Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе. Тема:Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?


Предмет: русский языккласс: 1
Учитель: Серикова О.В.
Школа: МОУ СОШ №13 имени Ю.А.Гагарина
Тема урока Слова отвечающие на вопросы: КТО? ЧТО? Тип урока
Изучение нового материала
Целевые установки урока
(для учителя) Образовательные: - формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что? - упражнять в умении классифицировать существительные по разным признакам: односложные – многосложные, одушевленные – неодушевленные; привлечь внимание детей к многообразию значения слов, ориентировать на речевое развитие учащихся, обогащение их активного словаря понятиями и терминами по теме развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты
(для ученика) Предметные
Различать слово и предложение; выделять предложения, слова из потока речи (при восприятии на слух и зрительно); различать слова по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам-названиям, разграничивать слова по вопросам кто? что?; списывать и писать под диктовку учителя (по освоенной технологии); под руководством учителя осуществлять проверку написанного. Личностные (личностные УУД)
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)
Материально-техническое обеспечение урока
Учебно-методическая литература
- учебник «Русский язык 1 кл.»М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, карточки со словами, вопросами Кто? Что?, индивидуальные дифференцированные карточки, задания для работы в парах, грецкие орехи, книга Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» ЦОР
- электронные физкультминутки
- мультимедиа проектор, экран, компьютер, монитор
- презентация к уроку
Ход урока
Этап урока
Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты (формируемые УУД)
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урок Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Введение в тему (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. Появление изображение - учитель выясняет значение слова Собирают из букв слова, Упражняются в умении классифицировать слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Физминутка для мелкой моторики рук III. Изучение нового (10 мин) Цели: - организовать работу над выделение из текста слов отвечающих на вопросы кто? что?; - организовать работу по формированию умений находить «опасные места» в словах; - организовать работу со словарями. Организует чтение правила. Организует работу по формированию умений находить слова обозначающие предмет, классифицировать их по вопросам. Читают вывод в учебнике, сравнивают с выводом сделанным самостоятельно. Читают предложения, называют слова- предметы, задают вопросы. Находят новое словарное слово. Работают над многозначностью слова Записывают в тетрадь предложение с новым словарным словом. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД)
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: - организовать работу по карточкам над совершенствованием навыка ставить вопросы к словам, обозначающим предметы. Организует работу в парах. Организует самопроверку. Организует самооценку (методика Цукерман). Организует работу над ошибками Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают. Выполняют самопроверку по образцу, фиксируя «+», «-». Выполняют самооценку рядом с заданием. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь планировать своѐ действие в соответствии с поставленной задачей; Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта характера сделанных ошибок).(Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
V. Рефлексия учебной Отвечают на вопросы учителя. Организует фиксирование - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Уметь оформлять свои мысли в устной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку .Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)
Диагностика достижения планируемых результатов: тест (Познавательные УУД, Коммуникативные УУД).
Найди группу слов отвечающих на вопрос КТО?
1)слон, тетрадь, пенал
2)собака, бабушка, лиса
3)самолёт, заяц, человек