Открытое занятие РР. ЗКР. Знакомство со звуком и буквой Т



Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): РР. ЗКР. Знакомство со звуком и буквой ТВозрастная группа: 5 -6 лет
Форма НОД: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) ГРУППОВАЯ
Учебно-методический комплект: дидактическая игра «Где спрятался звук «Т»?», карточки с картинками, 3 вида конструктора, 3 набора геометрических фигур, 2 пинтаграммы с резинками, 2 набора счетных палочек, зеркало ( на каждого ребенка)
Средства:
Наглядные карточки с картинками
мультимедийные
литературные Теремок, Три медведя, Телефон, Тараканищемузыкальные
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие задачи:
- Учить различать звук в словах;
- Упражнять в звуковом анализе буквы.
Развивающие задачи:
- Развивать фонематический слух, внимание память;
- Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу;
- Умение договариваться между собой.
Обращать внимание на Сашу при выполнении заданий, помогать при выполнении артикуляционного упражнения, помочь в выборе материала для выкладывания буквы, осуществлять контроль за диалогом Саши с детьми. Создать оптимальные условие для Кирилла при выборе материала.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Создание педагогом проблемной ситуации Чтение стихотворение Педагог задает вопрос: 1.Какой чаще встречается звук в этом стихотворении
2. Какие сказки вы знаете название которых начинается на звук Т
3. Хотите узнать что то новое о звуке Т и букве ТэОтветы детей Умение детей выстраивать диалог
Использование разнообразных форм и методов организации совместной деятельности Артикуляционное упражнение Произнесите звук Т. (Хоровое и индивидуальное произнесение звука Т с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом.)
Что делают губы? (Губы слегка растянуты в улыбке.)
Что делает кончик языка (Кончик языка касается верхних переднихзубов.)
Что происходит с воздухом? Воздух не выходит свободно, он встречает
преграду- язык и верхние зубы.)
Значит, какой звук Т?(Звук Т – согласный звук.)
А теперь, послушайте, как я твердо произношу звук: т – т - т.
Согласный звук Т – твердый, обозначаем фишкой синего цвета.
(Воспитатель выставляет фишку синего цвета) .Посмотрите звук Т – глухой или звонкий?
Приложите руку к горлышку.
(Прикладывают руку к горлышку тыльной стороной.)
Что происходит с горлышком? (Горлышко молчит.)
Значит звук Т – глухой.
Дайте характеристику звуку Т. (Звук Т – согласный твердый глухой звук (воздушная струя встречает преграду, обозначаем фишкой синего цвета.)Дети выполняют упражнение, отвечают на вопросы Ребенок может произнести звук ТСоставление атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности Проговаривание чистоговоркиТо-то-то - тёплое пальто.
От-от-от - толстый, рыжий кот.
Ат-ат-ат - нужно есть салат.
Та-та-та - просто красота!
Ет-ет-ет - дам тебе совет.
Те-те-те - чайник на плите.
Ут-ут-ут - выбирай лоскут.
Ту-ту-ту - выключай плиту.
Ит-ит-ит - в океане кит!
Ти-ти-ти - лучше не найти!
Дети повторяют за педагогом:
То-то-то - тёплое пальто.
От-от-от - толстый, рыжий кот.
Ат-ат-ат - нужно есть салат.
Та-та-та - просто красота!
Ет-ет-ет - дам тебе совет.
Те-те-те - чайник на плите.
Ут-ут-ут - выбирай лоскут.
Ту-ту-ту - выключай плиту.
Ит-ит-ит - в океане кит!
Ти-ти-ти - лучше не найти!
Ребенок может произнести звук ТСтимулирование детей к высказываниям, использованию различных материалов, способов выполнения заданий Показ образа буквы и чтение стих Воспитатель показывает букву.
Гриб на букву Т похож.
С тонкой ножкой. Ну и что ж!
Потрудитесь - ка немножко:
Палка - шляпка, палка ножка.
Выложите букву ТСлушают Умеет слушать и выполнять задание взрослого
Использование в ходе совместной деятельности дидактического материала, позволяющему ребенку выбрать наиболее значимые для него вид и форму деятельности Работа с конструктором, счетными палочками, геометрическими фигурами, дидактическими картинками с буквой Т Педагог предлагает детям выбрать из чего будут выполнять задания Выбор материала и выполнение задания Ребенок способен выбирать род занятий
Оценивание не только конечного результата (правильно – неправильно), но процесса деятельности ребенка д\и «Где спрятался звук Т?» Предлагает рассмотреть и разложить на 2 группы карточки Выполнение дидактические задачи и оценивание своих результатов детьми Ребенок может оценить свою работу
Поощрение стремления ребенка находить свой способ решения задачи Подведение итогов педагогом Педагог подчеркивает правильность (неправильность) результата: каждого ребенка за личные достижения в деятельности