Коррекционно-развивающее занятие Что? Где? Когда?

КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»







Коррекционно-развивающее занятие
Что? Где? Когда?











Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна










Конспект занятия Что? Где? Когда?
Цель: выработать негативное отношение у подростков к алкоголю и табакокурению. Повысить информативность учащихся по проблемам СПИДа.
Задачи: 1. Повысить уровень информативности участников по проблемам вредных привычек
2. Пропаганда здорового образа жизни

Ход игры:
Участники усаживаются за круглый стол. Звучит музыка из телепередачи Что? Где Когда?
- Ребята скажите какой вчера был праздник. Правильно 1 декабря отмечают всемирный день борьбы со СПИДом. Наша сегодняшняя игра будет посвящена теме профилактика вредных привычек. Для начала я вам предлагаю выбрать капитана команды. (на капитана одевается бейджик). Ваша команда будет называться «Здоровые люди», вы будете играть против «Вредных привычек».Итак сейчас из мешочка капитан вытаскивает боченок с номером вопроса. Я зачитываю вопрос. И у вас будет ровно одна минута для нахождения правильного ответа. Затем капитан команды решает кто будет отвечать на данный вопрос. Итак для вас начинается игра Что? Где? Когда?

Вопросы:
1. Пассивное курение, что это такое? ( 5 баллов)
2. По приказу Екатерины II начали разводить это вещество.(10 баллов)
3.Видио-вопрос. Какие заболевания возникают при курении?(10 баллов)
4. Капля этого вещества убивает лошадь. ( 5 баллов)
5. Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за 1 год. Продолжите поговорку Много вина – мало ..(5 баллов)
6. Какому из русских поэтов принадлежат слова: «Человек пьющий ни на что не годен»? (Пушкин А.С.) (10 баллов)
7. Видио-вопрос. Про алкоголь (10 баллов). Перечислите что будет с каждым из десяти человек.
8. ВИЧ и СПИД это одно и тоже? (5 баллов)
9.Вич не передается: Выберите правильный вариант ответа (10 баллов)
при рукопожатии или объятиях;
передача вируса от ВИЧ-позитивной матери ребенку во время беременности, родов и при кормлении грудью
незащищенный (без презерватива) проникающий половой акт
через пот или слезы;
при кашле и чихании;
использование чужих бритвенных принадлежностей, зубных щеток с видимыми остатками крови;

при использовании общей посуды или постельного белья;
при использовании общих ванны и унитаза;
при совместных занятиях спортом;
совместное использование шприцев, игл и другого инъекционного инструментария
при пребывании в одном помещении;
использование нестерильного инструментария для татуировок и пирсинга;
в общественном транспорте;
через животных или при укусах насекомых;
при поцелуе/через слюну

10. Видио-вопрос. Сколько людей в год заражается ВИЧ. (5 баллов)


Дополнительные вопросы:
1. Как можно проверить есть ли у тебя ВИЧ? (5 баллов)
2. В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм?
Разрушает свертывающую систему крови
Вызывает дисбактериоз
Разъедает оболочку нервных стволов
вызывает разрушение костной ткани
Способствует помутнению хрусталика глаза
Препятствует оплодотворению
Разрушает иммунную систему человека ( 5 баллов)
3. Склонность к алкоголизму зависит от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастает. Продолжите: муж пьет – полдома горит, жена пьет -(5 баллов)
4. Китайский император Ву Вонг в 1220 году издал закон о пьянстве. Что делали по данному закону с замеченными в пьянстве? (10 баллов)
5.Курение – это зависимость? (5 баллов)
В конце игры подводятся итоги и объявляется команда победитель. Ведущий желает ребятам всегда побеждать вредные привычки.



.



15