Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Знакомство с буквой Г.


Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему:
«Знакомство с буквой Г».
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи
обучающие:
- познакомить с новой буквой «Г»;
- закрепить знания детей о звуках - гласных, согласных (твердых, мягких)
- совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов;
- продолжать подготовку руки к письму - проведение изогнутых линий, обводка.
развивающие:
- развивать речь детей;
- пополнять словарный запас, упражнять в подборе близких по смыслу слов, однокоренных слов;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям.
Материал: иллюстрации, загадки, мягкая игрушка - белка, муляжи грибов, корзина, тетрадь по подготовке руки к письму, различные шрифты с буквой Г.
Раздаточный материал: карандаш простой, тетради по подготовке руки к письму.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с грибами, беседа о съедобных и несъедобных грибах, индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.
Словарная работа: кузовок, лыко.
Ход образовательной деятельности.
1. Сюрпризный момент.
Белка с корзинкой грибов приходит в гости к детям, здоровается с ними и просит отгадать, что у нее в корзине. Она загадывает загадку:
И на горке и под горкой,
Под березой, и под елкой.
Хороводами и в ряд,
В шляпах молодцы стоят (грибы).
Белка выкладывает грибы из корзины и показывает детям.
2. Активизация словарного запаса - подбор родственных слов.
Белка: Ребята, а какие грибы вы знаете? (ответы детей).
- А в чем я вам принесла грибы? (в корзине).
- А как по-другому можно назвать корзинку? (лукошко, кузовок). Кузовок- это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).
- А как бы вы сказали про маленький гриб? (грибочек).
- А как называют людей, которые собирают грибы? (грибники).
3. Знакомство с буквой Г.
Воспитатель: Ребята, с какого звука начинается слово ГРИБЫ?
- Назовите слова на рисунках, которые начинаются с этого звука (горы, гвоздика, гири и т.д.).
- А с какого звука начинается слово ГИРЯ?
- Произнесите отдельно звуки [Г] и [ГЬ]
- Какие это звуки? (Это разные звуки твердый и мягкий согласный).
- Для двух разных звуков - твердого Г и мягкого Г - есть одна буква Г .4.Рассматривание разных шрифтов и поиск лишней буквы.
Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Т Г Г
5.Физкультминутка.
6. Интеллектуальная разминка. Все ответы должны начинаться с буквы Г.
- Кем раньше была бабочка? (Гусеницей).
- Какая птица своим прилетом оповещает о прилете весны? (Грач).
- Модель Земли (Глобус).
- Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (Гроза).
- Сестра Кая. (Герда).
- Фрукты. (Гранат, груша).
- Каша для богатырей (Геркулес).
- Как называются звуки, которые произносятся без препятствий? (Гласные).
7. Задание на внимание.
Нужно найти букву Г в строчках с разными буквами и обвести в кружок
8. Подготовка руки к письму - проведение линий, обводка.
Прописать букву Г по пунктирным линиям, затем самостоятельно.
9. Подбор противоположных по смыслу слов.
Белка: А чтобы завершить наше знакомство с буквой Г я предлагаю игру «Скажи наоборот». Ответы должны начинаться на букву Г:
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Молодцы, ребята!
10.Чтение слогов.
Га, го, ге, гё, ги, гя, гу11.Проговаривание скороговорки.
Груздь на солнце греет бок! В кузовок иди грибок!
12.Подведение итогов занятия.