Конспект по обучению грамоте на тему: Знакомство с заглавной и строчной буквой Аа (1 класс)


Конспект урока обучения грамоте 1 класс
Учитель: Борискина Г.С.
Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
Учебные задачи. Стр. 16 – 17.
Обсудить тему «Век живи, век учись».
Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
Работать по схемам слов.
Планируемые результаты: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; составлять связный текст по иллюстрациям; воспитывать интерес к родному языку.
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
Мотивация к деятельности. Прозвенел звонок,
Начался урок.
Ты, дружочек, не ленись,
В школе хорошо учись. Дети проговаривают правила поведения на уроке и значение обучения для человека. Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре в процессе проверки.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение ставить вопросы к сказке.
Личностные УУД:
1) формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.
Основная часть.
Актуализация знаний.
Формулирование темы урока.
Планирование деятельности. Работа над новым материалом.
Постановка учебной проблемы.
Открытие знания. - Какую тему мы будем обсуждать на уроке? Рассмотрим задания на странице 16-17.
- Это первая наша задача. Какую сказку мы продолжим рассказывать?
- Чем еще мы будем заниматься?
Дети проговаривают цели урока (цели урока записаны на доске).
- Мы уже не в первый раз обсуждаем тему учебы. Для чего вы пришли учиться?
- Школа – это только начало учебы. Взрослые люди тоже учатся. «Учиться – всегда пригодится» – так гласит мудрая пословица. А как вы понимаете смысл этой пословицы?
«Век живи, век учись». Век – это 100 лет. В настоящее время стремительно меняется наука и техника. Чтобы не отстать в своем развитии, надо постоянно учиться, пополнять свои знания.
- Какую задачу урока мы выполнили? - Мы будем объяснять смысл пословицы «Век живи, век учись».
- Мы продолжим рассказывать сказку «Волк и семеро козлят».
- Мы будем работать со схемами слов.
Обсудить тему «Век живи, век учись».
Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».
Работать по схемам слов.
- Мы пришли учиться для того, чтобы быть успешными в жизни и профессии.
- Сколько живет, столько и учится человек.
- Обсудили тему учебы. Физкультминутка. «Хомка-хомячок» Дети выполняют движения. - Что изображено на картинке? Вспомним сказку. Что произошло, когда мама-коза ушла?
Задаем вопросы друг другу.
Послушаем вопросы, которые вы задавали друг другу. (Поощрить учеников, которые поставили правильные вопросы.)
Правила:
1) Говорить шепотом, не мешать другим. Уступать.
2) Поднимать руку.
- Какие вопросы вы задавали друг другу?
Схема: Вошла коза. Принесла молока. Коза открыла дверь. Вещи разбросаны.
Из шкафа вышел козленок.
Какую еще задачу мы выполнили? - Вспомнили сказку и состав предложения по схеме.
Физкультминутка. «Хомка-хомячок» Дети выполняют движения. Рисунок игрушки кота.
Кот
- Сколько слогов? Слияние? (ко) Сколько гласных?
Ваза
- Сколько слогов? Слияние? (ва-за) Сколько гласных?
Сделайте вывод.
Сколько слогов? Почему?
Прочитаем правило на странице 16. Совпал ли наш вывод с правилом?
Вспомним цели урока. Выполнили ли мы их? Оцените свои достижения. Дети высказывают своё мнение и делают выводы. Самооценка. - поставьте на полях !, если работа выполнена аккуратно, без ошибок
+, если работа выполнена хорошо, но есть ошибка
-, если работа не аккуратна, много ошибок. Дети выражают своё мнение о работе. Рефлексия. - Встаньте те, кто хорошо разобрался в новой теме.
- Встаньте те, кому нужна помощь учителя. Подведение итогов. - Что нового узнали на уроке?
- А теперь подумайте, все ли у вас получилось?
- Кто хочет высказаться?