Фрагмент урока по теме «Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №6




УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
Предмет: русский язык
Класс: 1
Фрагмент урока по теме «Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами»
(Словарная работа. Элементы исследовательской деятельности на уроках русского языка)


Разработала: учитель высшей категории
Полякова Ольга Павловна
Нижегородская область, городской округ г.Выкса
м-н Гоголя д28/1
сайт: www.shkola6-vyksa.ru
МБОУ СШ №6





2017 г.


Оборудование: орфографический словарь; компьютер; проектор; экран; компьютерная презентация, включающая слайды производства сахара; листы с загадками.
Цель урока:
Продолжить работу над понятиями «звук» и «буква», учить звуковому анализу слова.
Задачи урока:
Формирование начальных исследовательских умений и навыков в решении учебно-познавательных задач урока.
Развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитание коммуникативных навыков.
Планируемые результаты урока
Предметные
Метапредметные
Личностные


Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные


Познакомить с новым словом
Развивать познавательную активность, умение строить речевое высказывание, выполнять звуковой анализ слова, рассуждать, строить предположения
Формировать умение осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе
Формировать грамотно строить свое речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее, формировать умения работать в подготовленной предметно-развивающей среде
Формирование интереса к изучению русского языка, потребности к осуществлению исследовательской деятельности в познании русского языка



Мотивационно-ориентировочный этап.

Работа со словарным словом.
Работа проходит в малых группах. Каждая группа получает листок с загадкой.
-Ребята, сегодня мы исследователи загадок русского языка. Будем работать в группах. Правила исследователя мы с вами уже знаем. Повторим их:
Плакат
1 правило: работаем дружно,
2 правило: выслушиваем мнения всех,
3правило: обсуждаем и находим ответ
-Итак, задание: отгадать и объяснить отгадку.
Работа в группах.
Идет обсуждение загадок в группах. Потом каждая группа дает свой ответ и доказывает, почему она так думает.
В поле родился,
на заводе варился,
на столе растворился.
-Как сахар в поле родился? (Дети выдвигают свои предположения)

Слайд: поле с сахарной свеклой и тростником.
-Как на заводе варился? (Новое предположение : из свеклы или тростника получили, сварили сахар)
Слайд: производство сахара.
-Как сахар на столе растворился? (растаял в чашке с чаем)
Слайд: стакан с чаем.
-Как напишем это слово? Можно ли определить на слух написание. Что будем делать?
(дети предлагают обратиться к орфографическому словарю)
Работа со словарем.
Дети выписывают слово в тетрадь из словаря. (Взаимопроверка)
-Назови по порядку звуки в слове-отгадке. (Звуковой анализ слова)
-Какой звук произносится только с голосом и воздух во рту не встречает преград?
-Это гласный звук или согласный? (2 гласных звука а)
-Какой бывает сахар? (Дети называют признаки: сладкий, вкусный, белый, твердый, хрупкий)
-Что он делает? (Дети называют действия: лежит, тает, радует, )
Слайд с названными словами.
-Составим предложение о сахаре.(Вкусный сахар тает во рту. Сладкий сахар лежит на столе. )
-Запишем одно из них.
-Подведем итог нашему исследованию.

Итог.
- Что мы исследовали? (Загадку)
- О чем мы узнали из нашего исследования? ( Из чего и как получают сахар, как пишется это слово, что в нем 2 гласных звука А, с ним можно составлять предложения)