План-конспект урока математики в 8 классепо теме: Квадратные уравнения

План-конспект урока
Квадратные уравнения
Парыгина Ирина Анатольевна
МКОУ СОШ с. Биджан
Учитель математики
Математика
8 класс
Квадратные уравнения, 5-ый урок
Дорофеев Г.В., Суворова С.Г., Бунимович Е.А. Математика. 8 класс
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по решению квадратных уравнений.
Задачи:
Обучающие: обобщить и закрепить общие умения и навыки решения квадратных уравнений.
Развивающие: развитие логического мышления, речи, внимания учащихся, формирование умения классифицировать.
Воспитательные: воспитание активности, содействие побуждению интереса к математике.
Тип урока: урок – практикум
Формы работы с учащимися: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа с учебником.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, выход в Интернет
Ход урока

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)

1
Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку
Готовность учащихся к уроку
1 мин.

2
Актуализация знаний.






2.1.Проверка домашнего задания




Задаю вопрос классу: Какого вида уравнения вы решали дома?
У доски работают самостоятельно двое учащихся №473(в, г) , №472(в)
Отвечают на вопрос.
3 мин.


2.2.Устная работа
1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Включаю модуль И-типа.
Даёт задание (1 – 5) учащимся: решим устно уравнения и повторим алгоритмы решения уравнений.

Отвечают устно и повторяют теорию, делают выводы, на что надо обратить внимание.
6 мин.

3
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения»

Сегодня на уроке мы с вами обобщим знания по теме «Квадратные уравнения» и закрепим умения решать данные уравнения





2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Включаю модуль К-типа.
Выполнение заданий 1 – 4.
Решают уравнения у доски, проверяют, делают выводы.
8 мин.

4
Самостоятельная работа. Самопроверка

Даю два варианта самостоятельной работы:
I вариант
Решить квадратные уравнения
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
II вариант
Решить квадратные уравнения
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Учащиеся выполняют работу. Самопроверка
15 мин.

5
Индивидуальная работа

Сильным учащимся даю дополнительную карточку.
Учащиеся выполняют работу.


6
Выступление « Из истории квадратных уравнений».


Выступление учащихся « Из истории квадратных уравнений». Показывает презентацию.

5 мин.

7
Подведение итогов урока

Задаю вопросы «Вспомните, какие цели урока были нами поставлены?
Достигли ли мы их?»
Отвечают на вопросы
3 мин.

8
Домашнее задание

Повторить п.3.2-3.4. № 485 а,
№ 475 д, е; 418 г, д, е.
Записывают домашнее задание
2 мин.

9
Рефлексия

- На каком этапе вам было легко, а где вы затруднялись?
- Почему?
- Что вызвало затруднения?
Отвечают на вопросы
2 мин.



Приложение к плану-конспекту урока
Квадратные уравнения
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Модуль И-типа
Входное тестирование
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения
Модуль К-типа
Проверка умений учащихся решать неполные квадратные уравнения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Root Entry