вопрос кто? к каким словам, вопрос что? (выводы детей: вопрос кто? людям и животным: вопрос что? неживым предметам)
- Давайте, проверим, правильно ли мы сделали вывод. Послушаем нашего умного профессора Самоварова, знатока русского языка. ( слайд)
- Ребята, вы догадались, какая же тема сегодняшнего урока? Какую новую тему принёс нам смешарик Лосяш? ( Слова, отвечающие на вопрос кто? что?)
- Темой урока мы определились. А какая цель нашего урока? Чему мы должны научиться на этом уроке? (Правильно ставить вопросы кто? что? к словам)
- Да ребята, чтобы добиться этой цели мы должны хорошо поработать. Какие правила должны знать и выполнять каждый ученик, чтобы достичь цели урока?
- С помощью, каких средств мы добьёмся своей цели? Какие предметы нам придут на помощь? (учебник, тетради, доска)
- Ждёт нас встреча со следующим смешариком – симпатичной модницей Нюшой.
- Интересно, какое задание она придумала?
- Я - симпатичная модница Нюша. Я всегда чистоплотная, аккуратная. Хочу проверить, научились вы правильно писать все буквы, чистые ли ваши тетради? Не люблю неряшливых мальчиков и девочек. В нашей «Круглой стране» все смешарики чистоплотные, у нас везде чистота и порядок.
Работа в тетрадях: стр.19, упр.1, 2
Работа в тетрадях. (стр.19, упр. 1.) Работа на слайдах.
а)- Внимательно слушайте задание. Подбери слова с общим значением к каждой группе. Напиши по два слова
из каждой группы.
проверка: чтение дописанных предложений;
доказать правильность выбора слов;
б) упр.2 чтение загадок.
- На какой вопрос отвечают слова – отгадки? Написать слова – отгадки с вопросами.
- Молодцы, ребята, мы справились заданием модницы Нюшы.
-Она нам приготовила и физкультминутку.
Физкульминутка.
Песня смешариков «Круглая страна»

1.- Встречает нас смешарик – Бараш. Он хочет послушать, как вы читаете, отвечаете на вопросы.
- Я – сентиментальный Бараш. Я хочу послушать, как вы читаете, как отгадываете загадки. Хочу услышать, чёткие правильны ответы!
Работа по учебнику: стр.39, упр.70.
чтение слов;
распределить на две группы (по вопросам кто? что?)
Учебник стр. 39, упр. 71.
чтение загадок;
- Ребята нам нужно, выразительно, красиво прочитать все загадки и найти отгадки.
- Какая загадка вам понравилась?
- После чтения наши глаза нуждаются в отдыхе.
Физкультминутка для глаз.
- Последний наш смешарик заждался нас. Это - весёлый Крош. Почему интересно он весёлый? Он слушал ваши ответы, увидел какие вы молодцы, поэтому радуется.
- Я весёлый кролик Крош. Я слушал ваши ответы, вы просто молодцы! Я приготовил вам проверочную работу, хочу проверить усвоили ли вы новые знания.
Проверочная работа по слайдам.
1.Работа со слайдами. Проверочная работа.
- Мы должны помощь Ане занять первое место. Послушайте задание: дан ряд слов, мы должны разделить их на две группы.
- Какое правило мы должны помнить, чтобы всё правильно выполнить и помочь Ане? ( Вопрос кто? ставится к словам – названиям людей и животных. Вопрос что? ко всем словам – названиям предметов)
Работа в тетрадях. (стр.20, упр.3)
Чтение текста;
Беседа по содержанию;
Сравнение текста с погодой на улице;
- Что сказано в тексте о погоде?
- Чем занимались мальчики и девочки?
- Кого ждут ребята? Кто это – пернатые друзья?
- Сравните текст с погодой нашего города? Соответствует ли текст к погоде на наших улицах. Выписать выделенные слова, отвечающие на вопрос кто? что?
Проверка выполнения задания.
1. - Вы просто молодцы! Справились всеми заданиями смешариков. И они могут вернуться в свою «Круглую страну» Теперь они все хотят послушать, все ли вы запомнили и поняли?
- Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам продолжить предложение.
Сегодня на уроке я узнал...
Я понял …..
Теперь я смогу сам …
Я легко справился …
Мне было трудно ….
Самое интересное для меня было …
– Давайте оценим свою работу на уроке на дереве успеха. Посмотрите, ребята, наше дерево чуть-чуть выросло, вчера оно было поменьше. Почему оно выросло?
- Да, мы с вами говорили, что дерево растёт от наших знаний, чем больше мы будем знать, тем больше станет дерево. У вас на партах лежат кружочки красного, зелёного, синего цвета. Кто думает, что он сегодня работал на все сто, всё понял, был активным, берите красный кружочек и закрепите на дерево, кто не всегда работал, иногда отвлекался, прикрепите зелёный круг, кто плохо участвовал, не понял тему урока - синий кружочек.
- Посмотрите, сколько набралось красных кружков. Молодцы! Немножко есть зелёные, они у нас на следующем уроке подтянутся и всё усвоят.
- На этом наш урок закончен. Попрощайтесь с нашими героями - смешариками. Спасибо вам за урок!
IV.Создание проблемной ситуации, поиск решений.
V. Постановка темы и целей урока
VI.Применение нового знания.
IV. Применение нового знания.
1.Средства достижения планируемого результата

VII.Итог урока . Рефлекция.
VI. Этап формирования самооценки и оценки на уроке.