Классный час Первый раз в первый класс


«ПЕРВЫЙ РАЗ – В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Цель:- формирование первоначальных представлений о школе;- осуществление знакомства с первым учителем; друг с другом;- знакомство с правилами учебного заведения ( заповеди первоклассника);- создание эмоционально-психологического комфорта для первоклассников.
ОБОРУДОВАНИЕ: сказочные герои, текст заповедей, бумажные «лошадки».Ход занятия:
Встреча первоклассников. Торжественная линейка, посвященная
«Дню Знани й».
Выступление первоклассников – литературный монтаж.
а) Слыхали радостную весть? Мне скоро будет шесть! А если человеку шесть И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И счетных палочек не счесть, И он читать старается, То, значит, он (вернее-я), Он в школу собирается!
б) Гордые, нарядные, в) «Провожать не надо нас!» Мы идём по улице. Мы сказали маме, С добрыми улыбками А в какой идём мы класс, Все на нас любуются. Догадайтесь сами!
г) Отчего же я веселый д) В детском садике со всеми И одет, как на парад? Я дружил немало дней, Я иду сегодня в школу, А теперь настало время, Это вам не детский сад! Есть заботы поважней.
е) У меня в портфеле книжки. ж) Обернуты тетрадки У меня в руке букет. Как снег воротнички Все знакомые мальчишки Мы знаем все порядки Удивленно смотрят вслед. Хотя и новички.
з) Позабыли мы про мячик и) Двери школьные сегодня И про игры во дворе, Открываются для нас Мы рассмотрим хорошенько В первый раз идем мы школу, Все картинки в букваре. Поступаем в 1 класс.
к) Пришли мы в нашу школу - л) Нежарким солнышком согреты, Просторный, светлый дом Леса еще листвой одеты Где много дней веселых У первоклассников букеты. Мы вместе проведем. День хоть и грустный, но веселый! Грустишь ты: «До свиданья, лето!»
И радуешься: «Здравствуй, школа!»
Учитель (первоклассникам):
Будьте здоровыми, счастливыми!
Будьте, как солнышко красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки игривыми! Будьте всегда трудолюбивыми!
Знакомство с классной комнатой, классным руководителем, детей друг с другом.
- Сегодня мы отправляемся в Страну Знаний.
А как иначе ее называют? (школа)- Почему же школу именно так называют?- Кто же первым вас встречает в Стране Знаний? Отгадайте загадку:
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывает нам дорогу.
(Учительница)
- Меня зовут….
- А вы знаете, что я люблю, чем увлекаюсь, где я живу, как я провела это лето, какие люблю цветы, какой любимый фильм, какая телепередача,…? Всё это вы можете узнать, если вы будете задавать мне вопросы.
Итак, спрашивайте, что вас интересует?
(Дети задают вопросы, учитель отвечает, делает остановку-паузу, знакомит с правилами поведения в классе)
- Стоп! Когда вы все говорите одновременно, то получается шум, вы не слышите друг друга, мне тяжело вас понять и услышать. Чтобы избежать такой ситуации, в школе есть правило: «Хочешь сказать – подними руку»
(Учитель показывает жест)
- Вы обо мне много узнали, а теперь расскажите о себе, но сначала мы познакомимся очень необычным способом ( с помощью речевки и движений), будьте внимательны.
Ну-ка дружно, ну-ка дружно
Все Алёны и Алисы,
Ангелины и Данилы,Маши и Кириллы,Дианы и Антоны,Наташи и Алеши,Похлопайте в ладоши!
А теперь все Леониды, Ярославы и Мирославы,
Сергеи и НастиСделайте так (хлопки над головой).
Никиты и Ксюши,
Эльнары и Александры
Не молчите: громко звук-а-кричите!
Кристины и Елизаветы,
Юры и Романы,
Что вы сидите ?!– громко ногами топочите.
Пусть сейчас
Подпрыгнут ввысь – Тася, Ева и Денис.
Ну, а если в этот час
Здесь Егор, Руслан, Дмитрий и Стас,
Чтобы вас узнали сразу
В ладоши хлопните 3 раза.
Те, кого не назвала,
Громко крикните «Ура!»
- Вот мы и познакомились….
Знакомство с «Заповедями первоклассников».
- Школа – удивительная страна, волшебная страна, в которой живут сказочные герои, они вам знакомы из сказок. В этой стране всегда добро побеждает зло. Именно в этой стране вы научитесь читать, писать, считать, дружить…
- О каком сказочном герои говорится в загадке?
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?.... ( Буратино)
- Сегодня Буратино у нас в гостях, он приготовил для вас то, что в школе называется правилами – это заповеди первоклассникам.
- Прочитайте, как вы понимаете?
( Учитель вывешивает на доску тексты заповедей, дети их прочитывают и объясняют; читают по одной заповеди)
НЕ ОТНИМАЙ ЧУЖОГО, НО И НЕ ВСЁ СВОЁ ОТДАВАЙ.
ПОПРОСИЛИ – ДАЙ.
НЕ ОБИЖАЙСЯ БЕЗ ДЕЛА.
ИЗ-ЗА ОТМЕТКИ НЕ ПЛАЧЬ. БУДЬ ГОРДЫМ.
НЕ БУДЬ ГРЯЗНУЛЕЙ, ДЕТИ НЕ ЛЮБЯТ ГРЯЗНУЛЬ.
НЕ БУДЬ ЧИСТЮЛЕЙ, ДЕТИ НЕ ЛЮБЯТ И ЧИСТЮЛЬ
ПОЧАЩЕ ГОВОРИ: ДАВАЙ ДРУЖИТЬ,
ДАВАЙ ИГРАТЬ, ДАВАЙ ВОДИТЬСЯ,
ДАВАЙ ВМЕСТЕ ДОМОЙ ПОЙДЁМ
ХОЧЕШЬ ГОВОРИТЬ – ПОДНИМИ РУКУ.
Игра «РАССЫПАЛОСЬ СЛОВО»
- У меня на доске буквы, вы должны из них составить слова.
( Кто-то из детей выходит и составляет слова)
- Прочитайте слова?
УЧЕБНИК
ШКОЛА
- Что вы можете сказать о данных словах?
( высказывание детей)
- Сколько хороших, добрых слов вы сказали о школе.
- Молодцы
Составление букета «Дружбы» из бумажных «ладошек».
- Солнце греет землю своими теплыми лучами и она становится краше и краше, потому что покрывается прекрасными цветами. Хотите, чтобы в нашем классе расцвел волшебный букет. Это не просто цветок. Каждый его лепесток – это кто-то из вас. А весь цветок – наш класс. Это цветок «дружбы». Давайте постараемся сделать так, чтобы наш цветок рос с каждым годом и не потерял ни одного лепестка. Оставался всегда таким же ярким и привлекательным. Ведь и расцвел он сегодня от тепла и нашей доброты, от улыбки и хорошего настроения в день, когда зарождается наша дружба.
( Каждый из детей выходит к доске и прикрепляет бумажную «ладошку», учитель на стебле прикрепляет свою «ладошку» вместо листочка)
Путешествие по школе. Чаепитие ( сладкий стол).